Разные: Украинская компания Torsus выпустила первый в мире автобус-внедорожник
|
Автобусы – пожалуй, один из самых консервативных видов транспорта. Это связано, в первую очередь, с его главной функцией – перевозкой пассажиров. Однако и в этом почтенном семействе появилась своя белая ворона.
Компания Pulsar Expo (Украина) разработала первый в мире автобус-внедорожник Torsus Praetorian. Его сборка производится в Чехии. Автобус собирается из уже готовых компонентов, изготовленных в странах ЕС и США, причем большинство из них – шасси, двигатель, коробка передач и тормоза – немецкой компанией MAN.
Torsus Praetorian оснащен 6,9-литровым двигателем мощностью 239 л. с. с крутящим моментом 924 Н·м. Трансмиссия представляет собой 12-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач TipMatic, разработанную совместно компаниями MAN и ZF. Раздаточная коробка – с двумя диапазонами и блокировкой переднего дифференциала.
В автобусе также применяется сверхпрочное шасси MAN TGM с параболическими осями и листовой рессорой, «обутыми» в шины R20 Michelin. Ходовая часть управляется через гидроусилитель руля ZF, который доступен в «левой» и «правой» версиях. Вес автобуса 13 500 кг, с ограничениями на переднюю и заднюю ось, равными 6 290 кг и 7790 кг соответственно, максимальная скорость 117 км/ч, объем бака – 100 л.
Наружные панели кузова изготовлены из прочного стекловолокна. Прочность автобуса-внедорожника дополнительно повышают перекладина в передней и задней частях кузова, а также защитная сетка на всех окнах.
Torsus Praetorian предназначены для перевозки персонала предприятий тяжелого машиностроения, горнодобывающей, лесной и нефтегазовой промышленности. Они также могут быть востребованы туристическими компаниями для организации путешествий в труднодоступные места. Цена автобуса начинается со 150 000 долларов.
Компания Русагро обзавелась парком беспилотных комбайнов
В прошлом году российская программная корпорация Cognitive Technologies установила свои системы на зерноуборочные комбайны крупнейшего российского агрохолдинга «Русагро». Опыт оказался успешным, и теперь этой технологией будут оснащены уже 242 комбайна, которые примут участие в уборке зерновых в Белгородской, Тамбовской, Курской, Орловской областях и в Приморском крае.
Автономная система вождения 3 уровня использует прямую трансляцию с одной видеокамеры, которая обрабатывается с помощью нейронной сети, что дает возможность комбайну маневрировать на полях нескольких видов.
По имеющейся информации, когнитивная установка Agro способна работать в любых погодных условиях и при любой освещенности без помощи GPS. Если комбайн по какой-то причине покидает запрограммированный маршрут, система предупредит удаленного оператора для проведения необходимой корректировки.
И все же большую часть времени оператор будет наблюдать за операциями комбайна в режиме реального времени, и, в частности, контролировать обмолот, очистку зерна и угол наклона жатки.
В Cognitive Technologies считают, что система 3 уровня может быть установлена и на других сельскохозяйственных машинах – к примеру, на тракторах и опрыскивателях, что приведет к снижению затрат на производство зерна на 3-5 % и сократит потери при уборке урожая.
Иран является одной из пяти стран в мире, которые создают оборудование для электростанций
Генеральный директор промышленной группы Mapna при Министерстве энергетики Ирана Аббас Алиабади заявил, что Исламская Республика Иран является одной из пяти стран в мире, которые создают оборудование для электростанций.
Аббас Алиабади в четверг на церемонии открытия электростанции с комбинированным циклом в Лурестане отметил, что страна обладает всей современной наукой и знаниями в этой области.
На этой церемонии были торжественно открыты первый и второй газовые блоки электростанции с комбинированным циклом в Хоррамабаде, включающие 2 газовых блока, каждый мощностью 162 МВт, и за счет эксплуатации этих блоков 324 МВт было добавлено к выработке электроэнергии в стране.
Кроме того, первая фаза этой электростанции имеет паровой блок мощностью 160 МВт, который будет подключен к национальной электрической сети к концу года.