Россиянам предложили заклеить камеру и микрофон на компьютере. В ОАЭ придумали новый эмодзи
Россиянам предложили заклеить камеру и микрофон на компьютере. В ОАЭ придумали новый эмодзи
6 лет назад 1930 lenta.ru Софья Кадочникова

Роскачество порекомендовало российским гражданам заклеивать камеру и микрофон компьютера в целях защиты от кибер-мошенников.

Ведомство подчеркнуло, что люди, поступающие подобным образом, отнюдь не параноики, а лишь следуют советам специалистов в вопросе «цифровой гигиены». Дело в том, что ряд вирусов, в том числе программа-шпион  Pegasus, могут не только копировать документы и читать сообщения владельца устройства, но и также включить камеру или микрофон на нем.

Вице-президент ГК InfoWatch Рустем Хайретдинов советует защищать камеру от случайных включений с помощью обыкновенной изоленты, которая в отличие фирменных «шторок» не пропускает света.

По его словам, сложнее дела обстоят со смартфонами, которые круглосуточно шпионят за своими хозяевами с помощью той же геолокации. В этой связи эксперт призывает во время конфиденциальных разговоров отключать гаджет.

В целом же специалисты советуют с осторожностью принимать решения относительно доступа мобильных приложений. Речь идет об ограничении доступа к камере, микрофону, геолокации и и.д.

В ОАЭ придумали новый эмодзи

В ОАЭ придумали новый смайлик-эмодзи, который обозначает «Вместе». Презентация его состоялась во Всемирный день эмодзи17 июля.

Как сообщает ресурс «Русские Эмираты», установить новый эмодзи пользователи могут, приняв кодировку Unicode Consortium. Собой он представляет три соединенных смайлика. Участие в создании его принимали сразу несколько дизайнеров. Для выбора финального варианта было проведено народное голосование: промоутеры собирали голоса посетителей в крупнейших торговых центрах Абу-Даби с 10 по 14 февраля.

ÐовÑй Ñмодзи.

Учёные нашли сходство в реакции мозга на эмодзи и на лица людей

Учёные из Колумбии пришли к выводу, что мозг похожим образом реагирует на лицо человека и на эмодзи (смайлы). Об этом сообщается в журнале Behaviour & Information Technology.

Учёные провели эксперимент, в котором приняли участие 30 человек, активно пользующиеся мессенджерами и социальными сетями. Им дали рассмотреть 48 картинок с изображением лиц. Это были как человеческие лица, так и эмодзи с радостным, злым и нейтральным выражением.

В результате анализа электроэнцефалограмм выяснилось, что потенциалы мозга, вызванные в ответ на обработку лиц и эмодзи, были в целом схожи.

Авторы пришли к выводу, что использование эмодзи в переписке похоже на общение лицом к лицу. Эмодзи похожим образом выражают эмоции собеседника.

Ретвиты и репосты — зло. Создатель функции сожалеет о её введении

Разработчик Крис Уэтерелл, являющийся создателем функции ретвитов в соцсети Twitter, заявил, что он сожалеет о её введении. Об этом 25 июля сообщило издание New York Post.

Специалист заявил, что разработчики не были готовы к тому, что эта функция может кардинально изменить модель взаимодействия пользователей соцсети. По мнению Уэтерелла, люди в итоге совершенно перестали думать о том, что именно они «ретвитят» и ложная информация стала распространяться по сетям очень быстро.

Напомним, до введения этой функции в 2009 году пользователям Twitter необходимо было скопировать понравившийся им текст в новую публикацию. После того как механизм появился в Twitter, его переняли почти все другие соцсети.

Найден способ заразить любой iPhone через сообщения

Сотрудники входящей в Google команды Project Zero обнаружили шесть опасных уязвимостей в операционной системе iOS от Apple, сообщает ZDNet. Как сообщили эксперты Наталья Силванович (Natalie Silvanovich) и Самуэль Гросс (Samuel Groß), эти баги можно эксплуатировать через приложение iMessage на смартфонах iPhone.

