Портит ли курение омовение (тахарат)?
|
Ни в четырёх мазхабах Ахль Сунны, ни в трудах мусульманских учёных, заслуживающих доверия, не говорится о том, что сам дым или курение табака в любом виде нарушает омовение. В этих источниках также нет упоминания о том, что человек, выкуривший сигарету или что-либо в этом роде, обязан совершать омовение перед тем, как приступить к намазу или к другим видам поклонения, для которых необходимо находиться в состоянии омовения. Но это ничего не меняет, и курение остаётся под запретом.
Египетский Дом фетв также выдал фетву, в которой ясно говорится о том, что курение не нарушает омовение: «Курение не нарушает омовение, однако мусульманину желательно устранить изо рта запах табака, когда он приступает к совершению намаза, чтобы не вредить молящимся рядом братьям».
Следовательно, тому, кто курил, следует устранить запах изо рта, когда он собирается идти в мечеть, чтобы оградить молящихся от неприятных ощущений. Здесь проводится сравнение по аналогии (кияс) с запретом посещать мечеть человеку, который употреблял в еду чеснок или лук, ибо такой запах изо рта неприятен молящимся рядом. И этот запрет имеет место быть, несмотря на то, что есть лук и чеснок дозволено и в их употреблении нет ничего предосудительного, поэтому запрет относительно запаха курения будет ещё более уместным, ведь это запах недозволенного.
Следовательно, курильщику следует избегать намаза в мечети, пока он не устранил неприятный запах, который непременно причинит неудобства тем, кто будет совершать намаз рядом с ним. Такое же решение действительно и в отношении других общественных мест, где собираются люди, ведь мусульманин должен остерегаться причинять вред окружающим.
Исходя из всего вышеприведённого, мы понимаем, что курение однозначно не нарушает омовение, но, тем не менее, оно запрещено в Исламе и является очень вредной привычкой. Стоить также отметить, что перед походом в мечеть или в другие общественные места необходимо устранить неприятный запах.
islamdag.ru