Как шариат относится к понятию «кіндік шеше»?
Как шариат относится к понятию «кіндік  шеше»?
8 лет назад 9898

1.Не запрещает ли Ислам быть «кіндік  шеше? 

Г.Оспанова

2.Как шариат относится к понятию «кіндік  шеше»? 

Турсынгуль

 

Для начала давайте рассмотрим понятие «кіндік  шеше». В прямом и первоначальном значении – это женщина, перерезавшая пуповину малыша при рождении. В давние времена, когда больниц не было, и роды на дому были привычным явлением, кроме повивальной бабки, ведающей делами акушерскими, обязательно присутствовала  «кіндік  шеше» - женщина, перерезающая пуповину. У казахов перерезавшая пуповину женщина на всю жизнь приобретала особый статус, уважение и даже определенные права в отношении ребенка. Кроме функционального значения «кіндік  шеше» представляла моральную значимость, давая семьям дополнительный повод для общения, сближения. Так, чисто гигиеническая процедура у казахов не просто обрела смысл, но и стала частью традиции.

В мире современном, когда таинство рождения происходит в клинических условиях, понятие «кіндік  шеше» стало номинальным, не утратив при этом своей моральной, духовной ценности.

В исламе такого понятия нет, однако, как известно, наша религия не запрещает, и даже поддерживает традиции, не противоречащие шариату. Поэтому называться «кіндік  шеше» и выполнять роль второй мамы, по сути, Ислам не запрещает.

При этом следует отметить, что «кіндік  шеше» не является родственной связью. Если же волею случая, к примеру, названый сын «кіндік  шеше» будет сватать родную дочь «кіндік  шеше», в этом нет ничего предосудительного. 

islam.kz