Ученые оценили опасность электромобилей для экологии. Электромобили больше вредят экологии, чем дизельные авто
Ученые оценили опасность электромобилей для экологии. Электромобили больше вредят экологии, чем дизельные авто
4 года назад 1376 ria.ru regnum.ru techcult.ru 24gadget.ru ecology.md motor.ru Татьяна Пичугина, Александр Агеев, Людмила Попова
Экологи уверяют, что человечеству надо отказаться от двигателей внутреннего сгорания, сильно загрязняющих атмосферу парниковыми газами, и перейти на электромобили. Специалисты же считают эту точку зрения утопической. Электромобили дороги, для них нет инфраструктуры. Парадокс в том, что замена бензиновых двигателей на электрические приведет к еще большим выбросам CO2.

Возврат к технологиям позапрошлого века

Впервые серийно автомобили на электрической тяге начали выпускать в 1890 году в США. Тогда многие делали ставку на этот вид транспорта. Электрокары показывали хорошие результаты в гонках, в их разработку вкладывали средства крупные производители. Сам Генри Форд много лет трудился над созданием аккумуляторных батарей. Однако ряд принципиальных усовершенствований бензинового двигателя обеспечил ему победу в этом соревновании. К 1930-м электромобили перестали выпускать.
 
Интерес к ним возродился в 1990-х в Калифорнии, где стали активно бороться за чистоту воздуха. Были выпущены небольшими партиями легковые электрокары фирм "Шевроле" и "Тесла", которые стоили немало: более ста тысяч долларов. Электрические седаны появились у японских и китайских производителей. Однако они так и остались экзотикой.
 
Постоянный интерес к электрическому транспорту сохранился, пожалуй, только в Европе. В столицах там нередко можно встретить маленькие машины, припаркованные к тротуарам для подзарядки.

Энергозатратные и токсичные

Массовому развитию электрокаров мешают несколько вещей: отсутствие емких нетоксичных аккумуляторов, технологий их переработки и инфраструктуры для подзарядки (что ограничивает использование транспорта пределами крупных городов), а также дефицит электроэнергии.
 
Последний пункт стал поводом к тому, что сами экологи теперь сомневаются в чистоте электрокаров и подсчитывают углеродный след от их производства и эксплуатации. Электродвигатель не выбрасывает парниковые газы. Но он работает от аккумулятора, который заряжается от обычных электросетей. А туда электроэнергия поступает главным образом от сжигания газа и угля.
 
Стран, где электроэнергия производится от условно чистых источников — ГЭС, АЭС, тепла земных недр, — очень мало. Это, например, Норвегия, Франция. В Калифорнии в последние годы сильно выросла доля солнечной энергетики. В большинстве же стран электроэнергия — результат сгорания ископаемого топлива.
В книге "Энергетика. Мифы и реальность" чешско-канадский ученый Вацлав Смил подсчитал, что замена бензиновых автомобилей на электрокары в США потребует нарастить производство электроэнергии на четверть (по отношению к объему 2008 года). По его мнению, переход на электромобили не приведет к экономии первичной электроэнергии и сокращению выбросов CO2.
 
Согласно оценке жизненного цикла электрокара, выполненной Мартеном Мессажи из Свободного университета Брюсселя, 70 процентов выбросов CO2 приходится на генерацию электроэнергии, по 15 процентов дают создание кузова и литиевой батареи. Производство первичных материалов для авто включает в себя токсичные процессы и требует больших затрат энергии. Его можно оптимизировать в будущем за счет перехода на возобновляемые источники энергии, создания технологий переработки использованных аккумуляторов. Это уменьшит углеродный след на 35 процентов.
 
Несмотря на серьезные претензии к экологичности электромобилей, они остаются очень привлекательными для использования в крупных городах, где остро стоит проблема чистоты воздуха. Как временное решение эксперты отмечают перспективность гибридного транспорта, комбинирующего режим сжигания бензина и электрической тяги.
Электромобили больше вредят экологии, чем дизельные авто — эксперт

Электрифицированные автомобили приносят больше вреда окружающей среде по сравнению с транспортными средствами с дизельными двигателями. Об этом сообщил в интервью Automotive News директор европейского подразделения Mazda по исследованиям Кристиан Шульце.

