Работающая мама: прекрасные дети и отсутствие угрызений совести
Работающая мама: прекрасные дети и отсутствие угрызений совести
9 лет назад 1697 islam.com.uа
Хафаян Абдулсалам (Khafayah Abdulsalam)

Если вы работающая мама, как я, вероятно, вам приходилось ловить на себе недоумевающие взгляды и даже выговоры за то, что вы оставляете детей в яслях или детском саду и идете на работу.

Иногда работающих женщин осуждают за то, что они перекладывают свои обязанности на чужие плечи, и это якобы неизбежно негативно отражается на здоровье и воспитании наших детей. Но я уверена, и это доказано, что можно быть работающей матерью и при этом воспитать продуктивных и всесторонне развитых детей.

Если копнуть глубже, мы обнаружим, что наша мать Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) была прекрасной матерью, женой и предпринимательницей, и она воспитала детей, которым был обещан Рай! Для нас это недосягаемая высота, и я вдохновляюсь ее примером и примерами других великих женщин прошлого, таких как матери пророка Мусы (мир ему), имама Бухари, имама Малика и других.

Исследования показывают, что работающие матери прекрасно справляются с воспитанием счастливых и продуктивных детей, которые оказываются умными, любящими, надежными людьми и полезными членами общества.

Цель этой статьи вовсе не убедить в преимуществах воспитания детей работающими матерями, а указать способы воспитания разумных, уравновешенных детей, не жертвуя карьерой и другими приоритетами в жизни.

Каждая мать делает выбор о воспитании детей в зависимости от своих представлений о семье и от своих целей. Кроме того, не следует забывать, что у каждой из нас свои обстоятельства. Некоторые женщины идут на работу, другие остаются дома, а кому-то – чаще это матери-одиночки и разведенные женщины – приходится работать, чтобы обеспечить себя и своего ребенка.

Вам лучше знать свое положение, только вам судить, что хорошо и правильно для вас и вашей семьи. Как вы решите – так и будет.

Каждая из нас знает, что материнство – очень трудная, но самая почетная работа на земле. Работа матери длится 24 часа в сутки, семь дней в неделю 365 дней в году. Так как же нам умудриться совмещать карьеру и семью, и при этом не вымотаться до предела? Мы знаем много примеров, когда женщины берут на себя слишком много, безрассудно тратя свои силы.

Несомненно, как работающие матери, мы должны идти на огромные жертвы, беспрекословно урезать свой досуг – одно это само по себе самоотверженный поступок. Иногда мы пропускаем родительские собрания из-за рабочей встречи – но это не страшно, при условии, что вы верны самой себе, умеете поделиться своими чувствами с детьми и дать им понять, что не всегда можете быть идеальной мамой.

Есть несколько вещей, с которыми вам будет легче воспитывать прекрасных детей, не испытывая чувства вины, которое свойственно всем матерям, тем более работающим.

1. Укрепляйте вашу связь с Аллахом

Начните с понимания вашей главнейшей обязанности – она заключается в поклонении Аллаху. Наша акыда говорит, что первоочередная цель человека – это поклонение Аллаху (хвала Ему).

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран, 51:56).

Установить прочную духовную связь с Творцом – это для вас задача первостепенной важности, поскольку каждый сантиметр пути вы будете нуждаться в Аллахе.

2. Осознайте свою роль и обязанности

На каждом из нас лежит множество обязанностей перед семьей, и Аллах предостерегает:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (Коран, 66:6).

Важно четко представлять себе, как этого достичь. Пророк (мир ему и благословение) тоже говорит:

«Каждый из вас – пастух («раи»), и каждый из вас ответственен за тех, кто во власти его. Глава государства – тоже пастух, и он отвечает за подданных своих. Каждый мужчина – пастух в доме своем и отвечает за близких своих. Женщина – пастушка в доме мужа своего и отвечает за то, что под ее ведением. Слуга – пастух господина своего и отвечает за то, что в его ведении. Каждый из вас – пастух, и каждый из вас отвечает за тех, кто под властью его» (Бухари, Муслим).

На эту должность нас назначил Аллах. От матери требуется дальновидность и четкое понимание ключевых обязанностей и забот, возложенных на нее Аллахом (хвала Ему). Дальновидная мать знает, что она – первый учитель ребенка и на ней лежит ответственность за воспитание его имана, обучение и наставление, формирование его характера и поведения путем привития ему исламских ценностей и представлений. Обязанность матери – воспитать детей богобоязненными мусульманами, подобно тому, как Якуб (мир ему) с раннего детства воспитывал Юсуфа (мир ему).

Аллах снабдил нас возможностями, чертами характера и качествами, необходимыми для того, чтобы мы сыграли эту самую сложную, но и самую прекрасную и похвальную в мире роль!

