Турция впервые экспортирует военные корабли в страну ЕС и НАТО
Турция впервые экспортирует военные корабли в страну ЕС и НАТО
6 часов назад 69 aa.com.tr Emirhan Yılmaz, Nariman Mehdiyev | 18.12.2024 - Обновление : 20.12.2024

Турция впервые экспортирует военные корабли в страну Европейского союза (ЕС) и НАТО: два корабля снабжения и материально-технической поддержки ВМС Португалии будут спроектированы и построены компанией STM Defence Technologies Engineering and Trade Inc. для ВМС Португалии.

STM обошла ведущие мировые военно-морские компании в тендере на «Корабль материально-технической поддержки ВМС Португалии» и станет генеральным подрядчиком строительства двух кораблей снабжения и материально-технической поддержки ВМС в Турции.

Церемония подписания проекта AOR+ между Турцией и Португалией состоялась в столице Португалии Лиссабоне при участии президента компании Defence Industries Халука Гёргюна, командующего ВМС Португалии адмирала Энрике Гувейя-э-Мело, главы Португальского агентства оборонной промышленности (IdD) Карлуша Феликса, посла Турции в Португалии Халдуна Коча, вице-президента Defence Industries Ихсана Кая, генерального директора STM Озгюра Гюлерюза, представителей министерства обороны и ВМС Португалии.

Это первый факт экспорта Турцией военных кораблeй в страну-член ЕС и НАТО.

В своем выступлении в церемонии подписания Гёргюн отметил, что развитие тесного сотрудничества в области обороны и оборонной промышленности с союзниками по НАТО является для Турции одним из главных приоритетов.

«Эти два корабля помогут португальским ВМС более эффективно действовать на море, повысить их устойчивость и быстро реагировать на различные миссии, как гуманитарная деятельность, учения или совместные операции с другими союзниками», - сказал он.

Подчеркнув, что подписанный контракт - это не только приобретение новой платформы, но и начало более широких отношений, Гёргюн добавил, что Турция готова поддержать португальские ВМС в повышении общей боеготовности флота и долгосрочном росте, делясь своими ноу-хау.

«Оборонная промышленность Турции продолжает работать над наиболее эффективным удовлетворением потребностей наших силовых структур, осуществляя проекты от проектирования до серийного производства, от НИОКР и инноваций до индустриализации, с оборотом сектора более 15 миллиардов долларов и расходами на НИОКР более 2,5 миллиардов долларов. Для достижения этой жизненно важной цели мы реализуем более 1100 проектов, а их объем превышает 100 миллиардов долларов. Сегодня наш сектор, насчитывающий более 3500 компаний и более 90 тысяч сотрудников, стал одним из секторов, вносящих наибольший вклад в экономику нашей страны. Сегодня Турция входит в тройку ведущих стран мира в области технологий БПЛА и является одной из 10 стран мира, производящих собственные военные корабли, теперь начала экспортировать эту продукцию в дружественные и союзные страны, а также производить ее».

- Это соглашение может стать возможностью для сотрудничества на других платформах

Халук Гёргюн заявил, что приоритетом для них в рамках подписанного 17 декабря проекта является поставка экономически эффективных, своевременных и соответствующих стандартам НАТО платформ.

Пояснив, что в рамках этого проекта они намерены оправдать ожидания ВМС Португалии благодаря надежному управлению проектом, строгому соблюдению программ и всестороннему контролю качества, Гёргюн отметил:

«Мы верим, что эти усилия будут способствовать повышению способности Португалии выполнять сложные задачи в морской сфере. Построение прочных партнерских отношений предполагает не только поставку оборудования. Мы с нетерпением ждем возможностей для открытого диалога и обмена информацией. Наши компании готовы участвовать в мероприятиях по сотрудничеству и совместных проектах. Тесно сотрудничая, мы сможем добиться того, чтобы эти два корабля действительно служили потребностям португальских ВМС и укрепляли сотрудничество между нашими странами. Мы также рассматриваем это соглашение как шаг к дальнейшему сотрудничеству в других областях, таких как беспилотные военно-морские аппараты, системы радиоэлектронной борьбы и дальнейшие проекты по строительству кораблей и модернизации ВМС», - добавил он.

Гёргюн сказал, что, развивая этот первоначальный успех, они надеются внести свой вклад в создание архитектуры безопасности Португалии на море и тем самым поддержать цели коллективной обороны Альянса.

Гергюн продолжил свое выступление следующими словами: «Когда союзники работают вместе над развитием своих флотов и делятся ресурсами, от этого выигрывают все. Эти корабли являются частью общей цели - обеспечить безопасные и открытые моря, где мы можем вместе реагировать на вызовы и поддерживать стабильность».

- Турция - огромная военная индустрия

Адмирал Энрике Гувейя-э-Мело, командующий ВМС Португалии, заявил, что главная причина партнерства с Турцией заключается в том, что в этой стране существует очень крупная военная промышленность.

«Между Турцией и Португалией существуют тесные партнерские отношения не только в военно-морской сфере, но и в области беспилотных систем, которые, безусловно, можно развивать, чтобы выйти на новые рынки и внести вклад в экономику обеих стран, технологический суверенитет и потенциал обеих стран, которые являются двумя союзными государствами», - командующий.

