Разные: Страны должны заранее готовиться к угольному краху, говорят ученые
4 года назад 1166 popmech.ru0
Ученые уверены,что угольное топливо должно быть постепенно выведено из мировой экономики для того,чтобы общество могло справиться с проблемой изменения климата. Однако это сработает только в том случае,если в этот процесс будут вовлечены все различные аспекты государственного устоя,утверждает международная группа исследователей.
Постепенный отказ от угля требует «справедливого перехода», который будет основан на правах и средствах к существованию работников нынешних станций. Авторы новой работы утверждают, что для этого государствам нужно составить определенные «дорожные карты», которые будут содержать эффективные способы вовлечения работников, регионов и промышленности в этот процесс. Ученые утверждают, что поэтапный отказ от угля должен учитывать политические реалии, но при этом не должен забывать о людях.
«Урок из опыта других стран заключается в том, что закрытие предприятий необходимо планировать заранее, давая время для развития альтернативной деловой активности. Успех требует заботы об интересах работников, местных сообществ, а также энергетической отрасли. Закрытие угольных электростанций произойдет, вероятно, раньше, чем многие думают, поскольку цены на электроэнергию упали, а конкуренция со стороны возобновляемых источников энергии сильна», — говорят авторы работы.
Ученые отмечают, что переход произойдет быстро, а значит, к нему стоит подготовиться заранее, чтобы большие группы населения и экономика не пострадала. В первую очередь исследователи говорят о том, что правительства должны отказаться от любых существующих субсидий на уголь и создать больше равных условий для конкуренции возобновляемых источников энергии.
Кроме того, банки должны сообщать о финансовых рисках климатической политики. Многие инвесторы все чаще отказываются инвестировать в угольные активы уже сейчас, поскольку они имеют определенные риски.
Также стоит учитывать, что в разных странах угольная промышленность развивалась по‑своему, а значит, с точки зрения экономики, относительно старые и менее эффективные электростанции, часто встречающиеся в развитых странах, должны быть выведены из эксплуатации в первую очередь.
Самую большую в мире солнечную электростанцию построят в Эмиратах
Крупнейшая в мире солнечная фотоэлектрическая станция будет построена в ОАЭ. Тендер на строительство выиграл синдикат китайской компании Jinko Power Technology Co., Ltd и французской компании EDF Renewables.
Станция, мощность которой составит 2 ГВт, будет расположена в районе Аль-Дхафра, в 35 километрах к югу от города Абу-Даби, сообщают «Деловые Эмираты». Организатором тендера выступила компания по водоснабжению и электрификации ОАЭ Emirates Water and Electric Company (EWEC).
Ранее EWEC было подписано соглашение сроком в 30 лет на закупку электроэнергии у новой солнечной электростанции. Начало строительства станции запланировано на конец 2020 года, а ввод ее в эксплуатацию в 2022 году.
Проект строительства создаст около четырех тысяч рабочих мест для ОАЭ. Представители компаний, выигравших тендер на строительство, отмечают, что этот проект станет новым толчком в развитии возобновляемых источников энергии.
Электромобиль Sony испытают на улицах Токио (видео)
Концепт-кар Sony Vision-S готовят к ездовым испытаниям в условиях реального трафика.
Официальная премьера Vision-S состоялась в январе 2020 года на выставке электроники CES-2020 в Лас-Вегасе. При этом японская компания сразу же заявила, что не планирует делать серийный электромобиль
В проекте по созданию электромобиля участвовали компании Magna Steyr, разработавшая платформу электромобиля, а также Nvidia, Continental, Bosch, ZF и Qualcomm, создавшие часть компонентов для машины. Сама Sony в основном отвечала за электронику и программное обеспечение.
Заявлено, что Vision-S оснащён сразу 33 различными датчиками снаружи и внутри машины, которые отвечают за автопилот. Машина получила два электромотора суммарной мощностью 544 л.с. Максимальная скорость обещана на уровне 240 км/ч, а разгон 0−100 км/ч — за 4,8 секунды.
Электромобиль получил 5 экранов на передней панели — на два крайних выводятся изображения с камер заднего вида, остальные выполняют роль приборной панели и экранов мультимедийной системы. По одному дисплею встроено в спинки передних кресел, в центральной консоли и вместо салонного зеркала заднего вида.
