Спрос на халяльную еду и исламофобия растут одновременно?
|
Популярность халяльной еды растет год от года. Но также и учащаются инциденты исламофобии. Это необычное открытие – люди атакуют мечети и совершают ненавистнические преступления против мусульман, но огромное количество людей также требует еды, приготовленной в соответствии с исламскими законами.
По данным исследовательской фирмы Nielsen, продажи халяльных продуктов питания с августа 2015 года по август 2016 года в США составили 1,9 млрд долларов. В сравнении с 2012 годом это увеличение на 15%. И это связано не только с ростом мусульманского населения страны. – «Любопытные гурманы 2000-х тоже приобщаются [к халялю]», - отмечает Bloomberg.
Хотя растет спрос на халяльные продукты, учащаются и ненавистнические преступления против мусульман. Согласно недавнему решению Совета по американо-исламским отношениям (CAIR), между 2013 и 2015 гг 120 мечетей США подверглись атакам. Это произошло в тот же год, когда популярная нью-йоркская сеть халяльного фастфуда Halal Guys подписала договор об открытии 50 франшиз в одной только Южной Калифорнии. Ресторан планирует открыть 300 точек по всем США в ближайшие несколько лет.
В то же время, этот год может стать вторым худшим в истории по числу атак на мечети, как сообщает CNN. В этом году произошло уже 55 нападений на дома Аллаха в США. На прошлой неделе накануне праздника Ид аль-Адха мечеть во Флориде подверглась поджогу.
Что же означает одновременный подъем спроса на еду мусульманской культуры и одновременный скачок преступности против людей этой самой культуры?
По мнению автора книги «Индустрия исламофобии» Натана Лина, за рост спроса на халяль отвечают не только мусульмане – также эту продукцию потребляют люди других вероисповеданий, которых не смущает связь продуктов питания с конкретной религией. Тем временем, нападающие на мусульман и мечети остаются мизерным меньшинством.
«В конце концов, большинство людей руководствуется своими желудками – если вкус хорош, то почему бы не есть это?» - говорит Лин о халяльной продукции, известной в мире своим качеством и экологичностью.
Эксперты считают, что более широкая реализация халяльной продукции в обычных супермаркетах привела бы к повышению осведомленности населения о мусульманах и поспособствовала бы спаду исламофобии, основанной на невежестве.