Мать знает, что ее цель – стремиться к тому, чтобы Аллах был ею доволен,  и это касается всех сторон жизни. Главное – стремиться к довольству Аллаха через ихсан (совершенство), и материнство в этом не исключение.

3. Аллах от нас на расстоянии дуа

«Дуа – это суть поклонения» (Тирмизи)

Знание того, что меня от моего Господа отделяет лишь одно дуа, дает мне чувство безопасности и уверенности в том, что Он будет рядом и поможет мне, что бы ни случилось. Особенно это необходимо в те моменты, когда за деревьями не видишь леса – понимаете, о чем я? Пророк (мир ему и благословение) сообщает нам, что Аллах говорит:

«...Я таков, как думает обо Мне раб Мой, и я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе, то я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом» (Бухари, Муслим).

С хорошими, позитивными мыслями об Аллахе мы благополучно пройдем все крутые повороты жизни. Поэтому всегда помните о силе дуа.

4. Сила приоритетов

Систематизация приоритетов дает ясность и помогает сосредоточиться на главном. Самое важное – прежде всего, поэтому планируйте день вокруг намазов, а не наоборот. После Аллаха (хвала Ему) и Пророка (мир ему и благословение) мой жизненный приоритет — это дети. Я не поступлюсь им никогда и ни за что. Мои дети знают, что как бы занята я ни была, я люблю их, и они – важнейшая часть моей жизни.

Преданность семье может проявляться и в том, какой настрой вы в нее несете. Если иногда мне приходится задерживаться на работе, я объясняю семье, почему буду дома позже и когда именно. Важно, чтобы вы все были одной командой и болели друг за друга. Например, у нас с детьми договоренность, что я никогда не приношу работу домой. Поэтому, как только я выхожу за дверь офиса, чтобы идти домой, я сразу вхожу в образ матери. Это помогает мне психологически и физически настроиться на хорошее и прийти в доброе расположение духа от предстоящей встречи с детьми. Домой я всегда прихожу с широкой улыбкой на лице (даже если день был не самым удачным, я предпочитаю обсудить это позже, за ужином).

Я считаю, что нам следует признавать свои недостатки, чтобы дети не видели в нас каких-то сверхлюдей, а наоборот, ценили наше доверие и сочувствовали нам. Это не значит, что мы должны вываливать на них все свои проблемы – просто пусть они знают, что у вас на душе, так как это принципиально важно для того, чтобы дети понимали, как относиться к эмоциям и чувствам, своим и чужим.

5. Будьте рядом

Когда вы с ними – будьте с ними! Когда Пророк (мир ему и благословение) общался, он поворачивался к собеседнику всем телом, переключал на него все внимание, всячески показывал, что слышит и понимает собеседника. Ребенку ваше активное присутствие очень понравится, потому что таким образом вы устанавливаете связь между вами.

Помните Юсуфа (мир ему) и его отца? Когда Юсуф увидел сон, он прибежал к нему, потому что отец был его героем. Будьте с детьми, позабудьте о телефоне, компьютере, домашних делах – всем этим вы можете заняться и потом. В противном случае, ребенок будет считать, что телефонный звонок, сообщение в чате или какой-то документ вам важнее его. Присутствовать – значит дать понять ребенку, что в данный момент он для вас – самый главный человек и занимает все ваше внимание. Поверьте, быть здесь и сейчас это прекрасное ощущение!

6. Обязательное время с детьми

Если вы работающая мама, то вам наверняка известно, как мало у нас времени на то, чтобы побыть с детьми. Например, у меня на общение с детьми остается не больше 10 минут утром и какое-то время вечером, зато это время, когда мы действительно можем побыть наедине. В такие моменты мы говорим обо всем на свете, и иногда незаметно наши разговоры превращаются в общесемейные. Честно говоря, обычно так и происходит: в конце концов, мы беседуем всей семьей, и очень любим такие моменты. Обычно это происходит в моей комнате: мы выключаем все устройства и получаем от болтовни огромное удовольствие! Пожалуй, это лучшие и самые ценные моменты, которыми я буду дорожить до конца своих дней.

Ваше общение с детьми может быть и спонтанным, или возникнуть во время ваших привычных занятий с детьми. Например, когда я преподавала в мечети, то всегда брала на урок сына. Дорога в одну сторону занимала полтора часа, и у нас было достаточно времени на интересные и задушевные разговоры, которых он всегда с нетерпением ждал. Мы всегда прекрасно проводили время!

7. Организуйте дела

Очень важно выработать определенный распорядок регулярных дел, в котором были бы предусмотрены такие привычные дела, как утренние сборы, вечерние занятия, домашняя работа, чтение Корана, семейные встречи, выходы в гости или по магазинам и прочие дела, в каждой семье они свои.