При это представитель японской компании сослался на аналитические прогнозы Mazda по долгосрочным выбросам CO2. Согласно расчетам компании, мощные батареи (порядка 95 кВт*ч), которые, например, установлены на Tesla Model S и X, по выбросам СО2 превосходят автомобили с дизельными моторами.

При этом, как сказал представитель Mazda, немаловажную роль тут играет утилизация подобных батарей.

Поэтому Mazda снабдила электрифицированные модели MX-30 аккумуляторами, мощность которых составляет 35,5 кВт*ч. Таким образом, выбросы CO2 от этих электрокаров сопоставимы с выбросами хэтчбека Mazda 3 с дизельным двигателем.

Напомним, в рамках госкампании по заботе об окружающей среде, в Пекине уже появилось свыше 200 тыс. станций подзарядки для электрокаров.

В Британии электромобили теперь можно заряжать от уличных фонарей

Одна из улиц лондонского района Вестминстер Сити получила название Electric Avenue, W9 после того, как компании Siemens и Ubitricity установили на ней точки для зарядки электромобилей, интегрированные в уличные фонари.

Проведенное Siemens исследование показало, что более трети британских автолюбителей в качестве своего следующего транспортного средства видят электромобиль или гибридный автомобиль. При этом 40 % из них говорят, что приняли бы это решение значительно быстрее при наличии «зарядной» инфраструктуры. По мнению лондонских водителей, 100-200 станций зарядки не решат данной проблемы, к тому же далеко не все владельцы электромобилей имеют возможность «подзарядиться» дома или на работе.

Компания Ubitricity (Берлин, Германия) с 2015 года дооборудует уличные фонари в Лондоне, превращая их в точки зарядки, и теперь совместно с Siemens они довели их число до 1300.

Владельцы электромобилей и гибридных автомобилей могут подключать их через смарт-кабель к специальному разъему на уличном фонаре и заряжать в течение ночи. При этом блок счетчика в кабеле будет регистрировать количество потребленной энергии и затем выставлять счет.

В Вестминстер Сити уже действуют 296 подобных пунктов зарядки, а Сазерленд авеню стала первой в стране улицей, где уличные фонари обладают столь необычной функцией. В ближайшие недели новые зарядные точки появятся еще на двух прилегающих к улице дорогах. В городском совете надеются, что в будущем году во внутренних районах Лондона будет установлено 1000 пунктов зарядки.

Фонарь-зарядка

Фонарь-зарядка
Китайские силовые конденсаторы преобразят электрический транспорт

Основной проблемой для широкого распространения электромобилей является малая емкость батарей, не позволяющая совершать длительные переезды на одном заряде и длительное время зарядки аккумуляторов. Решение основных проблем электромобилей может быть найдено с помощью технологи предлагаемой компанией Toomen New Energy из Китая, создавшей силовые конденсаторы, позволяющие достичь компромисса между суперконденсаторами и литиево-ионными батареями.

 


Впервые технология Toomen New Energy была представлена на мероприятиях выставки Hannover Messe в Германии в 2018 году, где она и была замечена нынешним партнером компании, стартапом из Бельгии Kurt.Energy. После проведения тестирования силовых конденсаторов Toomen, бельгийцы убедились, что их технические характеристики в 20 раз превосходят аналоги от компании Maxwell.

В конденсаторах Toomen используется конструкция элементов для накопления энергии без использования химической реакции, по аналогии с суперконденсаторами. В конструкции используется электрод с «активированным углем» в изготовлении которого используется графен, а для второго электрода использовано соединение лития, не имеющего активного лития, как это предусмотрено в литиево-ионных аккумуляторных батареях.

Примечательно, что устройства Toomen дороже в производстве, чем традиционные литиево-ионные батареи. Однако перерасчет удельной стоимости затрат в долларах на киловатт за цикл зарядки, китайские источники энергии выходят дешевле. Кроме того высокая мощность конденсаторов Toomen позволяет экономить топливо в гибридных автомобилях, а зарядка их осуществляется очень быстро. В силовых конденсаторах Toomen отсутствует электролит, вместо которого использован неизвестный наполнитель. Это устраняет опасность возгорания и сохраняет экологию.

