Бахрейн подарил столице Казахстана уникальную лингвистическую школу
Бахрейн подарил столице Казахстана уникальную лингвистическую школу
3 года назад 1735

Школа-гимназия № 91, расположенная по улице Анатолия Храпатова,  рассчитана на 1200 мест, передает Елорда Инфо.

На торжественной церемонии открытия школы-гимназии  № 91, построенной по инициативе и  спонсорской помощи короля Бахрейна, генеральный секретарь Королевского гуманитарного фонда Королевства Бахрейн Мустафа –Аль-Саед поблагодарил всех, кто принял участие в строительстве нового учебного заведения и  поздравил астанчан с 30-летним юбилеем Независимости Казахстана. 

«Мы постарались, чтобы это учебное заведение было одним из самых лучших не только в Казахстане, но и в Центральной Азии. Три года велись переговоры, чтобы найти подходящее  место. Очень рад, что детям и родителям  нравится наш подарок. В качестве  символа дружбы  в фойе размещены  портретные фотографии глав государств Казахстана и Королевства Бахрейн. В современном мире  высоко ценится образование. Это школа станет центром культуры и науки, которое связывает Казахстан и Королевство Бахрейн», - сказал Мустафа Аль-Саед.

Также он выразил уверенность, что в будущем у ребят появится  возможность поступить в лучшие университеты мира. 

Заместитель акима Нур-Султана Асхат Оралов  отметил, что в преддверии  30-летия Независимости Казахстана дети столицы получили великолепный подарок. 

«В прошлом году из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки дети обучались в онлайн и  успели соскучиться по офлайн-обучению.  В связи с послаблением карантинных ограничений  текущий учебный год пройдет в традиционном формате. Мы верим, что выпускники этой школы  смогут поступить в престижные учебные заведения и стать востребованными специалистами»,- сказал Асхат Оралов. 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-гимназии №91 Гульнар Ахметова сообщила, что новое учебное заведение придерживается гуманитарного направления  и развивает  концепцию казахстанского полиязычия. Здание новой школы насчитывает 62 кабинета и 11 лабораторий. Здесь оборудованы кабинеты трудов, гончарная мастерская, столовая на 418 мест, просторные спортивный и актовый залы, коворкинг зона, лингвистические кабинеты.

«В нашей школе дети обучаются на государственном и русском языках, также школьники дополнительно изучают арабский, английский, немецкий, французский языки. Дизайн школы подчеркивает концепцию  полиязычия. Первый этаж оформлен в национальном, второй – в стиле королевства Бахрейн, третий этаж – в европейской манере. Также здесь расположился музей, который  популяризирует историю и культуру пяти стран – Казахстана, Бахрейна, Англии, Франции и Германии. Специальная коворкинг-зона предназначена для того, чтобы дети могли свободно общаться на разных языках, играть в национальные игры. Кроме того,  в школе действует система самоуправления. Это развивает в них самостоятельность и ответственность», - сказала она.

Какой должна быть школа будущего
В рамках форума образовательных технологий Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА организовало форсайт-дискуссию с представителями новых школ Казахстана по вопросам внедрения инноваций в систему школьного образования, которые рассказали, какими должны быть школы будущего, какова роль педагогов и технологий в их создании, передает Елорда Инфо.
 
