|
Во Франции предложили новый тип антироссийских санкций
|
Многие европейские компании в обход санкций продолжают работать в России через франшизы, сообщил депутат Национального собрания Франции Жереми Патрие-Лейтю. В связи с этим в своем обращении к главе МИД Франции Катрин Коллонне, с которым ознакомилась «Лента.ру», он призвал ввести против Москвы новый тип санкций посредством внедрения «исключительного механизма» налогообложения, который ограничит для европейских компаний возможность создавать в России франшизные предприятия.
Обосновывая необходимость введения новых санкций против России, Патрие-Лейтю напоминил о заявлении Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля, который 10 марта выразил мнение, что ЕС почти исчерпал свои санкционные возможности для воздействия на Москву.
Однако европейские компании, в том числе французские, по-прежнему активны в России. Некоторые из них даже снова открываются там, используя франшизы
В связи с этим депутат обратился к главе французского внешнеполитического ведомства Катрин Колонне с вопросом о позиции правительства относительно необходимости введения мер в отношении компаний, продолжающих свою работу в России. По его словам, крупные западные предприятия необходимо «удержать» от присутствия в «стране, которая стала открыто враждебной Европе».
«В частности, он (Патрие-Лейтю — прим. "Ленты.ру") хотел бы узнать его (правительства — прим. "Ленты.ру") мнение о возможности внедрения исключительного механизма на европейском или французском уровнях, направленного на конфискационное налогообложение прибыли, полученной от деятельности этих компаний в России, и перенаправление доходов от этого налога на финансирование помощи в приеме украинских беженцев и помощи в гуманитарных акциях на Украине», — предложил Патрие-Лейтю.
Подсчитаны убытки ушедших из России зарубежных брендов
Зарубежные розничные потребительские бренды, остановившие или временно приостановившие бизнес в России из-за специальной военной операции, по оценкам консультантов, могли потерять в общей сложности до 2 миллиардов долларов. Убытки ушедших компаний подсчитал «Коммерсантъ».
По информации издания, общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов превысил 1,3–1,5 миллиарда долларов. Однако с учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать 2 миллиардов долларов.
«Самые ощутимые потери — у шведской H&M, испанской Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и IKEA — на их долю вместе приходится более одного миллиарда долларов», — сообщил советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак.