Среди 280 миллионов иммигрантов в мире больше христиан, мусульман и иудеев, чем среди населения в целом, говорится в новом исследовании Pew Research Center, опубликованном в понедельник 19 августа, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на The Roys Report.
«Вы видите, что мигранты, приезжающие в такие страны, как США, Канада, различные места Западной Европы, более религиозны — и иногда более христианизированы, в частности, — чем коренные жители этих стран», — говорит Ахса Каллахан, ведущий научный сотрудник исследования.
В то время как христиане составляют около 30% населения Земли, мигранты в мире на 47% состоят из христиан, согласно последним данным, собранным в 2020 году. Исследование показало, что мусульмане составляют 29% мигрантов, но 25% населения мира. Евреи, составляющие всего 0,2% населения мира, но 1% мигрантов, являются наиболее склонной к миграции религиозной группой: 20% евреев по всему миру живут за пределами страны своего рождения, в то время как среди христиан их всего 6%, а среди мусульман — 4%.
По данным Pew, за последние 30 лет миграция опережала рост населения в мире на 83%.
Хотя люди иммигрируют по многим причинам, включая экономические возможности, воссоединение с семьей и бегство от насилия или преследований, религия и миграция часто тесно связаны, говорится в докладе. Вероятность того, что американские мигранты имеют религиозную идентичность, гораздо выше, чем у уроженцев США в целом.
Приток религиозных мигрантов может оказать значительное влияние на религиозный состав стран пребывания. В случае с США «иммигранты в некотором роде тормозят секуляризацию», — говорит Каллахан.
В то время как в США около 30% людей в целом относят себя к атеистам, агностикам или религиозно неаффилированным, только 10% мигрантов в США относят себя к этим категориям.
Pew изучил данные 270 переписей и опросов, оценив религиозный состав мигрантов из 95 696 сочетаний 232 стран происхождения и назначения и территорий. Анализ был сосредоточен на «запасе» — общем количестве людей, проживающих в качестве международных мигрантов, а не на «потоках» — количестве, измеренном за определенный период времени. Такая методология позволила им изучить всех взрослых и детей, проживающих за пределами своих стран рождения, независимо от того, когда они иммигрировали.
«Нас интересует не только религиозный состав людей, прибывших в страну назначения за последний год или за последние пять лет», — пояснил Каллахан. Согласно отчету, измерение общей «массы» мигрантов отражает более медленные изменения, «закономерности, которые накапливаются с течением времени».
Исследование показало, что мигранты часто переезжают в страны, где их религиозная идентичность уже представлена и распространена. Например, Израиль является главным пунктом назначения для евреев — там проживает 51% мигрантов-евреев (1,5 миллиона человек), а Саудовская Аравия — главный пункт назначения для мусульман — 13% (10,8 миллиона человек). Христиане и религиозно неаффилированные мигранты выбирают в качестве трех основных направлений США, Германию и Россию.
Большинство мигрантов-христиан в мире приезжают из Мексики и оседают в США, сообщает Pew. Как правило, они ищут работу, повышенную безопасность или воссоединение с членами семьи. В то же время 10% мигрантов-мусульман (8,1 миллиона человек) родились в Сирии, спасаясь от регионального конфликта после начала войны в 2011 году.
Высокие показатели еврейской миграции в докладе частично объясняются израильским Законом о репатриации, который дает евреям право автоматически получать гражданство и совершать «алию», то есть переезд в Израиль.
По данным на 2020 год, около 1,5 миллиона евреев, родившихся за пределами Израиля, сейчас живут в пределах страны. Евреи-мигранты в Израиль часто приезжают из бывших советских республик, таких как Украина (170 000) и Россия (150 000). Соединенные Штаты занимают второе место по числу еврейских мигрантов (400 000), причем четверть из них переехали из Израиля.
Однако, по словам Каллахан, уровень иммиграции среди религиозных групп остается довольно стабильным с течением времени. Несмотря на стабильные цифры, она выступила за проведение этого исследования из-за популярности отчета Pew 2012 года «Вера в движении». В этих двух исследованиях использовались разные методологии, и Каллахан назвала Faith on the Move «моментальным снимком» религии и иммиграции в 2010 году.
«Многие люди просили обновить его, и мы получаем много вопросов, связанных с религией и миграцией, — сказала она. — Несмотря на необходимость получения данных, «Faith on the Move был действительно последним отчетом, который мы выпустили с упором на эту тему».
Многие выводы, сделанные в новом отчете, схожи с результатами исследования 2012 года, и Каллахан считает их относительно неудивительными.
«Даже в более старых данных видно, что религиозные меньшинства гораздо чаще покидали страну происхождения и мигрировали в страну, где их религиозная идентичность была более распространена», — сказала она.