|
В Госдуме одобрили закон об изъятии криптовалюты
|
Цифровая валюта будет считаться имуществом.
Госдума во втором чтении приняла законопроект, предусматривающий изъятие криптовалюты в рамках уголовных дел. Об этом сообщает «Интерфакс».
Если закон подпишут, цифровая валюта будет считаться имуществом. В Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах четко прописаны процедуры ее изъятия.
В протоколе изъятия сотрудники полиции должны будут указывать вид криптовалюты, количество монет и адреса-идентификаторы. Криптокошельки, устройства для доступа к ним, а также носители, где храниться информация о криптоактивах, должны храниться в опечатанном виде. Для безопасности изъятая криптовалюта могут передать на хранение на государственный адрес. Правительство позже определит порядок его использования.
Во втором чтении к законопроекту добавили уточнение, согласно которому изъятие криптовалюты и ее отправка на специальные адреса допускаются только при технической возможности. Следователи также могут запрашивать рыночную стоимость криптомонет в любой момент, а арест накладывать в пределах размера ущерба.
В случае принятия закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Глобальные регуляторы настаивают на трансграничной координации в сфере цифровых активов
Доверие по-прежнему занимает центральное место в инновациях в области цифровых финансов.
На Сингапурском фестивале финтеха 2025 года мировые регуляторы и лидеры отрасли подчеркнули важность ответственных инноваций и трансграничной координации в быстро развивающемся пространстве цифровых активов.
Докладчики из Денежно-кредитного управления Сингапура (MAS), Банка международных расчетов (BIS), Европейской комиссии и Института международных финансов (IIF) обсудили, как новые технологии, такие как стейблкоины, токенизированные активы и децентрализованные финансы (DeFi), меняют финансовые рынки, а также необходимость нормативно-правовой базы, которая сочетает инновации с доверием и безопасностью.
Хо Херн Шин, заместитель управляющего директора по финансовому надзору в MAS, сказал, что глобальные регуляторы все больше согласуются в своих целях, даже если темпы реализации варьируются в разных юрисдикциях.
«У регулирующих органов есть стимул следить за тем, чтобы инновации происходили ответственным образом, а риски должным образом снижались, и поэтому очень полезно, что глобальные организации, такие как IOSCO [Международная организация комиссий по ценным бумагам], а также Совет по финансовой стабильности, в течение последних нескольких лет давали рекомендации о том, как криптоактивы [и] стабильные монеты, должны быть должным образом рассмотрены и регулироваться на различных рынках», - сказала она.
MAS уже давно придерживается двойного подхода, который охватывает инновации при сохранении мер безопасности. Проект Project Guardian, государственно-частная инициатива, охватывающая несколько юрисдикций, позволяет регулирующим органам работать вместе с финансовыми учреждениями для пилотирования новых технологий и обсуждения трансграничных внедрений.
Шин сказал, что партнерские отношения между государственным и частным секторами имеют решающее значение для создания экосистемы цифровых активов, которая является безопасной и функционально совместимой. «А как насчет регуляторов? Мы можем объединить заинтересованные стороны, промышленность, на местном уровне, для решения общих проблем. В противном случае они могут спуститься в кроличьи норы и решить частичные проблемы самостоятельно, и в конечном итоге мы получим структуры, которые не очень совместимы», — сказала она.
Андреа Мехлер, заместитель генерального директора BIS, отметила важность координации между центральными банками для обеспечения того, чтобы инновации приносили пользу более широкой финансовой системе. «Координация очень важна на глобальном уровне. Не может быть ни одной области мира, которая производит удивительные инновации и которая каким-то образом не передается остальному миру».
«Лодка должна подниматься везде. Реализация будет отличаться в зависимости от нормативно-правовой и политической, но реальность такова, что технологии уже здесь. Технологии продолжают развиваться, и мы должны работать над этим, но это неизведанная территория», — сказала она.
Мехлер отметил, что токенизация — перенос денег центрального банка, депозитов коммерческих банков и других активов в распределенные реестры — представляет собой как возможности, так и проблемы.
Регулирующие органы должны обеспечивать доверие и функциональную совместимость, приспосабливаясь к новым технологиям. «Вам нужна координация со стороны регулирования. Вам нужна координация в разработке, вам нужна координация в области стандартов, и вам нужны проекты, которые вы можете сделать вместе, чтобы двигаться вперед», — добавила она.
