«Еван­ге­лие от Вар­на­вы», в ко­тором И­са (мир ему) пред­ска­зыва­ет при­ход про­рока Му­хам­ма­да (с.а.в.)
«Еван­ге­лие от Вар­на­вы», в ко­тором И­са (мир ему) пред­ска­зыва­ет при­ход про­рока Му­хам­ма­да (с.а.в.)
8 лет назад 23318 www.kuzbassislam.ru

БИБ­ЛИЯ О ПРО­РОКЕ МУ­ХАМ­МА­ДЕ, Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет, СА­МОЕ ДРЕВНЕЕ ИЗ НАЙ­ДЕН­НЫХ ЕВАН­ГЕ­ЛИЙ ЗАП­РЕ­ЩА­ЕТ ИМЕ­НОВАТЬ И­ИСУ­СА, Мир ему, СЫ­НОМ БО­ГА, И ПРЕДСКАЗЫВА­ЕТ ПРИ­ХОД ПРО­РОКА МУ­ХАМА­ДА, Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет.

В фев­ра­ле 2012 го­да ту­рец­кие СМИ ши­роко рас­простра­нили со­об­ще­ния, что най­ден оригинальный древ­ний текст «Еван­ге­лия от Вар­на­вы», в ко­тором И­исус пред­ска­зыва­ет при­ход про­рока Му­хам­ма­да, Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет. В Па­лате пра­восу­дия Ан­ка­ры обнаруже­на на­писан­ная на ара­мей­ском язы­ке ас­си­рий­ски­ми бук­ва­ми цен­ная Биб­лия 1500-лет­ней дав­ности сто­имостью в 28 мил­ли­онов дол­ла­ров, ко­торая сей­час на­ходит­ся в сто­лице Тур­ции Анкаре. Есть мне­ние, что эта Биб­лия мо­жет быть ко­пи­ей Еван­ге­лия от Вар­на­вы – рас­сказ о служении И­ису­са, Мир ему.

Биб­лия на­писа­на зо­лоты­ми бук­ва­ми вруч­ную на сво­бод­но скреп­ленных вмес­те кус­ках ко­жи живот­ных на си­ри­ак­ском на­речии. Это на­речие ара­мей­ско­го язы­ка, род­но­го язы­ка И­ису­са, Мир ему. Сам ара­мей­ский язык очень ред­ко ис­поль­зу­ет­ся в сов­ре­мен­ном ми­ре, так как на нем го­ворят лишь в ма­лень­кой де­рев­не око­ло Да­мас­ка.

Есть мне­ние, что эта Биб­лия яв­ля­ет­ся ко­пи­ей Еван­ге­лия от Вар­на­вы. Еван­ге­лие от Вар­на­вы не вклю­чено в Но­вый За­вет вмес­те с Еван­ге­ли­ями от Мат­фея, Мар­ка, Лу­ки и И­оан­на.

«Еван­ге­лие от Вар­на­вы» — до­воль­но объ­ём­ный текст, сос­то­ящий из 222 ко­рот­ких глав. Автор имену­ет свою кни­гу ис­тинным Еван­ге­ли­ем, про­тиво­пос­тавляя её всем ос­таль­ным, искажённым. Вар­на­ва, от ли­ца ко­торо­го ве­дёт­ся по­вес­тво­вание, объ­яв­лен в кни­ге од­ним из 12 апос­то­лов.

В час­тнос­ти, «Еван­ге­лие от Вар­на­вы» со­об­ща­ет, что мес­сия бу­дет ара­бом (гла­ва 191).

Ос­новное от­ли­чие «Еван­ге­лия от Вар­на­вы» от хрис­ти­ан­ской тра­диции в том, что И­исус в этой книге — не Бог, а ве­ликий про­рок (гла­вы 52, 93), что сов­па­да­ет с му­суль­ман­ским представлени­ем. Сам И­исус в кни­ге воз­гла­ша­ет: «Да бу­дет прок­лят вся­кий, кто вмес­те со сло­вами мо­ими бу­дет добав­лять, что я — „Сын Бо­жий"!» (гла­ва 53). Кро­ме то­го, сог­ласно «Еван­ге­лии от Вар­на­вы», И­исус не был рас­пят, вмес­то не­го был каз­нён И­уда Ис­ка­ри­от, при­няв­ший в мо­мент арес­та об­лик И­ису­са, са­мого же И­ису­са че­тыре ан­ге­ла из­влек­ли из до­ма че­рез ок­но и воз­несли жи­вым на третье не­бо (гла­ва 215). Ко­ран в су­ре «Жен­щи­ны» так­же со­об­ща­ет, что И­исус не был рас­пят — это мож­но тракто­вать и в том смыс­ле, что вмес­то И­ису­са был каз­нён дру­гой че­ловек, хотя Ко­ран не на­зыва­ет его име­ни. Со­от­ветс­твен­но вос­кре­сение в кни­ге (как и в Ко­ране) объявлено вы­дум­кой.

Глав­ной за­дачей И­ису­са, по кни­ге, бы­ло воз­ве­щение о ско­ром при­ходе про­рока Мухаммада, Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет мно­гок­ратно наз­ванно­го по име­ни и с поясне­ни­ем, что он из араб­ско­го пле­мени (гла­ва 142) (под­чер­кнем, что эта кни­га бы­ла на­писа­на за сто­летие до рождения Про­рока Му­хам­ма­да, Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет). В апокрифе И­исус заявля­ет: «При­дёт пос­ле ме­ня ве­личай­ший из всех про­роков и свя­тых и проль­ёт свет на тем­но­ту слов всех про­роков, ибо он есть Пос­ланник Гос­по­да… Го­ворю вам, Пос­ланник Бо­жий по­добен си­янию… Ког­да я уви­дел его, ду­ша моя на­пол­ни­лась ус­по­ко­ения, и я ска­зал: «Му­хам­мад, да пре­будет с то­бой Гос­подь! Да удос­то­ит он ме­ня чес­ти раз­вя­зать шнур­ки обу­ви тво­ей, так как, если я удос­то­юсь это­го, я бу­ду ве­ликим про­роком и свя­тым от Бо­га» (Еван­ге­лие от Вар­на­вы. Главы 17, 44).

Уже на пер­вой стра­нице текст кни­ги со­дер­жит рез­кое осуж­де­ние уче­ния апос­то­ла Пав­ла — в частнос­ти, за то, что он на­зывал И­ису­са «Сы­ном Божь­им», раз­ре­шил упот­ребле­ние спир­тных напит­ков и мя­са не­чис­тых жи­вот­ных: Мно­гие, об­ма­нутые са­таной, под ви­дом на­бож­ных лю­дей про­пове­ду­ют страш­ное без­бо­жие. Они на­зыва­ют И­ису­са сы­ном Божь­им, от­верга­ют об­ряд обрезания — веч­ный со­юз с Бо­гом — и раз­ре­ша­ют в упот­ребле­ние вся­кого ро­да не­чис­тую пи­щу. Сре­ди них и сам Па­вел, на­ходя­щий­ся в заб­лужде­нии, о чём я не мо­гу не го­ворить без бо­ли (Еванге­лие от Вар­на­вы. Пре­дис­ло­вие).

1 комментарий