Туристическая капсула Neptune-Excelsior совершила успешный полет к границе с космосом (видео)
5 дней назад 624 techcult.ru

Компания Space Perspective опубликовала отчет об удачном тестовом полете своей стратокапсулы Neptune-Excelsior. Она поднялась на высоту около 30 км, где была проведена проверка ряда систем, после чего капсула благополучно спустилась и села на воду. Это открывает путь к пилотируемым полетам на границу космоса, а в 2025 году начнутся первые коммерческие путешествия.

Идея стартапа в том, что большинству людей не стоит лететь непосредственно в космос и на своем опыте переносить негативные факторы невесомости. Для этого нужна специальная и дорогая подготовка, которая отпугнет рядовых туристов. Для получения незабываемых впечатлений достаточно подняться на высоту более 30 км, чтобы 99 % атмосферы остались снизу и вокруг раскинулся «космический пейзаж». С чернотой безбрежной вселенной, мерцанием звезд и явно видной шарообразной формой Земли.

Space Perspective сообщила о завершении постройки морской платформы Voyager, с которой и будут производиться запуски капсул. Специально для этого был сконструирован четырехроликовый механизм для подъема воздушного шара с палубы. В ходе полета были испытаны разные режимы подъема и спуска шара, а также система терморегулирования капсулы при перепадах высот. Neptune-Excelsior использует специальное ПО и систему связи, также созданные под данный проект.

Тестовый полет прошел 15 сентября, запуск был произведен с побережья Сент-Питерсберга, Флорида, капсула вернулась в район старта. Как и задумывалось, полет занял 6 часов – по 2 на подъем и спуск и 2 часа она пробыла на границе с космосом. Стоимость билета на будущие полеты для туристов оценивается в $125 тысяч.

Neptune-Excelsior
Миллиардер Джаред Айзекман стал первым непрофессионалом, вышедшим в открытый космос

Джаред Айзекман — спонсор и командир миссии Polaris Dawn, которую 10 сентября запустила американская компания SpaceX — стал первым человеком, совершившим выход в открытый космос во время коммерческого полета на орбиту.

Айзекман и еще один член экипажа, инженер по космическим операциям SpaceX Сара Джиллис, выполнили первый в истории коммерческий выход в открытый космос. Они провели более чем по 10 минут вне корабля Crew Dragon Resilience на орбите высотой 737 километров.

В общей сложности процесс занял не более двух часов: в 13:48 (по московскому времени) в космос вышел Айзекман, в 14:04 за ним последовала Джиллис. По их возвращении на корабль закрылись люки, внутренности Resilience снова наполнились воздухом.

Всего в миссии Polaris Dawn участвуют четыре непрофессиональных астронавта: помимо Айзекмана и Джиллис, это бывший пилот ВВС США Скотт Потит и специалист биомедицинской инженерии Анна Менон, тоже инженер SpaceX.

Поскольку у корабля Dragon нет встроенного воздушного шлюза, все его внутреннее пространство подверглось полной разгерметизации и воздействию космического вакуума. Поэтому все члены экипажа надели новые скафандры SpaceX.

Разработчики называют их «бронекостюмами из ткани» за счет необычной для внекорабельных скафандров конструкции. Компания Илона Маска рассчитывает, что финальный продукт эволюции этой линии скафандров выпустят миллионными тиражами для освоения Марса.