Египет многие годы является основным импортёром немецкого оружия. Только в 2021 году Германия одобрила поставки вооружения в Египет на общую сумму 4,34 миллиарда евро. «Зелёный» политик Омид Нурипур призвал положить конец данной практике, передаёт 19 января агентство Deutsche Welle.
Разные: Россия построит АЭС в Киргизии
|
Россия включится в работу по строительству АЭС малой мощности на территории Киргизии, появление которой призвано повысить энергонезависимость страны и улучшить качество жизни граждан, передает ТАСС.
В четверг стало известно о подписании Росатомом меморандума с киргизской стороной во время Всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае
Согласно документу, при строительстве станции за основу будет взята реакторная установка РИТМ-200Н, представляющая собой водо-водяной ядерный реактор, разработанный в ОКБМ имени И. И. Африкантова.
Кроме того, российские специалисты будут содействовать развитию ядерной инфраструктуры республики.
В Росатоме отметили, что АЭС малой мощности в будущем позволят изменить энергобаланс многих стран мира и сыграбт важную роль в развитии удаленных территорий с замкнутыми энергосистемами.
Немецкий политик настаивает на запрете экспорта оружия в Египет
«Экспорт немецкого оружия в Египет и Саудовскую Аравию должен быть запрещён, учитывая проблематичную политику обеих стран», — заявил Нурипур, указав на систематические нарушения прав человека в обеих странах и их участие в военных операциях в Йемене.
«В Египте более 60 тысяч политзаключенных, и для них было построено двузначное число новых тюрем. В ливийском конфликте Египет также неоднократно нарушал договорённости международного сообщества, включая поставки оружия и военную логистику», — отметил политик.
Отметив, что запрет на экспорт оружия в Саудовскую Аравию действует с ноября 2018 года. Основная причина — участие королевства в Йеменской войне. Поводом для этого стало убийство журналиста Джамаля Хашогги в генеральном консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле.
Египет, как и некоторые другие арабские страны, является частью возглавляемого Саудовской Аравией военного альянса, поддерживающего правительство Йемена против повстанцев-хуситов.
США вывели большую часть военного контингента с Ближнего Востока
Представители Центрального командования армии США объявили, что на данный момент на Ближнем Востоке находится лишь 30 тысяч военнослужащих. Это минимальный показатель за последние 20 лет. О снижении присутствия американских военных сообщил журнал Newsweek.
Армия США продолжает постепенный вывод войск со времен президентства Дональда Трампа. Нынешний американский лидер Джо Байден продолжил курс на большое ограничение численности вооруженных сил за пределами страны, в том числе и на Ближнем Востоке.
Пресс-секретарь Центрального командования США (CENTCOM) заявил 19 января, что армия вывела крупную часть военного контингента за пределы региона, и добавил, что CENTCOM оставил в местах дислокации лишь 30 тысяч военнослужащих.
CENTCOM осуществляет надзор за военными операциями в зоне ответственности, охватывающей весь Ближний Восток, за исключением Турции, и включает в себя Египет в Северной Африке, Афганистан и Пакистан в Южной Азии, и близлежащие государства Центральной Азии — Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Ранее министерство обороны Китая обвинило американский ракетный эсминец Benfold во вторжении в спорные с КНР территориальные воды вблизи архипелага Сиша (Парасельские острова).
17 января министерство обороны США объявило о скором освобождении пятерых узников из тюрьмы Гуантанамо. Среди освобожденных есть три гражданина Йемена, один кениец и один сомалиец. Суммарно они провели за решеткой около 85 лет без предъявления конкретных обвинений.
Франция теряет влияние в Северной Африке
Париж теряет влияние в этом регионе, который состоит из бывших французских колоний. Об этом в своей статье в Middle East Eye пишет Фрэнсис Жиле, журналист и один их ведущих европейских экспертов по Магрибу. Мы пересказываем его статью.
Два фактора ослабили влияние Франции. Выборочное отстранение США от региональных дел ослабило рычаги влияния Европы на Северную Африку и Сахель на фоне внутренних разногласий в ЕС, в частности, резко отличающейся политики Франции и Италии в Ливии. Южные соседи Европы также переживают медленный процесс укрепления своего национального суверенитета и диверсификации своих партнеров по безопасности и экономике.
