Турецкая автомобильная промышленность в цифрах: рекордный рост
|
Автомобильный сектор Турции продолжает укреплять свои позиции на внутреннем и международном рынках, играя ключевую роль в экономике страны, несмотря на растущие глобальные экономические вызовы.
Рост производства, расширение экспортных рынков и увеличение внутреннего спроса свидетельствуют о гибкости отрасли в условиях жесткой мировой конкуренции.
В условиях перехода к электромобилям и роста таможенных барьеров Турция стремится занять лидирующие позиции на мировой карте автомобильной индустрии.
Объем производства
Министр промышленности и технологий Турции Мехмет Фатих Качыр заявил, что Турция стала третьим крупнейшим производителем автомобилей в Европе.
Согласно данным Союза автопроизводителей Турции, с января по октябрь 2024 года общий объем производства составил 1 122 567 единиц, включая 742 303 легковых автомобиля. С учетом тракторов общее производство достигло 1,16 миллиона единиц.
Наиболее активными производителями легковых автомобилей в 2023 году стали:
Oyak Renault — 325 366 автомобилей;
Toyota — 242 016 автомобилей;
Hyundai Assan — 212 843 автомобиля;
Tofaş — 171 072 автомобиля.
Общий объем производства легковых автомобилей составил 952 667 единиц, что подчеркивает важность крупных компаний в удовлетворении внутреннего и международного спроса.
В Турции действует 18 автомобильных заводов, принадлежащих 16 брендам, расположенных в 9 различных городах.
Также страна является базой для более 250 мировых поставщиков автокомпонентов, 30 из которых входят в число 100 крупнейших поставщиков в мире.
Объем экспорта Экспорт турецкого автомобильного сектора за январь–ноябрь 2024 года вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $33,73 млрд. В ноябре экспорт составил $3,24 млрд, увеличившись на 2,3%.
Основные категории экспорта:
Автозапчасти — $1,33 млрд;
Легковые автомобили — $1,14 млрд;
Грузовые автомобили — $394 млн;
Автобусы — $236 млн;
Тракторы — $90 млн.
83% экспорта пришлось на европейские страны. Германия — $4,4 млрд; Великобритания — $3,83 млрд; Франция — $3,83 млрд.
Экспорт автомобилей составил 16,4% от общего объема экспорта Турции.
Рабочие места
Сектор предоставляет около 250 тысяч прямых рабочих мест, из которых 50 тысяч связаны с основным производством, а 200 тысяч — с поддерживающими отраслями. Учитывая логистику и сервисные сети, общее число занятых достигает 1,25 миллиона человек.
Электромобили
В Турции наблюдается стремительный рост продаж электромобилей, которые увеличились на 257,3% за первые пять месяцев 2024 года.
Ожидается, что к 2025 году их количество вырастет на 180 тысяч, а к 2032 году электромобили составят 30,4% от всех продаж.
Компания TOGG продолжает лидировать на внутреннем рынке электромобилей с долей 29% и продажами 24 361 автомобиля за 11 месяцев 2024 года. За ней следуют Tesla и BMW.
Проблемы и вызовы
Основными вызовами для сектора являются замедление спроса в Европе и конкуренция со стороны китайских производителей. Президент Ассоциации автопроизводителей Дженгиз Эроглу отметил, что перепроизводство автомобилей в Европе может привести к снижению экспорта Турции.
Экономист Мустафа Акюч подчеркивает, что китайские компании, используя Турцию как транзит для выхода на европейский рынок, создают дополнительное давление на местных производителей.
По материалам «Аль-Джазиры»