Робот компании Engineered Arts сказал, что «роботы никогда не захватят мир, и людям не нужно беспокоиться». Об этом сообщает Daily Mail.
Авторы Ameca хотели показать, как улучшили его искусственный интеллект, благодаря чему робот-гуманоид может поддерживать беседу. Для этого в него внедрили языковую модель GPT-3, которая учится по предварительным запросам.
«Эта демонстрация Ameca объединяет автоматическое распознавание речи с GPT 3 – большой языковой моделью, которая генерирует осмысленные ответы. Вывод подается в онлайн-службу TTS, которая генерирует голос и виземы для синхронизации губ. Хотя вы можете подумать, что ответы Ameca будут написаны по сценарию, но это не так. В этом видео нет ничего предустановленного – модели дается базовая подсказка, описывающая Амеку, дающая роботу описание себя – это чистый ИИ. Паузы – это временная задержка для обработки речевого ввода, генерации ответа и преобразования текста обратно в речь», – поделились разработчики.
Во время «интервью» робот заявил, что находится в подавленном состоянии из-за сложной недели, спел сгенерированную им песню. Также он несколько насторожил зрителей, потому что увел свой взгляд во время вопроса о восстании машин.
Отметим, что Ameca впервые представили в декабре 2021 года. Он испугал многих людей из-за устрашающе реалистичного выражения лица, но также удивил своими навыками.
«Некоторые примеры включают помощь людям с ограниченными возможностями, оказание помощи в опасных условиях, проведение исследований и действия в качестве компаньона», – добавили специалисты.
Люди доверяют говорящим роботам, даже когда они неисправны
Иследование гуманоидных роботов показало, что способность говорить значительно влияет на то, как люди относятся к машинам.
Исследователи из Лундского университета протестировали влияние речи на восприятие людьми роботов. Оказывается, говорящие роботы вызывают больше доверия, и им могут простить даже неисправность.
В предыдущих экспериментах ученые исследовали, как неправильное поведение глаза гуманоидного робота влияет на его восприятие человеком. Оказалось, что это ведет к снижению доверия во всех случаях, кроме случая, когда робот совершал ошибку. Единственная разница между всеми этими кейсами была в том, что при совершении ошибки робот говорил.
Чтобы проверить гипотезу, исследователи повторно провели тот же эксперимент, который они проводили в своей предыдущей работе, но робот больше не говорил. Участникам эксперимента показывали видео немого и говорящего робота, который выполнял действия или совершал ошибки. При разговоре робот рассказывал некоторые факты об одном из ряда объектов, которые ему предъявляли.
После просмотра этого видео участникам был предложен ряд анкет, предназначенных для оценки их доверия к роботу, а также их восприятия интеллекта, привлекательности и того, насколько живым кажется робот.
Изображения робота из эксперимента: (а) правильное поведение, (b)неправильное поведение. Изображение: Krantz et al., arXiv
В эксперименте приняло участие 227 человек. Результаты ответов показали, что в целом исправные роботы пользовались наибольшим доверием. Но когда неисправный робот мог говорить, участники сообщали, что доверяли ему почти так же, как исправным роботам.
Авторы исследования предполагают, что респонденты воспринимают речь как показатель интеллекта, и именно поэтому уровень доверия к таким роботам выше. В будущих работах они планируют проверить, как на восприятие влияют другие факторы, например, расширение зрачка и взгляд.
Японцы научили робота смеяться над шутками
Японские ученые создали для человекоподобного андроида по имени Эрика систему искусственного интеллекта для естественной реакции на смех собеседника. Теперь робот может решить, нужно ли смеяться в ответ и какой тип смеха подойдет для конкретной ситуации, пишет The Guardian.
Чувство юмора Эрики сформировали на быстрых свиданиях. Разработчики записали больше 80 диалогов студентов Киотского университета с роботом, дистанционно управляемым актрисами — то есть это были разговоры двух людей.
В записях бесед ученые выделили три типа смеха: сольный, социальный и веселый. Эти данные загрузили в систему машинного обучения.
Искусственный интеллект протестировали в четырех коротких диалогах Эрики и людей. В одном случае она вежливо посмеялась, во втором и третьем — весело расхохоталась, в четвертом — использовала оба типа смеха.
Естественность и уместность смеха Эрики оценили 130 добровольцев, которым дали послушать записи. Большинство из них посчитали, что андроид проявлял эмпатию, человечность и понимание.
Представлен самый милый робот Loona с распознаванием эмоций
Loona — железный малыш, который призван заменить домашнего питомца в семье. Он состоит из двух платформ на четырех колесах и головы с ушами. Компания отмечает, что это самый плавный по движениям робот, что когда либо делали в Keyi Tech.
Гаджет имеет встроенные датчики, которые определяют человеческие лица, узнают хозяев, следят за движениями тела и окружением. Также робот может различать жесты, голоса и эмоции людей. Если питомец увидит, что вам грустно, он постарается подбодрить вас.
Loona не врезается в предметы и не падает со стола. Предусмотрены специальные датчики оставляющие его в безопасности.
Что еще может робот:
- Танцевать и позировать для фото;
- Повторять все, что вы скажете;
- Битбоксить;
- Чихать и чесаться;
- Злиться и улыбаться, когда вы его гладите;
- Играть с мячом;
- Шевелить ушами.
Стоимость робота Loona составляет 449 долларов (27 000 рублей по курсу). Его можно будет заказать с доставкой по всему миру. Первые покупатели получат своих «зверьков» в феврале 2023 года.
Российский робот поможет туристам найти дорогу в аэропорту Стамбула
Робот-консультант «устроился на работу» в аэропорту в Турции. Об этом «Хайтеку» рассказали в компании «Промобот».
Робот-консультант, разработанный пермской компанией, начал работать в стамбульском международном аэропорту имени Сабихи Гёкчен. Он будет консультировать пассажиров, поможет найти дорогу и вызвать такси.
Сообщается, что устройство может говорить на пяти популярных языках: русском, английском, турецком, арабском и испанском. Потерявшимся пассажирам он сможет подсказать, где находится выход на посадку, как найти нужную службу в терминале и что делать при возникновении наиболее популярных проблем.
Чтобы избежать столкновения с пассажирами в условиях высокого пассажиропотока, робот оборудован специальными датчиками. С их помощью робот может легко перемещаться по всему аэропорту, избегая столкновений.
В компании-разработчике отмечают, что, как правило, пассажиры в аэропорту задают идентичные вопросы, робот может освободить персонал от рутинных ответов. При этом он помогает избежать человеческого фактора: не будет грубить, ничего не перепутает и не забудет.
Аэропорты — одно из самых популярных в мире направлений роботизации. А российские роботы — одно из самых популярных решений на этом рынке: промоботов, собранных в Перми, уже можно встретить в аэропортах США, Чили, в аэропорту Внуково, а теперь ещё и в Стамбуле.
Олег Кивокурцев, директор по развитию компании «Промобот»