В Узбекистане предложили покупать алкоголь и табак по биометрии
|
В Узбекистане предложили внедрить сервис подтверждения возраста по биометрии в магазинах при покупке товаров категории 21+, таких как сигареты. С такой инициативой выступил председатель Экологической партии Абдушукур Хамзаев.
В партии также считают, что необходимо ввести запрет на продажу табака узбекистанцам родившимся после 2019 года.
Хамзаев отметил, что к такому выводу пришли, изучив опыт Канады, США, Мексики и Новой Зеландии.
«Большинство детей начинают курить уже в школе в возрасте 14-15 лет. Наше предложение заключается в использовании технологий, идентифицирующих возраст покупателей в местах продажи табачных изделий», – сказал лидер партии в ходе теледебатов.
«Именно такое решение станет большим шагом для защиты здоровья наших детей», – заключил он.
В мае 2023 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал закон об ограничении распространения алкогольной и табачной продукции, в соответствии с которым возраст продажи алкоголя и табака повышен. Лицам, не достигшим 21 года, запрещено употреблять алкогольную и табачную продукцию.
В Госдуме предложили наказывать родителей употребляющих алкоголь детей
Депутат Госдумы Султан Хамзаев выступил с предложением наказывать родителей употребляющих алкоголь детей. Он рассказал РИА Новости, что в отношении таких родителей следует ввести административную ответственность.
«Мы неоднократно сталкиваемся со случаями, когда именно отсутствие родительского контроля приводит к тому, что дети потребляют алкоголь. Сейчас фактически нет ответственности», — объяснил он.
Он указал, что в случае упущения законный представитель несовершеннолетнего должен нести ответственность.
За 20 лет в России резко сократилось потребление алкоголя
За последние 20 лет значительное число россиян отказались от употребления алкоголя, сообщает издание «Регионы России». По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), доля непьющих среди населения страны выросла с 27% до 48%.
Главными причинами отказа от спиртного стала смена поколений, молодые люди проявляют меньше интереса к потреблению алкоголя, а также государственная политика в области борьбы с алкоголизмом.
В 2004 году пиво было любимым алкогольным напитком россиян, теперь его популярность значительно снизилась – с 47% до 18%. Самым востребованным стало вино, но и его потребление сократилось с 19% до 18%.
Водка, традиционно самый популярный спиртной напиток в России, испытывает самые серьезные потери – ее потребление уменьшилось в три раза.
В то же время многие россияне признаются, что употребление алкоголя связано у них со стрессом, проблемами в личных отношениях или попытками справиться с жизненными трудностями. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы по улучшению качества жизни граждан и повышению уровня социальной поддержки, заключили во ВЦИОМ.