1.Не запрещает ли Ислам быть «кіндік шеше?
Г.Оспанова
2.Как шариат относится к понятию «кіндік шеше»?
Турсынгуль
Как шариат относится к понятию «кіндік шеше»?
|
1.Не запрещает ли Ислам быть «кіндік шеше?
Г.Оспанова
2.Как шариат относится к понятию «кіндік шеше»?
Турсынгуль
Для начала давайте рассмотрим понятие «кіндік шеше». В прямом и первоначальном значении – это женщина, перерезавшая пуповину малыша при рождении. В давние времена, когда больниц не было, и роды на дому были привычным явлением, кроме повивальной бабки, ведающей делами акушерскими, обязательно присутствовала «кіндік шеше» - женщина, перерезающая пуповину. У казахов перерезавшая пуповину женщина на всю жизнь приобретала особый статус, уважение и даже определенные права в отношении ребенка. Кроме функционального значения «кіндік шеше» представляла моральную значимость, давая семьям дополнительный повод для общения, сближения. Так, чисто гигиеническая процедура у казахов не просто обрела смысл, но и стала частью традиции.
В мире современном, когда таинство рождения происходит в клинических условиях, понятие «кіндік шеше» стало номинальным, не утратив при этом своей моральной, духовной ценности.
В исламе такого понятия нет, однако, как известно, наша религия не запрещает, и даже поддерживает традиции, не противоречащие шариату. Поэтому называться «кіндік шеше» и выполнять роль второй мамы, по сути, Ислам не запрещает.
При этом следует отметить, что «кіндік шеше» не является родственной связью. Если же волею случая, к примеру, названый сын «кіндік шеше» будет сватать родную дочь «кіндік шеше», в этом нет ничего предосудительного.
islam.kz