Swatch извиняется за рекламу с «раскосыми глазами» после шумихи в Китае
Swatch извиняется за рекламу с «раскосыми глазами» после шумихи в Китае
4 месяца назад 752

Швейцарская часовая компания Swatch принесла извинения и сняла рекламу с изображением модели, дергающей уголки глаз, после того, как изображение вызвало бурю негодования среди китайских пользователей социальных сетей.

Критики заявили, что поза напоминает расистский «раскосой глаз», исторически использовавшийся для издевательств над азиатами.

Призывы к бойкоту продукции Swatch усилились в китайских социальных сетях, поскольку реклама стала вирусной.

В Swatch заявили, что «приняли к сведению недавние опасения по поводу изображения модели».

«Мы приносим искренние извинения за любые неудобства или недоразумения, которые это могло вызвать», — говорится в заявлении компании в субботу.

«Мы относимся к этому вопросу с особой важностью и немедленно удалили все связанные с ним материалы по всему миру».

Но извинения не успокоили критиков.

Swatch «боится только за свою прибыль», — сказал один из пользователей Weibo. «Вы можете извиниться, но я не прощу».

«Они зарабатывают на нас деньги и до сих пор осмеливаются дискриминировать китайцев. Мы были бы бесхребетными, если бы не бойкотировали его из Китая», — сказал другой пользователь Weibo.

Swatch получает около 27% своей выручки из Китая, Гонконга и Макао, хотя в Китае наблюдается снижение продаж на фоне экономического спада в стране, сообщает информационное агентство Reuters.

Компания также выпускает часы Omega, Longines и Tissot.

В последние годы китайские потребители организовали бойкот против предполагаемых оскорблений их культуры или угроз национальным интересам.

В 2021 году Китай объявил широкомасштабный бойкот мировым модным брендам, таким как H&M, Nike и Adidas, после того, как они выразили обеспокоенность предполагаемыми нарушениями прав человека в провинции Синьцзян.

В прошлом году некоторые пытались бойкотировать японский магазин одежды Uniqlo после того, как компания заявила, что не поставляет хлопок из Синьцзяна.

Итальянский модный дом Dolce & Gabbana также стал объектом такого бойкота в 2018 году после того, как опубликовал видео, на которых китайская модель неуклюже ест итальянскую еду, используя палочки для еды. Его продукция была изъята с китайских сайтов электронной коммерции, и бренд отменил свой показ мод в Шанхае, поскольку критики заявили, что реклама изображала китайских женщин в стереотипном и расистском ключе.

BBC

0 комментариев
Архив