По словам Силванович, четыре найденных уязвимости позволяли злоумышленникам отправлять вредоносный код и заражать устройство пользователя без дополнительных действий — жертве достаточно было открыть полученное сообщение.

По оценке ZDNet, найденные баги могли быть проданы на черном рынке за сумму не менее пяти миллионов долларов (317,4 миллиона рублей). Допускается, что из-за работы уязвимостей на последних версиях iOS и легкости заражения баги могли продать и за сумму в районе 20 миллионов долларов (1,2 миллиарда рублей).

Отмечается, что пять уязвимостей были устранены лишь в самой новой версии iOS — 12.4, вышедшей 22 июля. По словам Силванович, детали одного из недочетов в ОС не раскрываются, так как даже с последним обновлением его не удалось устранить полностью.

Ранее сообщалось, что найденная в Bluetooth уязвимость позволила отследить местоположение пользователей устройств с операционными системами Microsoft, iOS и macOS.

В Windows 10 появится восстановление из «облака»

Microsoft решила скопировать функцию конкурентной macOS, чтобы пользователям не нужно было устанавливать систему из образа.

Как сообщил известный инсайдер с ником WalkingCat, в Windows 10 появится функция восстановления системы через интернет. Система сама скачает из интернета нужный образ или некоторые компоненты, чтобы вернуться к рабочему состоянию.

Сейчас в случае серьезной ошибки Windows 10 можно восстановить с помощью образа, который хранится в самом компьютере или его можно записать на «флешку» или диск. В будущем система научится обходиться без этой процедуры, если у компьютера будет доступ в интернет. 

Новая функция появится в сборке Windows 10 18950. Скорее всего, сначала она будет доступна тестировщикам в ближайшие месяцы, а до массового пользователя доберется осенью или уже в следующем году.

Обнаружен новый способ мошенничества через YouTube

Эксперты "Лаборатории Касперского" обнаружили новый способ мошенничества через платную рекламу в сервисе YouTube. В качестве приманки злоумышленники используют обещание заплатить крупную сумму денег якобы за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Под прицелом мошенников в основном оказались пользователи из стран СНГ. С начала этого года защитные решения "Лаборатории Касперского" заблокировали почти 17 миллионов попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши.

Как сообщили в компании, мошенничество обычно разворачивается по следующему сценарию. В ленте пользователя появляется рекламное видео с заманчивым предложением получить круглую сумму денег за пару простых кликов в Интернете. Далее в видеоролике демонстрируются все действия, которые надо выполнить пользователю для получения крупного выигрыша, как правило, речь идет о необходимости заплатить комиссию. В некоторых схемах мошенничества "комиссий" бывает несколько: за перевод, за аренду транзитного счета, за конвертацию и так далее. Итоговая сумма может достигать нескольких тысяч рублей. Для того чтобы убедить жертву, что все по-честному, в конце каждого видеоролика демонстрируется пример успешного зачисления заявленной награды на счет.

"Подобный опросный фишинг, то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения - через платную таргетированную рекламу на YouТube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нем", - говорит контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Михаил Сытник.

Сильные и зависимые

Соцсети поработили людей. В США придумали способ их побороть, но все не так однозначно

Бесконечные ленты публикаций, автоматические обновления и уведомления, многочисленные лайки и другие «реакции», многочасовые ролики и бейджи за активность, — то, что стало обыденностью для каждого пользователя интернета. Однако скоро привычный уклад может быть разрушен. В конце июля в США был представлен законопроект, который может положить конец всем современным соцсетям, — «О технологии снижения зависимости от социальных медиа». По мнению автора инициативы, сенатора-республиканца Джоша Хоули, такие платформы ведут нечестную игру и буквально эксплуатируют психику недалеких пользователей, превращая их в наркоманов. Во что политик планирует превратить интернет-площадки и зачем он развязал войну против соцсетей, — в материале «Ленты.ру».

