Ассалам алейкум! Скажите, что будет, если держать в доме разбитое зеркало? Бекжан
Что будет, если держать в доме разбитое зеркало?
|
Уалейкум ассалам, Бекжан! Одно из самых распространенных мистических верований именно с зеркалами. Согласно которому и смотреться в разбитое зеркало нельзя. Корни этой приметы уходят в Древний Рим.
Запрет иметь в доме треснувшее зеркало, объясняется тем, что якобы человеку, смотревшемуся в него, семь лет не будет ни в чем везти. Кроме того, некоторые верят и в то, что если вдруг в доме зеркало разбилось, то и убирать его осколки следует с особой осторожностью, не глядя на них. При этом такая мера предосторожности объясняется тем, чтобы в разбившихся кусочках стекла, ни в коем случае не должно отразиться изображение лица убирающего.
С точки зрения Ислама, все эти приметы не имеют под собой оснований. Вообще, верить в приметы и суеверия, жить, измеряя по ним свои шаги, а то и строя целую жизнь, не является правильным для мусульманина.«Хорошее слово-уже полдела»- говорят казахи. Наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует), порицал и запрещал верить и следовать приметам, в том числе тем, что порождают пессимистические настроения. Все происходит по воле Всевышнего, учил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И призывал нас говорить жизнеутверждающие слова и назидания, пробуждать в человеке веру в лучшее, надежду на хорошее.
К примеру, в хадисе, приведенном в сборнике «Сахих Бухари» говорится:
«В Исламе нет места верованиям в плохие приметы,самое лучшее – это Фаа’ль". «Что же такое Фаа’ль?», - спросили его стоящие рядом. На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Это хорошие слова, что некоторые из вас хотели услышать».
Заключение:
В шариате не существует запрета на то, чтобы держать в доме треснувшее зеркало. На приметы с мистической подоплекой, связанные с этим, следует смотреть как на фантазии, рожденные человеческой мыслью. В древние времена зеркала были хрупкими, соответственно разбивались чаще и стоили весьма дорого. И примета, зародившаяся тогда, могла преследовать вполне земную и конкретную цель – научить более бережному обращению с зеркалами. Или же это вполне могло быть уловкой какого-нибудь предприимчивого купца, захотевшего таким способом поднять продажи зеркал в своей лавке. То есть, говоря современным языком, хитрой маркетинговой уловкой. В то же время, если зеркало в доме треснуло, все же заменить его следует из соображений культуры жизни, да и применять в быту целое зеркало все же удобней и приятней.
[1] Сахих Бухари: Китабут Тыб – Бәбу аттияра.
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой