Разные: Valeurs actuelles (Франция): топ-3 мужских имен в городе Блуа? Мухаммед, Лео и Эйден
Разные: Valeurs actuelles (Франция): топ-3 мужских имен в городе Блуа? Мухаммед, Лео и Эйден
3 года назад 915 inosmi.ru ХЕНД ТАХЕР (HEND TAHER). РИА Новости, Сергей Гунеев

Как и каждый год, служба записи актов гражданского состояния города Блуа определила топ имен, которые чаще всего давали новорожденным в 2020 году. На этот раз имя Мухаммед стало самым популярным именем для мальчиков.

Имя Мухаммед, широко распространенное во Франции, становится все более популярным на всей территории страны. Настолько, что в городе Блуа (в долине Луары) оно даже стало первым именем, которое чаще всего дают детям мужского пола, родившимся в 2020 году, по данным местных СМИ. Лео и Эйден занимают вторую и третью позиции. В 2019 году впервые во Франции имя Мухаммед вошло в топ-20 официальных имен, заняв 18-е место.

Все более распространенное имя в Европе

«Этот термин обозначает имя, которое имеет культурный или исторический резонанс в каждой из трех монотеистических религий и которое также может, благодаря своему звучанию, нравиться светским людям», — отметила журналистам «Паризьен» Стефани Рапопорт, одна из авторов реестра имен.

По ее мнению, основная причина заключается в том, что «в мусульманских семьях есть традиция крестить первого мальчика из братьев и сестер именем пророка». «Более того, имя Мухаммед чаще других дается мальчикам во всем мире», — уточнила она. Тем не менее, когда на свет появилось 2500 Мухаммедов, 2019 год не стал рекордным для Франции. 

«Пик популярности имени Мухаммед пришелся на 2014 год, когда 2600 новорожденных мальчиков были названы этим именем», — сказала Стефани Рапопорт. 

В 2019 году имя Мухаммед также было очень распространенным среди наших бельгийских соседей, поскольку оно было вторым по популярности в Брюсселе. В национальном масштабе имя пророка ислама также вошло в топ-10 в позапрошлом году.

Der Tagesspiegel (Германия): почему многие мусульмане так эмоционально реагируют на карикатуры, высмеивающие Мухаммеда

Автор старается призвать европейское общество к диалогу с местными мусульманами, объясняя, почему они болезненно воспринимают карикатуры на пророка Мухаммеда. Он объясняет конфликт политкорректно — тяжелой колониальной историей. Но не ставит под вопрос смысл рисования карикатур на человека, который умер 1389 лет назад. Почему нужно стеной вставать на защиту этих вдруг ставших столь важными для ЕС изображений, оказавшихся поводом для убийства десятков людей?

Религия – это часть идентичности. К этому добавляются раны, оставленные колониализмом, а также дискриминация. Своеобразная смесь эмоций.

 

Норожденная убийством французского учителя истории Самюэля Пати полемика о карикатурах на Мухаммеда и о защите свободы СМИ вновь вызвала у мусульман да и у других людей, связывающих себя с исламским миром, возмущение и протесты.

Опять пошла речь о конфликте «ценностей» между неприкосновенностью веры и ее символов с одной стороны — и свободой выражения мнений с другой.

При этом каждая из сторон подвергает сомнению ценности другой стороны и требует, чтобы ее система ценностей была признана повсеместно. В западных обществах многие не понимают, почему мусульмане реагируют с таким гневом, и почему эта реакция каждый раз возникает как по команде сверху.

Много говорится о «радикальных мусульманах». От живущих в Европе мусульман требуют, чтобы они приспосабливались к европейскому образу жизни. При этом игнорируется тот факт, что и многие из тех мусульман, которых нельзя назвать ни радикалами, ни либералами, тоже чувствуют себя оскорбленными этими карикатурами. Они воспринимают эти картинки как провокацию.

Вера — важная часть идентичности

Пророка Мухаммеда они считают святым и важнейшим символом своей веры, которая, в свою очередь, является частью их собственной идентичности. Если в карикатурах его изображают смешным, то для многих мусульман такое изображение является нарушением их прав, их свободно выбранного мнения. Такое изображение мусульмане воспринимают как личное оскорбление и надругательство. Они считают, что таким образом обращаются несправедливо с ними лично, а не с кем-то другим. Их лично унижают и не воспринимают всерьез.