Инновационная школа - это... Очень много инноваций внедряется в нашу жизнь каждый день. В моем понимании, инновационная школа — это та школа, которая будет учить детей мыслить и использовать все источники информации, чтобы достигать своих целей. При этом не стоит забывать про обязанности нас как граждан своей страны, быть полезным для себя и для своей страны”, - говорит консультант по профессиональной ориентации, High Tech Academy Видади Мирзаев. “Инновации — это привнесение чего-то нового в учебный процесс. В этом и есть корень проблемы, так как образование никогда практически не соответствует уровню развития  самого общества. Школа должна просто соответствовать тем ожиданиям, которые исходят от общества и  экономического развития и др. процессов", - отметил директор Tamos Space School Хангельды Каупынбаев. Хангельды Каупынбаев также считает, что в образовании было два ингредиента: это воспитание и привязка к экономическому развитию страны. "Это связка на уровне экономической политики и высшего образования, так как специалистов готовят именно на этом уровне. Среднее образование идет вагончиком после школы. На уровне государства нужно задуматься куда мы идем, какие промышленности развивать и каких специалистов готовить. Просто так внедрять инновации в средней школе, сейчас ситуация такая, если после выпуска из школы нет хорошего высшего образования внутри, то выпускники едут учиться за границу”, - говорит он. Как нужно запустить процесс трансформации в общеобразовательных школах?  Я много работал с государственными школами. По-моему, отличие частных школ от государственных - это академическая свобода у первых, это позволяет им быстрее принимать передовые практики от разных стран, школ. У нас меньше бюрократии и стандартов, которым мы должны соответствовать. Как Алия высказалась про их подход, это проектное обучение, co-teaching. Для нашей страны - все это инновации, но в мире это практика уже существует 50-70 лет. Для государственных школ понадобится год для внедрения какой-либо практики, в то время как у частных это дело займет несколько дней, вспомните процесс государственных закупок. Я думаю, что это самые большие препятствия на пути к инновациям”, - пояснил директор начальной школы Quantum Ернар Аккисев. Трансформацию образования нужно начинать с высших учебных заведений? “Имеет смысл готовить специалистов, которые могут все это внедрять и применять на практике. Я являюсь выпускником двух педагогических вузов, и хотел бы сказать, что нам не хватает преподавателей. Мне нравится опыт Финляндии, лет 50 назад они начали принимать на должность преподавателя людей с высокими баллами и подняли престиж профессии. Сейчас образование Финляндии считается одним из самых передовых в мире”, - ответил Ернар Аккисев. Алия Кадырова же считает, что вся система образования закрыта от остального общества. "Если пошатнуть нерушимые стены школы, то тогда можно будет легче внедрять изменения, после этого появится понимание того с каким набором навыков ученик должен заканчивать школу”, - отметила она. 
 
Опыт внедрения технологий в систему образования “Я не сторонник каких-то технологий. В принципе мы хорошо провели в онлайн прошлый учебный год, технологии это инструмент в руках учителя, и все таки опять все зависит от преподавателя, который сможет удержать внимание учеников, правильно их мотивировать. Человеческий фактор составляет более 50%. Возможно, технологии не дошли до такого уровня, чтобы можно было заменять учителя, возможно, мы находимся в начале пути и в дальнейшем нужно будет дать шанс технологиям. Внимание ученика — это такое дело, которое легко можно потерять. Любое онлайн образование само по себе не имеет смысла, а только в купе с традиционным образованием”, - поделился Хангельды Каупынбаев. У Алии Кадыровой менее оптимистичный взгляд на онлайн обучение. По ее словам, многие школы не справились с гибридным форматом обучения. "Гибридное обучение требует большого технологического подхода, важно продумать все аспекты, выстроить все логистически и методично, чтобы коэффициент эффективности был одинаковый как в онлайн, так и офлайн классах”, - объяснила она. Здесь противоречивое мнение сложилось у Ернара Аккисева, который считает, что ситуация с пандемией подняла цифровую грамотность людей за короткий промежуток времени: "Внедрение технологий нужно вводить для помощи учителям, для автоматизации процессов. Так, мы улучшим общее положение дел не только в образовании. Для нас учителей удобна традиционная модель обучения, но есть и обратная сторона, когда ученики, которые с первого класса занимаются онлайн, им сложно будет обучение в офлайн”На что стоит обратить внимание при создании школ будущего? “Если раньше при когортном методе, единственным источником информации был учитель, то сейчас задача каждого педагога помочь ученику вобрать в себя столько информации, сколько он готов принять на своем уровне. Учитель теперь модератор, теперь это человек, который учит детей фильтровать и находить достоверные источники информации. Нам также нужно сообщество среди профессионалов педагогов, чтобы делиться опытом”, - высказался Видади Мирзаев. Аяш Мырзабекова, сооснователь маркетплейса для учителей Teachers Lab, учитель английского языка в школе IQanat считает, что пандемии — идеальное время для того, чтобы педагоги смогли внести изменения в систему школьного образования. "Учителям необходимо дать время и ресурсы, чтобы проанализировать учебный год, чтобы они смогли предложить точечные изменения и план для администрации школы. Подходить к работе с идеей непрерывного улучшения, задавая вопрос: «А что я могу сделать прямо сейчас?”, - сказал он.  “Очень важна интеграция родителей, учителей и всех стейкхолдеров образования, школа не должна восприниматься, как что-то отдельное, жизнь должна начинаться не после школы, а во время”, - пояснил Хангельды Каупынбаев. “Крутой инновацией было бы избавление от понятия, что учебник и учитель единственные источники знаний. Учебник не должен диктовать, то что мы потребляем в качестве контента, учитель должен сам научиться создавать собственный контент и не привязываться к определенному учебнику”, - поделился Ернар Аккисев. 
0 комментариев
Архив