Компания Toomen производит два вида силовых конденсаторов, в одном из которых используется высокая плотности запасаемой энергии, а во втором реализуется более высокая мощность. Так для конденсаторов Toomen с повышенной плотностью энергии достигают плотности энергии в пределах 200–260 Втч/кг, а плотностью мощности от 300 до 500 Вт/кг. Для элементов с высокой мощностью технические характеристики следующие: плотностью энергии 80–100 Втч/кг при плотности мощности около 1500 Вт/кг и пиковой - около 5000 Вт/кг.

Современные с суперконденсаторы DuraBlue от Maxwell имеют плотность энергии на уровне 8–10 Втч/кг, при плотности мощности 12 000 – 14 000 Вт/кг. Современная литиево-ионная батарея имеет плотность хранения энергии 150–250 Втч/кг, а плотность мощности в пределах 250–350 Вт/кг.

Еще одним существенным достоинством силовых конденсаторов Toomen является их возможность работать в диапазоне температур от –50 до 45 градусов C без использования систем охлаждения или нагревания, что обеспечит экономию при создании систем питания и электронных блоков, не требующих специальной защиты от перепадов температуры.

Электрокроссовер Ford Mustang Mach-E испытали на заснеженной трассе (видео)

Использование современных электромобилей возможно не только на чистых городских улицах или скоростных шоссе. Американские энтузиасты испытали прототип электрокроссовера Ford Mustang Mach-E в условиях езды по заснеженным трассам. Тестирование проводилось в северном штате Мичиган. В испытаниях приняли участие инженеры разработчики компании Ford и организаторы YouTube канала Roadshow. Тестирование показало, что Ford Mustang Mach-E 2021 года будет настоящим внедорожником, способным уверенно маневрировать на самых сложных трассах в неблагоприятных погодных условиях.

Первые серийные модели электрокроссовера Ford Mustang Mach-E поступят в продажу в конце 2020 года. Автомобили базовой комплектации будут поставляться с аккумуляторной батареей емкостью 75,7 кВтч (Standard Range, SR). Для более продвинутой модели предусмотрена установка батареи 98,8 кВтч (Extended Range, ER). Также электрические кроссоверы Mustang будут выпускаться в версии с полным приводом AWD и в задноприводной версии RWD.

Для модели оснащенной задним приводом предусмотрено увеличение емкости батареи, позволяющее проехать без подзарядки аккумулятора около 600 км по циклу WLTP. Модель с увеличенной емкостью батареи и полным приводом будет оснащена двигателем мощностью 337 лошадиных сил (248 кВт), способным создавать крутящий момент 565 Нм.

Модель Ford Mustang Mach-E First Edition будет продаваться в конце 2020 года по цене 59 900 долларов (без учета налоговой скидки 7500 долларов) Модель Select, выход которой на рынок запланирован на начало 2021 года, будет стоить 43 895 долларов. Mustang Mach-E Premium поступит в продажу с конца 2020 года по ценам начиная от 50 600 долларов. Версия California RT.1 Edition выйдет в начале 2021 года по ценам от 52 400 долларов и модель GT будет продаваться с весны будущего года по ценам начиная от 60 500 долларов

 

Прощай, бензин: Toyota начала серийный выпуск автомобилей, которые ездят на водороде

Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.

Японский автомобильный завод Toyota начнёт продавать свой первый водородный седан «Mirai» внутри страны в декабре, с 2016 года анонсировано начало продаж в США.

Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс. 

Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.

Видео: Lexus из будущего

Электромобиль, который заряжается без проводов — таким будет ваш Lexus с автопилотом лет через десять

Нет, это не НЛО. Кто знает, не таким ли через десять лет будет кредитный Lexus из автосалона! Распашные двери, чтобы проще попасть в салон, проекция данных на потолок, полный автопилот и беспроводная зарядка. Нет, не телефона, а тяговой батареи! Да, разумеется, это электромобиль. В будущем, увы, не видно многолитровых V8 и турбин. Зато электромоторы концепта развивают 544 лошадиных силы! Мы решили подойти к машине с практической стороны и посмотреть на нее, как обычный владелец с типичными запросами. Хотим ли мы именно такого будущего? Предлагаем разобраться вместе. В новом видео мы оказались за рулем концепт-кара Lexus LF-30. Приятного просмотра!

 

0 комментариев
Архив