Отметив, что Турция занимает ключевое положение на входе в Черное море, а Португалия - в Средиземное, Гувейя э Мело отметил, что две страны - государства с очень богатой историей в области морского судоходства.

- Это соглашение является важной вехой, поскольку это первый экспорт в страну ЕС и НАТО

Генеральный директор STM Гюлерюз в свою очередь подчеркнул, что компания успешно представляют турецкую оборонную промышленность на мировой арене. Он отметил, что, укрепляя турецкие ВМС отечественными и национальными платформами, STM также реализует различные проекты надводных и подводных кораблей для ВМС Украины, Малайзии и Пакистана.

«Морской танкер снабжения PNS MOAWIN, который мы спроектировали для ВМС Пакистана, служит в качестве корабля материально-технической поддержки и флагмана с 2018 года. Мы построили и поставили два судна материально-технической поддержки для ВМС Турции, которые принимают участие во многих международных военно-морских операциях, в том числе в рамках НАТО. Сегодня мы с гордостью подписываем контракт на поставку кораблей для пополнения запасов масла и материально-технического обеспечения, которые укрепят оборонное сотрудничество между Турцией и Португалией».

Рассказывая о кораблях, которые будут разрабатываться в рамках основного контракта, Гюлерюз добавил, что они будут иметь уникальный дизайн и модульную архитектуру, которая наилучшим образом будет соответствовать стратегическим целям и оперативным требованиям ВМС Португалии.

- Характеристики кораблей

Корабли материально-технического обеспечения смогут выполнять функции совместной передачи сил, амфибийных операций и пополнения запасов в море благодаря своей инновационной конструкции и универсальным функциям.

Строительство кораблей морского снабжения и логистической поддержки, которые считаются важным проектом с точки зрения демонстрации передового уровня Турции в военно-морском строительстве, предусматривает модульную конструкцию.

Благодаря уникальной и универсальной конструкции корабли смогут выполнять задачи по оказанию гуманитарной помощи, поисково-спасательных работ и госпитализация в условиях кризиса. Оснащенные интегрированной системой связи, эти корабли также будут обладать возможностями командования и управления.

Строительство судов, которые будут обладать высокой скоростью и грузоподъемностью по сравнению с судами аналогичного размера, начнется в Турции в 2025 году.

- 90 дней бесперебойного плавания

При длине 137 метров, водоизмещении 11 тысяч тонн и максимальной скорости 18+ узлов корабли смогут находиться в море 90 дней без перерыва.

Помимо 100 человек личного состава, на кораблях смогут разместиться 100 человек внешнего персонала, а также до 20 легких тактических бронемашин.

Они будут оснащены датчиками и системами вооружения для всех основных видов боевых действий, в основном для противовоздушной обороны. Корабли будут оснащены системами ближней противовоздушной обороны, дистанционно управляемыми системами оружия калибра 12,7 миллиметра и системами «зенитка/декой», а также множеством современных датчиков и систем.

Корабли также будут иметь платформы для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и ангары для БПЛА.

Maritime Resupply and Logistics Support Ship (AOR+) - многоцелевой корабль совместной логистической поддержки, предназначенный для обеспечения надводных платформ твердыми и жидкими грузами в мирное и военное время.

Иран входит в топ-5 стран с крупнейшим морским флотом

По словам главы Организации портов и судоходства (PMO), Исламская Республика Иран входит в пятёрку крупнейших в мире стран, обладающих самым большим морским флотом.

Выступая на пресс-конференции в рамках 8-й выставки транспорта и логистики в Тегеране во вторник, Али Акбар Сафаи заявил, что Иран добился значительного роста своего флота в Каспийском море и теперь по мощности не уступает России.

Сафаи отметил реализацию политики развития, ориентированной на море, подчеркнув, что под руководством президента Масуда Пезешкяна 14-е правительство уделяет приоритетное внимание Комплексному плану развития морского транспорта, уделяя особое внимание региону Макран.

«В настоящее время завершается оказание консультационных услуг по плану, и создан стратегический совет», — добавил он, отметив, что проводятся обновлённые исследования для быстрого составления дорожной карты, соответствующей целям развития морского транспорта.

Сафаи сообщил, что с начала текущего иранского года (20 марта) по 15 декабря в иранских портах было погружено и выгружено около 172 миллионов тонн грузов, что на три процента больше, чем в прошлом году.

Он добавил, что объём транзитных перевозок составил 9,4 млн тонн, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объём контейнерных перевозок достиг 2,225 млн TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц), что на 11% больше, чем в прошлом году.

Сафаи подчеркнул, что PMO уделяет приоритетное внимание модернизации морского и портового оборудования, поддерживая отечественную промышленность.

«В настоящее время 48 судов и портовое оборудование находятся в стадии строительства, а 125 единиц проходят ремонт. На данный момент 71 единица введена в эксплуатацию, а строительство ещё 36 единиц начнётся в ближайшее время в присутствии министра дорог и городского развития», — сказал он.

0 комментариев
Архив