Портится ли омовение, если из уха вытекает ушная сера?
Портится ли омовение, если из уха вытекает ушная сера?
10 лет назад 13104

Портится ли омовение, если из уха вытекает жидкость или кровь, т.е. ушная сера?  Если это продолжается в течение длительного времени, можно ли считать его находящимся в состоянии узур. Ведь из уха сера иногда перестает течь на некоторое время, но время от времени появляется и течет в разное время молитв. Как быть в таком случае с омовением? Кажмукан. 

Уважаемый Кажмукан, если из уха течет гной или жидкость с примесью крови, то это портит омовение.  Потому что это признак повреждения и образования раны в ухе.

Если из уха вытекает другая биологическая жидкость похожая на воду, то в зависимости от ситуаций решение шариата относительно этого вопроса могут быть различны. А именно: если жидкость вытекает с ноющей болью, то это портит  омовение, а если нет боли, то это не портит омовение[1].

Для того чтобы считать человека находящимся в состоянии узур, патологические (кровотечение, гноетечение и др.) выделения должны продолжаться в течение времени одного намаза.

А, появление этих выделений хотя бы один раз во время последующих намазов достаточно, чтобы считать его находящимся в состоянии узур.

Например, если у человека ушная сера течет из уха беспрерывно со времени наступления зухр намаза и длится до наступления времени аср намаза, то он считается находящимся в состояние узур. Затем, если в течение времени аср намаза с уха еще течет сера, то это признак того, что его состояние узур еще продолжается. А с наступлением магриб намаза он должен обновить омовение.

Если после этого выделения не появятся в течение срока одного намаза, то это означает, что состояние узур прекратилось.

Автор: islam.kz/

[1] Также есть ученые Ханафитского мазхаба, которые утверждают, «Если из уха без боли вытекает хоть гной, хоть жидкость с примесью крови, то это не портит омовение».   [Ибн Абидин, Раддул Мухтар «Науакизу ал-уду»]