Петер Керстенс, советник Европейской комиссии и один из архитекторов законодательства о рынках криптоактивов (MiCA), охарактеризовал подход Европы к регулированию как модель компромисса и гармонизации. «То, на чем останавливается Европа, — это справедливый и сбалансированный компромисс между всеми этими точками зрения», — сказал он. «И если мы затем увидим дебаты в остальном мире, которые говорят: «Ну, дебаты одинаковы в вашей юрисдикции, будь то в США или в Азии... Почему вы в конечном итоге нашли другое решение?»
MiCA фокусируется на стейблкоинах и других токенизированных активах, создавая рамки, которые впоследствии могут поддерживать более широкие финансовые инновации.
Керстенс также подчеркнул, что регулирование должно быть нацелено на поведение, а не на саму технологию. «Я думаю, что регулирование технологий чрезвычайно сложно, а также плохая идея», — сказал он. «Если вы посмотрите на финансовое регулирование во всем мире, то увидите, что оно всегда связано с регулированием посредников и их поведения, а также с определением того, какие виды деятельности регулируются».
Тимоти Адамс, президент и главный исполнительный директор IIF, рассказал о проблемах фрагментации регулирования, особенно с учетом различий в культуре управления рисками в разных юрисдикциях.
«Цель состоит в том, как мы можем добиться этого таким образом, чтобы обеспечить некоторую согласованность, некоторое сотрудничество, некоторое сотрудничество, чтобы у вас могли быть трансграничные потоки, совместимость, чтобы вы могли идентифицировать некоторые риски в системе, чтобы они не просачивались в другие юрисдикции, и чтобы мы могли добиться большей согласованности в фрагментированном мире». », — сказал он.
Адамс отметил, что инновации часто развиваются быстрее, чем регулирование, а это означает, что юрисдикции должны найти баланс между поощрением экспериментов и управлением рисками.
Сингапур, например, придерживается более взвешенного подхода, в то время как Соединенные Штаты недавно ускорили инновации с помощью дерегулирования и принятия таких законов, как Закон GENIUS.
«Некоторые из них работают медленнее, чем другие, некоторые более осторожны, чем другие, а некоторые собираются оказаться на переднем крае инноваций. Тогда мы просто должны действовать в рамках этих различных юрисдикционных культурных различий», — сказал он.
Токенизация реальных активов стала ключевой областью будущего роста. Мехлер рассказал о проекте «Агора», инициативе по внедрению токенизированных денег центрального банка и депозитов коммерческих банков в реестры, создавая совместимость и доверие между финансовыми учреждениями.
«Это очень интересно. Как вы создаете такие мосты? И именно здесь такой проект, как Project Agora, на самом деле продвигается вперед в том направлении, которое необходимо сделать, а именно: как вы создали доверие к деньгам? Будь то внутри страны или за рубежом, если у вас есть частные активы, вам нужны частные деньги, частные деньги, созданные банками в виде депозитов — вот в чем идея».
Участники дискуссии подчеркнули, что доверие, партнерство и суждение имеют решающее значение для создания безопасной экосистемы цифровых активов.
Шин подчеркнул совместный подход MAS, подчеркнув, что создание новой экосистемы цифровых активов с рельсами институционального уровня требует коллективных усилий.
«Нам нужно, чтобы все были на палубе, будь то государственно-частное партнерство, будь то между регулирующими органами или внутри финансовых учреждений, это партнерство, это умение прислушиваться друг к другу, какие проблемы мы можем решить, как мы можем сделать это вместе лучше, я думаю, очень важно», — сказала она.
Керстенс призвал регулирующие органы оставаться открытыми и любознательными, взаимодействовать с новаторами и учиться у коллег из разных юрисдикций
«Регулирующие органы должны быть открыты. Должно быть любопытно. Регулирующие органы не должны запираться в комнате, составляя правила. Они должны присутствовать на подобных мероприятиях, а затем также учиться у других, у своих коллег, из других юрисдикций», — сказал он.
Адамс добавил, что суждение имеет решающее значение при определении того, когда следует разрешать эксперименты, а когда применять ограничения.
Он сказал, что политики должны понимать, когда следует позволить инновациям процветать, понимая, что некоторые инициативы со временем могут потерпеть неудачу, а когда следует ввести ограничения и ужесточить правила. «Но это должно быть трансграничное суждение, потому что все наши системы взаимосвязаны», — добавил он.
Наконец, Мехлер подчеркнул, что доверие к деньгам должно оставаться центральным по мере развития финансовых систем. «Что могут дать технологии? Какие инновации это может принести, и что такое управление, а в мире денег вам нужно иметь безопасные деньги», — сказала она.
«Для этого необходим центральный банк, а затем необходимо понять, как можно создавать новые формы денег, основанные на том же принципе доверия», — сказал Мехлер.