Тесная связь пророка с личной идентичностью мусульман, которая такими карикатурами подвергается осмеянию, — это одна сторона проблемы. Но эти чувства возникают не на пустом месте. В политическом пространстве они имеют исторические и политические корни.

Здесь дает о себе знать долгая колониальная история западных держав в арабском мире. В статьях и онлайн дискуссиях на тему карикатур в арабско-исламском мире эта история обсуждается очень часто. Речь идет о колониальном прошлом Запада и в особенности о колониализме Франции: вспоминается о практиковавшихся тогда кровавых расправах, о бомбардировках мечетей и о эксплуатации колониальных стран.

К этому добавляются сообщения о мусульманах в Европе, которых дискриминируют из-за их имен, которым не сдают квартиры; статьи в прессе, которые часто называют мусульман «иностранцами» в тех самых европейских странах, где эти мусульмане родились. Есть и статьи о нападениях на мечети в Европе и об антиисламской позиции правых партий, становящихся все более влиятельными.

Колониальное прошлое западных стран не забыто

И вот перед лицом подобного переплетения разных факторов французский президент Макрон вдруг начинает говорить об «исламистском терроризме и сепаратизме». Причем при переводе на арабский язык понятие «исламистский» часто превращается в «исламский», что приводит к неправильному его пониманию. Четкая поддержка президентом Франции свободы выражения мнений, в рамках которой и происходит публикация подобных карикатур, воспринимается многими мусульманами как продолжение колониального отношения Франции к исламу.

Речь Эммануэля Макрона об «исламистском сепаратизме» и «всемирном кризисе ислама» была особенно обидной. Она задела у мусульман старую открытую рану, а именно сложившееся у них впечатление, будто ислам упоминается на Западе преимущественно в контексте террора, насилия и радикализма.

Из-за этого у многих мусульман возникает ощущение, что все они находятся под подозрением, хотя большинство их них ведет мирную, далекую от политики жизнь. Поэтому на многих плакатах, в своих видео и комментариях по поводу карикатур на Мухаммеда они помещают такие фразы, как «Мы — не террористы» или «Ислам — мирная религия».

А так как они считают, что их мнение и их чувства не воспринимают всерьез, они решаются на бойкот, который — в их глазах — является «мирным оружием» против «французской агрессии». Только едва ли кто-нибудь из них говорит об обезглавленном учителе Самюэле Пати.

Если же об этом прямо спросить, то в ответ услышишь: «Конечно, нельзя убивать людей. Но нельзя и оскорблять нашего пророка». То есть, мусульмане и себя тоже считают жертвами. Это объясняет то сильное возмущение, которое возникает у мусульман, когда речь заходит о карикатурах на Мухаммеда.

Эту взаимосвязь большинство людей в Европе не понимает. Поэтому необходима открытая общественная полемика, в рамках которой можно будет говорить друг с другом и попытаться понять другую сторону. Это должно быть безопасное пространство, в котором каждый сможет открыто говорить о своих мыслях, чувствах и страхах. Там можно будет продолжать спорить о том, какое из основополагающих прав имеет приоритет — свобода выражения мнений или свобода религии. А может быть, в обоих случаях речь идет о достоинстве человека. 

Отец отказался от прав на ребенка из-за имени новорожденного

Отец решил не подписывать свидетельство о рождении своего ребенка, после того, как увидел имя новорожденного, вписанного в документы матерью, сообщает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.

Как пишет The Sun, мужчина оказался неприятно удивлен, обнаружив в графе "имя ребенка" полное совпадение с именем бывшего парня своей девушки, мамы малыша. Ребенок получил не только первое, но и второе имя бывшего парня своей мамы. Своими переживаниями мужчина поделился в социальной сети. 

И я сказал своей девушке, что не буду подписывать никаких документов на ребенка, пока она не поменяет имя на то, о котором мы с ней договаривались, - рассказал он. 

Также мужчина признался, что был не уверен, станут ли они хорошими родителями, когда узнал о беременности, так как молодые люди еще даже не были женаты.

Теперь он сомневается, окончательно ли мать ребенка порвала отношения с бывшим парнем. У пользователей сети мужчина попросил совета, в том числе и стоит ли ему сделать тест на отцовство.

0 комментариев
Архив