Сельская учительница из Турции претендендует на премию Global Teacher Prize 2025
|
Румейса Чевлик, учительница начальной школы из района Кадирли в восточной провинции Османие, была признана одним из 50 лучших педагогов мира комиссией жюри престижной премии «Global Teacher Prize 2025», присуждаемой фондом Varkey в сотрудничестве с ЮНЕСКО. Эта награда, которой удостаиваются педагоги-новаторы по всему миру, предусматривает приз в размере 1 миллиона долларов для победителя.
Выросшая в Кадирли, Румейса Чевлик разработала новаторскую модель «Класса на природе» (Doğadaki Sınıf). Ее экологичный подход был впервые применен в начальной школе деревни Каясую, а затем внедрен в 12 школах в Кадирли.
Румейса Чевлик родилась и выросла в деревне Карасую района Кадирли провинции Османие. Ее путь в профессии был необычным. Учиться на педагога она начала уже после замужества, поступив на факультет дошкольного образования Сельджукского университета в Конье. Ездить на учебу ей приходилось, взяв с собой маленького сына. После получения диплома Румейса сначала работала в Мардине, но через полтора года вернулась в свою деревню.
Придя в начальную школу Карасую, девушка увидела, что здесь нет нормальной учебной среды для детей. Движимая желанием дать ученикам самое лучшее, она начала преобразовывать это учебное заведение в рамках своего проекта «Класс на природе». Сначала молодая учительница отказалась от пластика и неперерабатываемых материалов и создала экологичный класс. Она стремилась повысить экологическую сознательность школьников, запретив приносить одноразовые пластиковые изделия и декоративные материалы, а также сократив использование бумаги.
После начала пандемии Румейса Чевлик решила создать класс на открытом воздухе. Проект не потребовал никаких финансовых вложений, поскольку все необходимые материалы были собраны в деревне, в ее окрестностях на природе, а также из того, что оставалось неиспользованным дома. Она нашла спонсоров одежды, чтобы занятия не прерывались из-за холодной погоды.
Когда детям понравился домик на дереве, который они увидели в книге, Румейса начала искать финансирование строительства такого сооружения. В конце концов, она смогла построить его с помощью родителей учеников и местных властей, и в итоге он был превращен в библиотеку. В этом домике имеется место для завтраков и укрытие от холода, и активистка надеется, что благодаря ему ее ученики полюбят читать книги, которые вдохновят их на мечты о будущем.
В школе Румейса организовала интерактивную учебную среду, в том числе мастерскую по изучению космоса, мастерскую по изучению математики с помощью игр, художественные и музыкальные пространства. Она также устроила детский концерт, пригласив все сельские школы. В местности, где доступ к культурным мероприятиям ограничен, это стало целым событием.
Проект Румейсы Чевлик вызвал интерес за рубежом в рамках проекта Erasmus и у Управления национального образования провинции Османие. Школу в Карасую посетили представители Управления национального образования области Марке в Италия, объявив, что этот опыт будет внедрен в школах этого региона.
В январе 2025 года, обойдя более 5000 кандидатов из 89 стран, Румейса Чевлик вошла в число 50 лучших педагогов мира премии «Global Teacher Prize 2025», которую журналисты называют Нобелевской премией для учителей. Из их числа будет выбран один победитель, который удостоится награды в 1 миллион долларов.