Стеклянные экраны и полет спиной вперед. Как изменятся самолеты из-за коронавируса
|
Новый дизайн сидений может появиться в самолете в посткоронавирусную эпоху, сообщает Tengritravel.kz со ссылкой на The Sun. На каждом сиденье планируют установить гигиенические экраны, а кресла, которые в самолете располагались посередине, - повернуть в положение спиной вперед. Такие меры защиты пассажиров от инфекций и вирусов предложила компания Aviointeriors, которая занимается дизайном и изготовлением кресел для самолетов.
Пластиковый экран планируется разместить сверху на кресле, вокруг головы пассажира. Предполагается, что это предотвратит контакт с соседями и сократит возможность передачи вирусов. Такие защитные экраны будут установлены на каждом кресле экономкласса. Экран под названием "Стеклобезопасность" (Glassafe) будет прозрачным, что позволит общаться.
Защитный экран можно будет установить на уже существующих сиденьях экономкласса. Нижняя часть сиденья останется свободной, это позволит пассажирам пользоваться доступными на борту развлечениями или принимать пищу.
Дизайнеры уточнили, что защитный экран Glassafe изолирует пассажира, чтобы избежать или хотя бы свести к минимуму воздушный контакт между людьми на борту самолета.
Однако, несмотря на то, что компания AvioinTeriors заявила о готовности к производству экранов, маловероятно, что они появятся в самолетах в ближайшее время. Сначала нужно проверить соответствие пластиковых защитных экранов нормам безопасности.
Пассажиры также увидят изменения в положении сидений после коронавируса. К введению защитных экранов добавится разворот на 180 градусов кресла пассажира, который сидит в центре. Такое место в самолете получило название "кресло Януса" в честь двуликого римского божества.
Ранее было предложено рассаживать пассажиров в шахматном порядке. В данном случае пассажир находится в более свободном пространстве и с большей вероятностью избегает заражения. В свою очередь, при внедрении кресла Януса пассажиры будут находиться в близком контакте, что повышает риск инфицирования.
При этом пока нет ни одного научного доказательства, что защитные экраны будут эффективны. Некоторые исследования показали, что вирус может оставаться на пластике жизнеспособным до трех дней, поэтому экраны все равно нужно будет тщательно обрабатывать между полетами. В настоящее время авиакомпании больше склоняются к варианту, когда среднее кресло будет оставаться пустым, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, пока пропускная способность авиации остается низкой.
Ранее была предложена такая конструкция, как "защитные панели", которые можно разложить по бокам кресла. Конструкция под названием "Система внутреннего комфорта" (Interspace Comfort System) выглядит как обычное кресло в самолете, но, если поднять спинку сиденья, за ней расположены две панели, которые раскладываются, создавая личное пространство. Эта конструкция проста, дает возможность пассажирам спокойно вставать с места, она также поможет укрыться от любопытных глаз пассажирам, которые путешествуют семьями, с друзьями и сидят вместе.
Как мы сообщали ранее, авиакомпания AirAsia с 29 апреля возобновит внутренние рейсы в Малайзии. Затем будут открыты перелеты данной авиакомпании и в других странах: в Таиланде и Филиппинах - с 1 мая, в Индии - с 4 мая, а в Индонезии - с 7 мая. Однако рейсы авиакомпании возобновятся только при условии одобрения со стороны руководства стран. В Казахстане, по прогнозам экспертов, авиасообщение восстановится в августе на 50 процентов, полностью авиация восстановит полеты только к концу года.