В Госдуме отреагировали на идею экс-премьера Чечни запретить в школах теорию Дарвина
В Госдуме отреагировали на идею экс-премьера Чечни запретить в школах теорию Дарвина
2 месяца назад 1472 Фото: Belkin Aleksey / Globallookpress.com

Член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман отреагировал на высказанную экс-премьером Чечни, помощником председателя правительства республики Муслимом Хучиевым идею запретить в школах изучение теории Дарвина из-за ее ошибочности и несоответствия религии. В разговоре с «Лентой.ру» Вассерман отказался поддержать подобную инициативу, подчеркнув необходимость доступа детей к научному знанию.

Ранее Хучиев обратился к министру просвещения России Сергею Кравцову с призывом запретить в российских школах теорию эволюции Чарльза Дарвина и убрать ее упоминание из учебников. По мнению политика, теория Дарвина ошибочна, идет вразрез с религией и является первым шагом в духовном разложении детей.

Люди вполне верующие очень давно обсуждают вопрос о том, как соотносятся между собой священные писания (...) и реальность

Анатолий Вассерманчлен комитета Госдумы по просвещению

«Большинство пришло к выводу, что задача людей — понять божий замысел во всех его подробностях и заодно понять, почему в священном писании этот божий замысел отражен в конкретных формах, которые далеко не всегда и не во всем соответствует тому, что люди узнают в ходе познания. Человек, требующий отменить какие-то современные ему представления только на том основании, что они не соответствуют религии, тем самым доказывает, что его собственное представление о религии изрядно ограниченно, и, к сожалению, далеко не всегда ограничено разумным образом», — считает Вассерман.

Исторический опыт показывает, что те, кто пытается подгонять жизнь и житейские формулировки под свои представления, рискует очень скоро завести себя в такой глубокий и опасный тупик, что по сравнению с ним любые попытки бежать впереди паровоза и то не столь опасны и разрушительны. Поэтому из вот этих двух крайностей — пытаться уйти слишком далеко вперед и слишком далеко назад — первая крайность, на мой вкус, менее опасна

Анатолий Вассерманчлен комитета Госдумы по просвещению

Он также обратил внимание на факт того, что в научном сообществе теория эволюции Дарвина действительно считается устаревшей. Однако, по словам парламентария, это не означает необходимость ограничения доступа школьников к работам ученого.

«Что касается ошибок в теории Дарвина: да, конечно, Дарвин, как и практически любой первооткрыватель, был прав далеко не во всем — это неизбежно. Задача первооткрывателя — указать направление, а уже те, кто по этому направлению идут, будут уточнять путь, устранять недоработки. Это естественная и неизбежная работа в процессе развития любой науки. (...) Все это не значит, что современный курс ошибочен», — добавил депутат.

Год назад после критики чеченских властей в России переписали новый учебник по истории для старшеклассников. Споры вызывал отрывок, авторами которого стали экс-министр культуры России Владимир Мединский и политолог Анатолий Торкунов. В нем говорилось, что чеченцы, ингуши, калмыки, балкарцы и крымские татары во время Великой Отечественной войны сотрудничали с фашистами. В результате в пособие внесли правки. В ноябре 2023 года Кравцов представил переписанный учебник главе Чечни Рамзану Кадырову.

В РПЦ отреагировали на идею экс-премьера Чечни запретить в школах теорию Дарвина

Глава Патриаршей комиссии Русской православной церкви (РПЦ) по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов считает, что теорию эволюции Чарльза Дарвина нужно исключить из школьной программы, так как она вводит детей в заблуждение. Его слова приводит РИА Новости.

Ранее экс-премьер Чечни Муслим Хучиев заявил, что теория Дарвина ошибочна, идет вразрез с религией и является первым шагом к духовному разложению детей, поэтому ее нужно запретить в российских школах.

Лукьянов поддержал идею чеченского политика. Священник назвал теорию эволюции «изначально безнравственной», потому что, по его словам, она предполагает «сиротство рода человеческого» и отсутствие создателя у такого сложного творения, как Вселенная.

Представитель РПЦ добавил, что теорию Дарвина подвергали сомнению многие ученые, и привел в пример лауреата Нобелевской премии и одного из создателей антибиотиков Эрнста Чейна.

«Теория эволюции не отвечает на вопрос зарождения жизни как таковой, на вопрос о сложности и разумности устройства живых существ, генетической деградации, свойственной изначально сложным системам, в ней отсутствует механизм, закрепляющий необратимые эволюционные изменения в организме», — подчеркнул он.

В свою очередь, член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман в беседе с «Лентой.ру» не согласился с Хучиевым, подчеркнув необходимость доступа детей к научному знанию. Он отметил, что верующие уже давно обсуждают вопрос соотношения священных писаний и реальности.

По словам парламентария, человек, требующий отменить современные научные теории из-за того, что они не соответствуют религии, только доказывает, что его собственное представление о ней ограниченно.

Запрету на теорию Дарвина в российских школах дали научную оценку

Теория эволюции имеет доказательную базу, а факты не могут препятствовать духовному развитию населения. Таким образом идею запретить в российских школах теорию Дарвина оценил биоинформатик, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича РАН, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой Александр Панчин. Его цитирует «Подъем».

«Это как сказать, что теория всемирного тяготения способствует разложению детей, что представление о том, что два плюс два равно четыре, способствует разложению детей. Это просто факты, факты о реальном мире, установленные современными учеными за гранью каких-то разумных сомнений», — заявил популяризатор науки.

По его мнению, отказ от преподавания теории Дарвина в школах губительно скажется на будущем поколении, а последствия будут иметь комплексный характер. Отмену дарвинизма в российских школах Панчин сравнил с отказом от достижений бактериологии.

«Например, что на самом деле все болезни возникают из-за того, что мы недостаточно молимся или недостаточно питаемся праной, или из-за того, что аура становится не того цвета или чакры прогибаются. Вот примерно такого же уровня последствия будут для биологического образования наших школьников», — предположил собеседник издания.

0 комментариев
Архив