Тоннель Испания-Марокко: Новые подробности о мегапроекте через Гибралтарский пролив
Тоннель Испания-Марокко: Новые подробности о мегапроекте через Гибралтарский пролив
1 месяц назад 741

Обновления в долгожданном проекте, связывающем Испанию и Марокко, говорят о том, что мечта о подводном тоннеле через Гибралтарский пролив теперь находится в пределах технологической досягаемости. Немецкая фирма Herrenknecht, мировой лидер в области технологий проходки тоннелей, завершила технико-экономическое обоснование, подтверждающее, что инфраструктура, несмотря на высокую сложность, технически достижима.

Доклад, подготовленный по заказу испанской компании Secegsa (Sociedad Española de Estudios para la Comunicación Fija a través del Estrecho de Gibraltar) при Министерстве транспорта, является важной вехой в проекте, изучаемом более пятидесяти лет.

По словам Возпопули в среду, испанское правительство получило отчет с июня и в настоящее время готовит почву для тендера после июня 2026 года, когда предварительный проект 2007 года будет пересмотрен.

Ожидается, что в 2027 году Испания и Марокко примут окончательное решение о строительстве первоначального разведочного тоннеля, добавила газета. Между тем, делегации из Сесегсы и марокканского SNED (Société Nationale d'Études du Détroit) недавно посетили Норвегию для изучения тоннеля Рогфаст, самого глубокого проекта в мире такого рода, в то время как текущие сейсмические исследования и исследования морского дна проводятся в сотрудничестве с Геологической службой США.

Выводы Херренкнехта показывают, что современные инженерные возможности могут поддержать развитие туннеля, отмечая крупные технологические достижения с начала 2000-х годов, но предупреждая о значительных логистических и финансовых проблемах. Немецкая фирма оценивает от шести до девяти лет на исследовательскую фазу, при этом около 40 из 65 километров туннеля пролегают под испанской территорией между Вехер-де-ла-Фронтера и Тарифой, соединяясь с железнодорожной линией Кадис-Севилья.

Общий бюджет испанского участка превышает €8,5 млрд, часть из которых может поступить от Евросоюза, предполагает издание. Тем не менее, он показывает, что, хотя некоторые надеются на видимый прогресс к 2030 году, эксперты считают 2035–2040 годы более реалистичными сроками.

Впервые задуманный в 19 веке и формализованный в соответствии с двусторонним соглашением 1979 года, проект тоннеля Испания-Марокко возрождался несколько раз. После нескольких лет бездействия она вновь обрела обороты при правительстве Педро Санчеса, с новыми ассигнованиями, превышающими 2 миллиона евро из фондов восстановления ЕС, возродив надежды на то, что давно запланированное железнодорожное сообщение Мадрид-Рабат может, наконец, перейти от концепции к строительству.

0 комментариев
Архив