Свою разработку Хоули коротко называет SMART (в переводе с английского — «умный»), сокращая официальное название Social Media Addiction Reduction Technology Act. Он уверен, что большие технологические компании построили свой бизнес на зависимости пользователей. Все нововведения в этой области, по его словам, направлены не на улучшение интерфейса, а на привлечение внимания юзеров и их длительное «затягивание» в сети. Это не первая его инициатива: как только Хоули получил малейший политический вес в американском обществе, он пошел священной войной на все достижения прогресса.

Четыре смертных греха

Сенатор требует запретить социальным сетям «эксплуатировать человеческую психологию или физиологию мозга». По его словам, поведение администрации сервисов ведет к тому, что пользователи не имеют свободы выбора и поступают так, как их заставляют. Бизнес-модель многих интернет-компаний (и особенно — социальных платформ) заключается в том, чтобы обращать внимание юзеров в собственную прибыль, а потому они готовы идти на подлые ухищрения, чтобы выжать из аудитории максимум, считает он.

Среди «запрещенных приемов» Хоули упомянул сразу четыре распространенные практики. Первая — это бесконечная прокрутка (скроллинг) или автоматическая загрузка данных. То есть когда пользователь дочитывает до конца ленту публикаций, платформа автоматически, не спрашивая его желания, «подбрасывает» ему новую порцию постов. Вторая — атака избыточным контентом, — таким, с которым ни о чем не подозревающий пользователь не сможет справиться даже за несколько минут. Еще один прием — награды за активность в соцсетях. К ним относятся как виртуальные «значки» и «регалии», так и премиальный доступ к новым услугам или дополнительным возможностям. Считается, что в погоне за мнимым статусом многие готовы посвящать свои жизни социальной сети. 

Особняком сенатор отметил встроенную функцию автоплея, которая автоматически воспроизводит музыку и видео без одобрения юзера. Он уточнил, что пользователей соцсетей заставляют смотреть ролики или слушать аудиозаписи, которые для них составили заранее, и прервать этот плейлист совершенно невозможно. Отмечается, что аудитория стриминговых сервисов также обречена потреблять огромное количество рекламы, которая внезапно прерывает вещание. Все эти «смертные грехи» социальных сетей Хоули предлагает законодательно запретить. Сейчас ими пользуются такие крупные сервисы как Facebook, Instagram, YouTube, Twitter и Snapchat.

Джош Хоули
Джош Хоули
Фото: Susan Walsh / AP

Ничего нельзя

По задумке законотворца, на устранение такой бизнес-модели сервисам достаточно полугода. Каждый пользователь должен сам установить ограничение по времени (ежесуточное и еженедельное), по истечении которого его доступ к платформе блокируется, — но этот показатель автоматически сбрасывается до стандартного каждый месяц. Рекомендуемый «стандарт» — полчаса в день, для единоразового скроллинга ленты — три минуты.

Также социальные сети обязаны регулярно информировать каждого юзера, сколько своего времени он тратит на просмотр ленты на всех своих устройствах в совокупности. Некоторые компании, например, Apple, предлагают инструменты, которые помогают пользователям отслеживать, сколько времени они тратят на разные приложения и веб-сайты. Однако если этот проект станет полноценным законом, то для всех компаний такая практика станет безусловным правилом. Из-под действия закона выводятся преимущественно текстовые сервисы, службы передачи сообщений и электронная почта.

На слушаниях в июне 2019 года американские сенаторы проконсультировались с группой экспертов в области манипулятивных технологий. Бывший сотрудник Google Тристан Харрис подробно рассказал, как интернет-компании создают продукты, «отнимающие» у пользователей их время. Он сравнил прием лент соцсетей «Потяните, чтобы обновить» с принципом казино. «Это работает как игровой автомат. Обладает такими же вызывающими привыкание качествами, которые заставляют людей торчать в Лас-Вегасе», — заявил он. Бесчисленные подгружаемые публикации он сравнил с бездонным стаканом, из которого можно пить без остановки.

