WhatsApp научат шифровать данные пользователей
|
Мессенджер WhatsApp сможет шифровать резервные копии переписки пользователя. О тестировании функции сообщает РИА Новости со ссылкой на портал WABetaInfo.
В актуальных версиях приложения для Android и iOS резервные копии хранятся iCloud или Google Drive. И если злоумышленник получает доступ к облачному хранилищу, то ему не составит труда открыть незашифрованный архив переписки.
Уязвимость будет устранена в одном из обновлений WhatsApp, бета-тестирование которого уже запущена. Программа будет шифровать резервную копию, защищая данные пользователя.
Новая функция появится в одном из ближайших апдейтов WhatsApp. Пользователи смогут вручную отключать сквозное шифрование, если посчитают, что такая возможность им не нужна.
Эксперт: WhatsApp давно передает в Facebook переписки пользователей
Мессенджер WhatsApp уже давно пересылает все возможные данные своих пользователей в Facebook, которому он принадлежит, включая содержание переписок, фото, локации и данные телефонов, рассказал РИА Новости эксперт инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Игорь Бедеров.
С 15 мая должны вступить в силу новые правила конфиденциальности WhatsApp. В материнскую компанию Facebook будут передаваться регистрационные данные аккаунта, данные о транзакциях, о пользовании услугами, в том числе взаимодействии с другими сервисами компании, информация о мобильных устройствах, IP-адрес.
У тех, кто не принял новое пользовательское соглашение, аккаунт сразу удален не будет, но такие пользователи смогут только принимать входящие звонки и получать уведомления, а чтение и отправка сообщений станут недоступны.
"Первое, о чем следует сказать, это то, что WhatsApp уже несколько лет, как принадлежит FB. То есть все те данные, которые компания декларирует в настоящих изменениях, фактически уже давно передаются", - рассказал Бедеров.
Он пояснил, что делается это все для увеличения числа анализируемых пользователей. "Не секрет, что чем дольше данных анализирует экосистема сервисов, входящих в FB, тем более точный, эффективный и дорогой рекламный таргетинг они смогут предлагать своим клиентам. А именно он и является самоцелью. Именно за счет рекламы компания зарабатывает", - сообщил эксперт.
"Пользователям нужно понимать, что приватности нет. Вся доступная информация о них попадет в FB. Это и данные их устройств, телефоны, содержание переписки и переговоров, фотографии, звонки, перемещения. Все будет проанализировано и продано рекламодателям с тем, чтобы нам попытались продать именно то, что нам якобы нужно", - рассказал специалист.
По его мнению, число пользователей мессенджера, безусловно, упадет. "Сейчас люди хотели бы видеть свою переписку защищенной. А это можно обеспечить только созданием своего решения, с "нулевым разглашением" данных", - считает Бедеров.