Портится ли омовение, если из уха вытекает жидкость или кровь, т.е. ушная сера? Если это продолжается в течение длительного времени, можно ли считать его находящимся в состоянии узур. Ведь из уха сера иногда перестает течь на некоторое время, но время от времени появляется и течет в разное время молитв. Как быть в таком случае с омовением? Кажмукан.
Портится ли омовение, если из уха вытекает ушная сера?
|
Уважаемый Кажмукан, если из уха течет гной или жидкость с примесью крови, то это портит омовение. Потому что это признак повреждения и образования раны в ухе.
Если из уха вытекает другая биологическая жидкость похожая на воду, то в зависимости от ситуаций решение шариата относительно этого вопроса могут быть различны. А именно: если жидкость вытекает с ноющей болью, то это портит омовение, а если нет боли, то это не портит омовение[1].
Для того чтобы считать человека находящимся в состоянии узур, патологические (кровотечение, гноетечение и др.) выделения должны продолжаться в течение времени одного намаза.
А, появление этих выделений хотя бы один раз во время последующих намазов достаточно, чтобы считать его находящимся в состоянии узур.
Например, если у человека ушная сера течет из уха беспрерывно со времени наступления зухр намаза и длится до наступления времени аср намаза, то он считается находящимся в состояние узур. Затем, если в течение времени аср намаза с уха еще течет сера, то это признак того, что его состояние узур еще продолжается. А с наступлением магриб намаза он должен обновить омовение.
Если после этого выделения не появятся в течение срока одного намаза, то это означает, что состояние узур прекратилось.
Автор: islam.kz/
[1] Также есть ученые Ханафитского мазхаба, которые утверждают, «Если из уха без боли вытекает хоть гной, хоть жидкость с примесью крови, то это не портит омовение». [Ибн Абидин, Раддул Мухтар «Науакизу ал-уду»]