Разработанный в соответствии с новым открытым стандартом бортовых систем ВВС США (OMS), компьютер позволит самолету интегрироваться «с воздушными, космическими, морскими, сухопутными и кибернетическими сетями обмена данными на разных уровнях безопасности».
«Как проверенный, гибкий и надежный самолет, U-2S является самой мощной на сегодняшний день высотной разведывательной системой, стоящей на вооружении», — говорит директор программы Lockheed U-2 Ирен Хелли, — «Контракт Avionics Tech Refresh соответствует нашему обязательству предоставлять первоклассные самолеты военным, обеспечивая глобальную безопасность сейчас и в будущем».
В результате работы U-2 станет первым OMS-совместимым бортом ВВС США. Lockheed ожидает, что работы по контракту начнутся в середине 2021 года, а непосредственная модификация бортов последует в начале 2022 года. ВВС США обладают тридцатью самолетами U-2S в эксплуатации, а NASA использует два борта. Средний возраст всего парка составляет 36,6 года.
Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. В феврале компания объявила, что завершила летные испытания и установку электрооптической системы разведки Collins Aerospace Senior Year (SYERS- 2C) на машины данного типа. Это обеспечивает улучшенное отслеживание как стационарных, так и движущихся целей в более широком диапазоне погодных условий.
В 2019 году истребитель F-35, U-2 и наземная станция продемонстрировали способность сократить цикл принятия решений, связанный с обнаружением и действием при запуске ракеты большой дальности. В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков. Через U-2 он поделился информацией с командиром ПВО на земле, что позволило тому быстро принять решение об угрозе.
Космический корабль смог впервые продлить работу спутника
Космический корабль смог впервые продлить работу спутника. Если дальнейшие миссии будут успешны, то технология увеличит работу спутников в два раза и уменьшит количество космического мусора.
Компания Northrop Grumman заявила, что ее устройство для продлений миссий Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1) вернуло в работу спутник Intelsat 901. Для этого оно переместило его в другое положение. MEV-1 запустили на орбиту в октябре 2019 года.
Спутник MEV-1 является первым коммерческим аппаратом в своем роде. Его задача в том, чтобы пристыковываться к спутникам на околоземной орбите а затем, используя возможности устройства в части контроля высоты и ориентации космических аппаратов, продлевать время их работы.
По соглашению между компаниями Northrop и Intelsat, MEV-1 будет предоставлять услуги по продлению срока службы спутника в течение пяти лет. После этого он выведет его из строя и отправит на «орбиту захоронения».
Это устройство многоразовое — MEV-1 сможет приступить к обслуживанию другого спутника, которое устаревает. Компания в течение 2020 года планирует запустить еще один корабль с такой же функцией — MEV-2.
В Northrop Grumman заявили, что если программа будет успешна, то они смогут в два раза продлить срок службы действующих спутников. Это позволит сэкономить на новых аппаратах и уменьшит объем космического мусора на околоземной орбите.