Компания Lockheed Martin недавно получила контракт стоимостью 50 миллионов долларов США на обновление старого доброго шпионского самолета U-2. Проект включает три элемента: новый комплект авионики, новый компьютер миссии (mission computer) и современные информационные дисплеи в кабине.

Разработанный в соответствии с новым открытым стандартом бортовых систем ВВС США (OMS), компьютер позволит самолету интегрироваться «с воздушными, космическими, морскими, сухопутными и кибернетическими сетями обмена данными на разных уровнях безопасности».

«Как проверенный, гибкий и надежный самолет, U-2S является самой мощной на сегодняшний день высотной разведывательной системой, стоящей на вооружении», — говорит директор программы Lockheed U-2 Ирен Хелли, — «Контракт Avionics Tech Refresh соответствует нашему обязательству предоставлять первоклассные самолеты военным, обеспечивая глобальную безопасность сейчас и в будущем».

В результате работы U-2 станет первым OMS-совместимым бортом ВВС США. Lockheed ожидает, что работы по контракту начнутся в середине 2021 года, а непосредственная модификация бортов последует в начале 2022 года. ВВС США обладают тридцатью самолетами U-2S в эксплуатации, а NASA использует два борта. Средний возраст всего парка составляет 36,6 года.

Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. В феврале компания объявила, что завершила летные испытания и установку электрооптической системы разведки Collins Aerospace Senior Year (SYERS- 2C) на машины данного типа. Это обеспечивает улучшенное отслеживание как стационарных, так и движущихся целей в более широком диапазоне погодных условий.

В 2019 году истребитель F-35, U-2 и наземная станция продемонстрировали способность сократить цикл принятия решений, связанный с обнаружением и действием при запуске ракеты большой дальности. В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков. Через U-2 он поделился информацией с командиром ПВО на земле, что позволило тому быстро принять решение об угрозе.

Компания Locheed Martin получила контракт на 50 миллионов долларов, чтобы модернизировать авионику и бортовой компьютер 30 самолетов U-2S

Космический корабль смог впервые продлить работу спутника

Космический корабль смог впервые продлить работу спутника. Если дальнейшие миссии будут успешны, то технология увеличит работу спутников в два раза и уменьшит количество космического мусора.

Компания Northrop Grumman заявила, что ее устройство для продлений миссий Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1) вернуло в работу спутник Intelsat 901. Для этого оно переместило его в другое положение. MEV-1 запустили на орбиту в октябре 2019 года.

Спутник MEV-1 является первым коммерческим аппаратом в своем роде. Его задача в том, чтобы пристыковываться к спутникам на околоземной орбите а затем, используя возможности устройства в части контроля высоты и ориентации космических аппаратов, продлевать время их работы.

По соглашению между компаниями Northrop и Intelsat, MEV-1 будет предоставлять услуги по продлению срока службы спутника в течение пяти лет. После этого он выведет его из строя и отправит на «орбиту захоронения».

Это устройство многоразовое — MEV-1 сможет приступить к обслуживанию другого спутника, которое устаревает. Компания в течение 2020 года планирует запустить еще один корабль с такой же функцией — MEV-2.

В Northrop Grumman заявили, что если программа будет успешна, то они смогут в два раза продлить срок службы действующих спутников. Это позволит сэкономить на новых аппаратах и уменьшит объем космического мусора на околоземной орбите.