Работающая мама должна быть очень организованной и все планировать, чтобы не истощить себя и не сделать несчастными себя и своих детей.

8. День начинается с вечера

Меня очень выручает привычка планировать и даже делать кое-какие завтрашние дела накануне вечером, например, собирать детям завтраки для школы, проверять и гладить одежду, их и свою, выдавать им карманные деньги на завтра и т.п. Удивительно, сколько времени это экономит! В результате у нас нет суеты утром, и, я считаю, это отличное начало дня.

Готовясь с вечера, мы избавляем себя от многих хлопот, утро проходит более продуктивно, никто не толкается в дверях и т.д.

9. Раннее пробуждение

Вставайте на час раньше семьи, чтобы встретиться с Аллахом (хвала Ему). Мы знаем, что Он спускается на нижние небеса, чтобы ответить на дуа просящих, так почему бы нам не подняться Ему навстречу?

Пророк (мир ему и благословение) сказал, что раннее утро – благословенное время для его уммы. Призываю вас и себя извлечь максимальную пользу из этих благословенных часов. Это время, когда можно зарядиться энергией, принять ванну или душ, что вам нравится, спокойно одеться. И неважно, домохозяйка вы или ходите на работу. Просыпаясь утром пораньше, вы успеваете подготовиться к долгому дню с его многочисленными заботами. Прежде чем встать с кровати, я в голове строю расписание на день, а когда встаю, то уже готова «идти в бой».

10. Гибкость в работе

Найдите организацию, где вы сможете наиболее успешно совмещать работу и семью. Я работаю консультантом, это позволяет мне иметь гибкий график, такой, как мне удобно. Недавно я перешла на новое место и сразу сообщила руководству, что утром буду приходить попозже, так как мне нужно успевать отвезти детей в школу, а до этого заехать с ними в магазинчик, где они привыкли покупать себе всякую вкуснятину, чтобы взять в школу. Мы дорожим этой нашей маленькой традицией, и я постараюсь сделать все, чтобы она сохранилась у нас как можно дольше!

11. Регулярные семейные выходы

Прекрасно, если вы сможете регулярно находить время, чтобы развеяться вместе с детьми. Это необязательно должно быть нечто особенное. Это может быть просто совместный поход в мечеть, чтобы дети привыкали к правилам поведения в мечети, день в парке, зоопарке, музее, прогулка, обед в кафе, поездка за город и т.п. Уверена, что у вас самих множество идей на этот счет.

Время с семьей – это великолепно, это дает возможность почувствовать семейные узы и укрепить отношения. Кроме того, семейные выходы прекрасно компенсируют время общения, которого в рабочие дни бывает не так много.

12. Искусство делегирования полномочий

Как я обнаружила, ведение домашнего хозяйства — это командная работа. Я учусь распределять домашние обязанности между членами семьи, чтобы у всех были свои поручения. Это позволяет мне разгрузить себя, чтобы тратить освободившееся время на то, что я люблю больше всего – свою семью.

Моя команда помощников – это дети. Мы распределяем обязанности друг с другом. Например, когда мы приезжаем в магазин, я остаюсь в машине, а они идут за покупками и всегда строго следуют списку и бюджету. Кстати, это возможность привить им навыки, которые пригодятся в жизни. Ожидая их в машине, я могу подремать, что-то послушать, позвонить подруге и т.д., одним словом, немного передохнуть и подзарядиться энергией.

Привлекайте детей к домашним делам и прочим обязанностям: я обнаружила, что самостоятельность делает их более ответственными, внимательными, уверенными в себе.   

13. Радуйтесь успехам!

Что бы ни значил для вас успех, празднуйте его, делитесь им с Аллахом (хвала Ему) и благодарите Его.

«Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим"» (Коран, 14:7)

Быть работающей мамой непросто, но зато это действительно приносит удовлетворение от самореализации и очень высоко вознаграждается. Вы ходите на работу и этим показываете детям, что мама тоже имеет свои интересы и свои цели. На их глазах вы растете и приносите пользу людям ради общего блага и при этом еще заботитесь о семье, дети видят в вас активную и продуктивную личность, достойную подражания, и будут с радостью брать с вас пример.

По воле Аллаха, я надеюсь, что моя стратегия окажется вам полезной, и вы сможете применить что-то в своей жизни. Мама когда-то дала мне совет, это африканская пословица: «Никогда не планируй свои дела по чужим часам». Хотя у каждой из нас свои обстоятельства и свой опыт, мне кажется, что кое-что из того, что помогает мне, поможет и вам, возьмите это на вооружение и добавьте свои «наработки», и у вас все получится.

1 комментарий
  • Антириба
    первая часть
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредитов.

    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    вторая часть
    Как нищий может править олигархами
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду

    Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.


    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    Примечание:
    Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.

    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru
    9 лет назад