Возможность подписаться за чужой профиль Харрис также назвал манипулятивной техникой. Лайки и подписки, уверен он, — дешевый способ заставить людей быть активными и привлекать к себе внимание. Громкие заявления и эмоциональные публикации также полезны соцсетям: они увеличивают число репостов, и автор получает массу внимания в свой адрес, а сервис — новых посетителей, которые все чаще заходят в сеть, чтобы поссориться в комментариях. «Другими словами, поляризация нашего общества на самом деле является частью бизнес-модели», — признался бывший сотрудник Google.

Если пользователь захочет удалить профиль, алгоритм присылает ему фотографии друзей и «шантажирует» фразами вроде «Они будут по вам скучать». Все это необходимо для того, чтобы в итоге собрать как можно больше данных о пользователях и продать максимум рекламы, — и торговать как «людьми», так и их вниманием.

Хоули же предлагает соцсетям полностью изменить интерфейс: никакие его параметры не могут быть выстроены по умолчанию, а каждый пользователь должен выбрать все характеристики самостоятельно. При этом сама платформа обязана предоставить «нейтральную презентацию» информации. Предполагается, что соцсети не должны выделять какую-либо часть контента цветом, увеличивать или уменьшать шрифт, навязывая его юзеру. Например, значки «принять» и «отклонить» должны быть одного и того же кегля, формата и вида, чтобы пользователи могли сделать более осознанный и взвешенный выбор.

Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images

Специально созданная комиссия по вопросам интернет-зависимости должна следить за поведением пользователей и предоставлять свои отчеты американскому Конгрессу не реже, чем раз в три года. В документе сотрудники обязаны тщательно исследовать «процессы, посредством которых социальные медиакомпании и другие интернет-компании, эксплуатируя психологию человека и физиологию мозга, мешают свободному выбору людей в интернете (в том числе с уважением к количеству времени, которое люди проводят в интернете)». «Компании, работающие в социальных сетях, применяют множество тактик, предназначенных для манипулирования пользователями таким образом, что это подрывает их благополучие», — подтвердил Джош Голин, исполнительный директор организации «За свободное от коммерции детство».

В случае одобрения акта Федеральная торговая комиссия и Служба здравоохранения и социального обеспечения могут создать аналогичные правила, срок действия которых истечет через три года, если Конгресс не ратифицирует их в качестве общепринятого закона США.

Крестовый интернет-поход

Если же законопроект будет принят, практически все платформы будут вынуждены измениться. Однако в проекте SMART слишком много белых пятен, которые Хоули никак не прояснил: подходят ли под описание социальных сервисов Spotify (имеющий интеграцию с Facebook) или онлайн-приложения для знакомств вроде Bumble и Tinder. Влияние Facebook, Twitter и Google на умы людей по всему миру игнорировать невозможно, и очевидно, что их алгоритмы с течением времени изменяют наш круг общения, мировоззрение или привычки. При этом стоит признать, что некоторые принципы их работы существенно упрощают жизнь, — к примеру, автозапуск роликов на YouTube или некоторые развлекательные функции.

В целом американский сенатор признает, что бизнес-схема таких сервисов опирается на банальные маркетинговые приемы: стремление людей казаться лучше, их желание чувствовать свою причастность к чему-то большому, тяга к идеалам. Однако он видит в сотрудниках социальных сетей фактически наркодилеров, которые готовы рекламировать свои новые продукты, вызывающие сильную зависимость. За несколько месяцев своего пребывания в американском сенате политик уже успел прославиться своими нападками на технологические компании. Его персональный сайт полнится громкими заявлениями в адрес IT-гигантов.

В мае 2019 года Хоули направил письмо главе Facebook Марку Цукербергу, где поставил под сомнение стремление его компании к защите пользовательских данных. Он раскритиковал его мартовский манифест «Ориентированное на конфиденциальность видение соцсетей» и заявил, что бизнесмен просто пытается посягнуть на зреющую в этой сфере революцию, которая угрожает его делу. Политик назвал основателя соцсети притворщиком и намекнул, что соучредители WhatsApp Брайан Актон и Ян Кум (которые покинули Facebook ранее из-за разногласий с Цукербергом в вопросах монетизации сервиса) могли бы рассказать много «особенно интересного» для Юридического комитета сената США и для всего американского общества. «Мы оба знаем, что ваша бизнес-модель монетизирует личные данные, а не способствует конфиденциальности. И мы оба знаем, что платформы, расхваливающие зашифрованные сообщения, все еще могут участвовать в недобросовестном сборе данных», — заметил он. Хоули дал Цукербергу две недели на ответ, однако, судя по всему, так его и не дождался.