Мультимедийная система поддерживает работу с интернет-сервисами, подключение мобильных устройств и воспроизведение потокового видео. Особенностью аудиосистемы стало решение 360 Reality Audio со встроенными прямо в пассажирские кресла динамиками.
Поскольку основным подрядчиком Sony выступила Magna Steyr, после шоу из США концепт-кар доставили в Австрию, где специалисты инжиниринговой фирмы приступили к доводке прототипа на дорогах общего пользования. О целях такой тонкой настройки машины, которую не собираются выпускать серийно, Sony не сообщает.
В настоящее время концепт-кар пребывает в Японии. Электромобиль доставили в Токио, где сейчас над новинкой работают инженеры. Как заявляет компания, до конца 2020 года Sony Vision-S выйдет на дороги общего пользования для ходовых испытаний. При этом в Sony до сих пор отрицают возможность производства этой модели.
Построено в Китае: самая высокая плотина на планете
Самая высокая арочная плотина находится в Китае (Провинция Сычуань). Ее высота – 305 метров. В мире существуют и более высокие аналогичные сооружения, но другого типа, поэтому Цзыньпин-1 является уникальным объектом.
Дамба-рекордсмен
В общей сложности Цзиньпин-1 присвоено три десятка рекордов разного калибра: мировых, международных и национальных. Из них целых десять записаны в самой известной книге (Гиннеса). В процессе работы были решены технические проблемы мирового значения, вызванные размером объекта. Это самая высокая плотина арочного типа, построенная в наиболее сложных геологических условиях.
Плотина стала открытием нового национального этапа. С нее началось строительство сверхвысоких гидроэлектростанций с арочными плотинами в чрезвычайно сложных геологических условиях. Благодаря разработкам в этой области было успешно решено несколько специфических инженерных задач, имеющих значение для всего мира.
Дамба оснащена специально разработанной системой труб, проложенных в горах. Они позволяют генерировать еще больше электроэнергии. Стоимость плотины составила $ 8 млрд. Прибыль от нее поделили китайские владельцы и европейские компаньоны – Siemens и Herrenknecht, принимавшие участие в разработках и процессе строительства. Дамба стала флагманом в области увеличения производства альтернативной энергии – Китай стремится заменить каменный уголь водой.
Плотина расположена в русле реки Ялонг (протекает от Тибетского плато до Южного Китая). Строительство объекта было начато в 2005, а завершено в 2015 году. Китайцы уложились в две пятилетки. Мощность гидроэлектростанции – 3600 МВт, она вырабатывает 16-18 ТВтч в год, при этом длина бассейна – 100 км.
Количество энергии сопоставимо с тем, которое производит вся Швеция. Только одна гидроэлектростанция могла бы снабжать электричеством целую европейскую страну с населением в 10 млн граждан.
Дамба-угроза
Кроме положительных моментов от возведения такого сложного сооружения есть и отрицательные. Сейсмологи считают, что наполнение бассейнов гидроэлектростанции увеличило риск землетрясений. За то время, когда вода поступала в резервуары, в регионе случилось более 300 подземных толчков с магнитудой от 4 до 7 баллов.
По мнению специалистов, это вызвано специфическим расположение водоемов. Они находятся в точках разломов земной коры, и прибывание, а также просачивание воды сквозь грунт, вызывает сейсмическую активность и без того не слишком благополучного региона.
Строительство такого большого гидротехнического сооружения вызвало неоднозначную реакцию в соседних странах. В частности, от перекрытия реки пострадало население соседней Мьянмы – количество пресной живительной влаги в этой стране, граничащей с Китаем, ощутимо убавилось. К тому же этот факт стал препятствием для постройки собственной гидроэлектростанции, задуманной намного раньше.
Многие реки, питающие Юго-Восточную Азию, имеют свои истоки именно в Китае. Строительство альтернативных источников электроэнергии поставит под угрозу насыщение водоемов не только Мьянмы, но и других стран: Таиланда, Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. Положение усугубляется таянием тибетских ледников и растущим населением всего региона.
Тем не менее строительство дамбы было завершено, гидроэлектростанция введена в эксплуатацию, а создатели и разработчики могут гордиться своим творением. Плотина собрала все возможные регалии и звания, а также обеспечила электроэнергией несколько миллионов граждан Китая