Разрушение французской политики в Ливии и Мали, а также неправильное регулирование отношений с Алжиром, ключевым военным игроком в регионе, иллюстрирует более широкий провал европейского воображения и отсутствие стратегического мышления в отношении Африки.
Переосмысление своих стратегических интересов в регионе, где неоколониальные стереотипы слишком часто лежат в основе французской политики, особенно необходимо в то время, когда Турция, Китай и Россия, которые в прошлом не проявляли особого интереса к региону, активно преследуют экономические, торговые и военные интересы. Короче говоря, французские дипломатические алгоритмы устарели.
Разногласия по поводу Ливии
Прежде всего: ведущая роль Франции в военной интервенции в Ливию при поддержке НАТО в 2011 году разделила Западную Европу. Италия, бывшая колониальная хозяйка Ливии, была недовольна ролью, которую Франция взяла на себя в качестве сторонника устранения Муаммара Каддафи. Последующая поддержка Францией полевого командира Халифы Хафтара разжигала ливийский конфликт и поощряла генерала в его попытке захватить Триполи. Позиция Франции также открыла дверь для ОАЭ и России, которые присоединились к борьбе в поддержку Хафтара.
Это привело к открытому вмешательству Турции в конфликт, начавшемуся в январе 2020 года, что сыграло на руку России. Франция поспешила осудить вмешательство Турции, умолчав при этом о роли своих арабских союзников. Политика Макрона разозлила Алжир, лидеры которого выступают против вмешательства в дела Северной Африки государств за пределами региона. В целом, провал плана Франции по приведению Хафтара к власти подорвал доверие и влияние Европы в конфликте, оставив за Россией, Турцией и ОАЭ последнее слово.
Зацикленость Макрона на Турции проникла и в другие сферы политики, например, когда он недавно сравнил "колонизацию" Алжира турками в эпоху Османской империи с французским колониальным правлением с 1830 по 1962 год. На самом деле, османское присутствие было обеспечено по просьбе местного населения во времена испанского вторжения. Переписывание истории Макроном привело в ярость как президента Алжира, так и оппозиционных деятелей. Удивительным образом Макрон сумел против себя сплотить враждующие алжирские фракции.
Напротив, Алжир поддерживает хорошие отношения с другими средиземноморскими странами ЕС. Его национальная нефтяная компания Sonatrach недавно подписала соглашение на $1,4 млрд. о разведке нефти и газа с итальянской компанией ENI, укрепляя давние экономические связи и связи в области безопасности между двумя странами. Отношения Испании с Алжиром также остаются ровными, несмотря на закрытие газопровода Магриб-Европа в конце прошлого года.
Французские противоречия
Противоречия французской политики в регионе вряд ли будут способствовать ее долгосрочным интересам. Алжир озадачен тем, что Макрон потакает российским наемникам в Ливии и, возможно, в будущем в Мали. Россия, ключевой поставщик оружия в Алжир, решительно выступала против оппозиционного движения "Хирак" в период его расцвета три года назад, и такая политика может не отвечать долгосрочным интересам Франции. Кроме того, снисходительное отношение Макрона к ОАЭ, с которыми Франция недавно заключила важные контракты на поставку оружия, не очень красиов сочетается со стремлением Абу-Даби раздуть пламя спора между Алжиром и Марокко и признать суверенитет Марокко над спорной Западной Сахарой.
Многие западноафриканские лидеры считают, что интервенционизм Франции усугубил многочисленные конфликты, которые на Западе часто представляют как "джихадисты против всех остальных" - чрезмерное упрощение, которое затрудняет понимание многослойной природы кризисов, бушующих в обширном регионе Сахеля. В Мали стало ясно, что конфликт не будет решен только военными средствами; он гораздо сложнее.
Хотя некоторые малийцы призывают к переговорам с вооруженными группами, чьи цели на местах, как правило, носят больше местный и криминальный характер, чем религиозный или идеологический, Париж с этим не согласен. Именно поэтому западные союзники Франции неохотно идут на военное вмешательство. По мере того, как Франция сокращает свои войска в Мали, у малийских лидеров может возникнуть соблазн обратиться к российским наемникам, что тоже не принесет долгосрочной стабильности.