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Предложение, от которого невозможно отказаться

Многие американские СМИ высмеивают деятельность политика, который стремится дать федеральному правительству больше полномочий в регулировании технологий. Они называют его мелочным радикалом, который злоупотребляет данной ему властью. «Хоули предлагает уполномочить федеральные агентства регулировать любое решение по дизайну и интерфейсу, принятое компанией социальных сетей во имя защиты какой-то призрачной концепции общественного здравоохранения», — пишут они, намекая на некую «политическую вендетту», которую политик якобы объявил вышедшим из-под контроля сервисам.

Некоторые связывают эту деятельность с предстоящими в 2020 году выборами президента США. Самый молодой сенатор США (Хоули 39 лет) во многом обязансвоей должностью действующему главе государства — тот оказал ему всестороннюю поддержку во время избирательной кампании. Кажется, в благодарность своему покровителю Хоули предложил еще один законопроект, который ограничит социальные сети. Согласно новому пакету поправок, зарегистрированному в Конгрессе, сервисы должны будут нести ответственности за контент, который публикуют пользователи. Сейчас непричастность сайтов к такому контенту гарантируется законом о телекоммуникациях 1996 года. Документ, названный «Актом об окончании поддержки закона об интернет-цензуре», по иронии получил широкую огласку в тот же день, когда Дональд Трамп официально объявил о начале своей предвыборной кампании.

По задумке Хоули, платформы, зарабатывающие более полумиллиарда долларов в год или насчитывающие более 30 миллионов посетителей из США ежемесячно, будут обязаны следить за тем, что публикуют юзеры. Чтобы снять с себя это обязательство, они должны каждые два года проходить стороннюю проверку своих методов модерации и алгоритмов работы. Результаты оценит Федеральная торговая комиссия. Многие эксперты назвали законопроект жесткой попыткой цензуры: по их мнению, так государство сможет влиять на свободу слова и задавит несогласных. Владельцам социальных сетей такое нововведение явно не придется по душе: в этом случае им также придется полностью перерабатывать системы фильтрации контента.

Очевидное невероятное

Закручивание гаек в сети последовало за чередой скандалов, связанных с Facebook. В 2018 году стало известно, что соцсеть допустила утечку пользовательских данных. Жертвами стали почти 90 миллионов пользователей. Аффилированная компания Cambridge Analytica собрала эти массивы информации с помощью стороннего приложения thisisyourdigitallife для манипуляции общественным мнением. Эти данные могли быть использованы в президентской гонке 2016 года в США и в ходе референдума о Brexit (выходе Соединенного Королевства из состава Евросоюза).

В апреле 2019 года выяснилось, что сотрудники соцсети «случайно» собирали пары логинов-паролей от электронных ящиков 1,5 миллиона пользователей. Это происходило в течение трех лет. На возмущение общественности компания ответила лишь «сожалением». По словам администрации сервиса, данные использовались только для рекламы и предложений о добавлении в друзья.

В конце июля 2019 года Федеральная торговая комиссия США взыскала с Facebook рекордный в истории штраф в размере пяти миллиардов долларов. Также сервису грозят многочисленные проверки: чиновники планируют удостовериться, исправилась ли платформа после инцидента с Cambridge Analytica. Известно, что изначально ФТК планировала оштрафовать соцсеть на несколько десятков миллиардов, а также привлечь к персональной ответственности Марка Цукерберга. Избежать этого ему удалось, подписав специальное соглашение, ратифицированное республиканцами в комиссии. Демократы уверены, что это лишь фикция, которая на самом деле «позволяет Facebook сорваться с крючка» и пустить пыль в глаза общественности. Появятся ли у американского правительства новые возможности наверстать упущенное, пока неизвестно.

0 комментариев
Архив