Зелень прямо в супермаркете выращивает шведская компания
Зелень прямо в супермаркете выращивает шведская компания
3 месяца назад 822 east-fruit.com

Шведская компания SweGreen строит фермы в супермаркетах для выращивания зелени, овощей и ягод методом гидропоники – в субстрате из минеральной ваты в воде без использования земли, передает EastFruit.

Фермы SweGreen, работающие в Швеции и Германии, являются ответом на дефицит воды, отсутствие сельскохозяйственных угодий и зависимость от геополитики.

Выращивание фруктов и овощей на местном уровне также уменьшает транспортные выбросы, продлевает срок хранения и улучшает вкус.

Покупатели могут увидеть, как растет и собирается урожай на глазах, а затем снять их с полки, сообщает AgroTimes со ссылкой на зарубежные СМИ.

«Например, в супермаркетах есть пекарни. Но теперь в супермаркетах и выращивают еду, а не только выпекают», – сказал Сепер Мусави, директор по инновациям и глава SweGreen X.

В настоящее время SweGreen может выращивать до 100 различных видов растений, включая салат, укроп, мяту и петрушку.

«Мы находимся в процессе расширения нашего портфолио, чтобы включить микрозелень, мы тестируем плодовые растения и клубнику», — добавил Сепер Мусави.

В зависимости от размера супермаркета и его потребностей, клиенты SweGreen могут выбирать между выращиванием на 45 м2 с производительностью 300 растений в день и выращиванием на площади до 12 м2 и максимум 116 растений в день.

Фермы SweGreen также могут располагаться в ресторанах, гостиницах, университетах и ​​жилых домах.

EastFruit
Парижский супермаркет полностью обеспечивает себя зеленью, выращенной в торговом зале

Во Франции сеть супермаркетов "Метро" начала выращивать шнитт-лук, базилик, кориандр (кинзу), мяту, укроп и листовую петрушку непосредственно в супермаркете

Известно, что французские потребители предпочитают овощи, выращенные поблизости от места потребления. Во Франции сеть супермаркетов “Метро» пошла еще дальше и начала выращивать зеленные культуры непосредственно в супермаркете. Здесь выращивают шнитт-лук, базилик, кориандр (кинзу), мяту, укроп и листовую петрушку и предлагают их потребителям.

Установку для выращивания этой продукции создала немецкая фирма Infarm, которая уже поставила более 50 таких установок в окрестностях Берлина в проходах супермаркетов, в кухнях ресторанов и складах распределительных центров. Фирма Infarm была основана в 2013 году Оснатом Михаели и братьями Эресом и Гаем Галонска. Среди других проектов они внедрили выращивание агрокультур в магазинах сетей «Эдека» и «Метро» – двух крупнейших в Германии розничных сетей. В этих установках выращивают десятки наименований пряновкусовых растений и зеленных культур. Установка в Париже является самой крупной на сегодняшний день. По словам одного из ее создателей, Эреса Галонска, было немало попыток улучшить систему поставок свежей зелени, но потребовалось ее полностью перепроектировать. Вместо того, чтобы производить продукцию в крупных масштабах за городом, специализируясь на небольшой линейке продуктов, а затем распространять их, проще производить широкий выбор продуктов в небольшом количестве непосредственно в месте, где живут и едят потребители.

В отдельном модуле площадью 2 м2 можно вырастить 1200 растений в месяц. Многоярусная установка («вертикальная ферма») площадью 80 м2 способна произвести около 4 т высококачественных пряновкусовых растений, зелени и микрозелени в год, а это значит, что сеть «Метро» становится полностью самообеспеченной зеленью, произведенной в собственных супермаркетах. Каждая установка представляет собой отдельную контролируемую экосистему с подобранными рецептами выращивания, включая соблюдение светового режима, температуры, рН и состава раствора с целью обеспечить максимальную продуктивность растений. Каждая установка посылает данные о росте растений на специально созданную платформу Infarm, работающую в режиме 24/7, что позволяет накапливать информацию, анализировать ее, делать выводы и оптимизировать выращивание.

Фирма Infarm планирует уже в этом году расширить свою деятельность в ряде городов Германии, а также в Лондоне и Копенгагене, ставя перед собой цель создать 1000 таких установок в Европе. Кроме того, она планирует расширение своей деятельности и в США, особенно после получения некоторое время назад инвестиции в $25 млн.

EastFruit по материалам Hortidaily

 

0 комментариев
Архив