Возможен ли брак между человеком и джинном?
Возможен ли брак между человеком и джинном?
|
Как известно, джинны – это существа, которых Всевышний создал из огня. То есть они такие же создания, как и люди, наделённые разумом и сознанием, только сотворённые из огня.
Джинны, как и люди, живут на земле, преимущественно в горах, в воде и норах. Они способны менять свой облик, превращаться во что угодно, проходить сквозь стены и становиться невидимыми.
Джинны, как и люди, оставляют потомство и умирают, однако суть их существования нам неизвестна. Но, в любом случае, в их существовании нет никаких сомнений, так как в Священном Коране и в хадисах Посланника Аллаха ﷺ совершенно ясно говорится об их существовании.
Их существование является истиной, а отрицание их существования является проявлением неверия.
Что же касается вопроса о возможности брака между людьми и джиннами, то возможность или невозможность этого нам точно неизвестна. Есть слабое мнение о возможности брака между человеком и джинном. Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своём сборнике фетв «Аль-Фатава Аль-Хадисия» даже приводит мнение, что один из родителей Билкис, царицы Саба, на которой женился Пророк Сулейман (мир ему), был из числа джиннов.
Далее Ибн Хаджар пишет:
«Между учёными имеются разногласия насчёт дозволенности с точки зрения шариата брака между человеком и джинном. От Имама Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по шариату это дозволено, но в то же время считается нежелательным (макрух), чтобы женщины, которые забеременели от зина, не утверждали, что они забеременели от джиннов.
Также это посчитали нежелательным учёные Аль-Хакам Ибн ‘Уяйна, Каттада, Аль-Хасан, ‘Укба Аль-Ассамм и Аль-Хаджадж ибн Арта. Джарир, Имам Ахмад и Исхак передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил брак между человеком и джинном. Поэтому Исхак и посчитал это нежелательным (макрух).
Также в ханафитской книге «Аль-Фатава ас-сираджия» пишется, что не дозволяется брак между человеком и джинном по причине разницы видов. Это же мнение выразил в своей фетве, и Шейх Аль-Ислам Аль-Баризи, который является одним из наших имамов». «Аль-Фатава аль-хадисия».
Хотя этот вопрос не имеет какой-либо практической пользы, потому что относится к категории маловероятных явлений, тем не менее, в книгах по фикху упоминается и об этом.