Подытоживая, Жиле говорит, что французская стратегия совершенно не адаптирована к 21 веку. Разработка последовательной стратегии в северо-западной Африке - непростое дело в эпоху, когда давние союзы и постколониальные сферы интересов уступили место транзакционной дипломатии. У Франции на руках меньше карт, чем было еще в 2011 году, и она не может отмахнуться от растущего влияния Турции и России.
Никогда еще не было такой необходимости в серьезных стратегических дебатах между Францией, ЕС и Алжиром. Макрон фактически руководит снижением французского влияния в Ливии. Парижу в целом же необходимо серьезное переосмысление стратегии Франции в отношении региона, с которым ее связывают общая история, культура, экономика и безопасность.
Йеменская война пришла в ОАЭ: хуситы бомбили территорию эмиратов
Один гражданин Пакистана и два индийца погибли в понедельник в результате взрыва нескольких автоцистерн с нефтепродуктами в Абу-Даби, что, по мнению Объединенных Арабских Эмиратов, произошло в результате атаки беспилотника.
Йеменские повстанцы-хуситы также заявили о нападении на ОАЭ вскоре после того, как государство Персидского залива сообщило об инциденте. Однако они не подтвердили тип или место нападения.
Позже в понедельник министерство иностранных дел ОАЭ заявило, что "оставляет за собой право ответить на террористические атаки хуситов.
"Это террористическое ополчение продолжает бесконтрольно совершать свои преступления, пытаясь распространить терроризм и хаос в регионе для достижения своих незаконных целей и задач", - говорится в заявлении министерства.
Агентство WAM со ссылкой на полицию Абу-Даби сообщило, что в понедельник утром в промышленном районе Мусаффа рядом с хранилищами государственной Национальной нефтяной компании Абу-Даби (ADNOC) произошел пожар, в результате которого взорвались три автоцистерны с топливом.
Между тем, в международном аэропорту Абу-Даби также был зафиксирован небольшой пожар на новом строительном объекте, говорится в заявлении полиции. В результате этих двух инцидентов не было нанесено значительного ущерба.
Почему же хуситы выбрали своей целью ОАЭ?
ОАЭ входили в коалицию под руководством Саудовской Аравии, которая вторглась в Йемен в 2015 году, чтобы восстановить международно признанное правительство Абдур-Рабба Мансура Хади, свергнутое в конце 2014 года.
ОАЭ, однако, объявили о сокращении своего военного участия в Йемене с 2019 года, но аналитики отмечают, что они сохраняют значительное влияние, поддерживая йеменских боевиков.
С 25 декабря боевые действия усилились, когда коалиция во главе с Саудовской Аравией начала "крупномасштабное" наступление на йеменскую Сану, после того как в результате ракетного обстрела со стороны хуситов погибли два человека в королевстве, что стало первой подобной смертью за последние три года.
В результате атаки погибли три человека, и представитель хуситов Яхья Сари предупредил Саудовскую Аравию о "болезненном" ответе, если коалиция не прекратит свою "агрессию".
В последние недели проправительственные силы Йемена объявили об одной из своих самых значительных побед в семилетней войне, вытеснив хуситов из богатой нефтью юго-восточной провинции Шабва и продвинувшись в контролируемые ими районы Мариба на севере.
Это продвижение стало возможным во многом благодаря вмешательству бригад поддерживаемых ОАЭ.
Хуситы часто заявляли о беспилотных и ракетных атаках на соседнюю Саудовскую Аравию во время войны, но они заявили лишь о нескольких атаках на ОАЭ, что эмиратские власти всегда отрицали.
Две недели назад хуситы заявили, что они захватили судно под флагом ОАЭ "Rwabee" у побережья Йемена, утверждая, что оно перевозило "оружие для экстремистов". 11 членов экипажа судна остаются заложниками. Абу-Даби осудил этот инцидент как "опасную эскалацию".
Йеменские повстанцы также отклонили требование Совета Безопасности ООН освободить судно.
Один из лидеров хуситов в Сане заявил что в этот раз они нацелились на ОАЭ, потому что те снова вернулись на линию фронта йеменского конфликта.
"У нас есть оружие, которое может достичь Эмиратов, и они не могут позволить себе наши атаки. Если они продолжат поддерживать США в борьбе с нами, мы обещаем им атаки, подобные тем, которые мы совершаем против Саудовской Аравии".
"ОАЭ - это инструмент в руках США и Израиля. Мы будем противостоять им либо внутри Йемена, либо нанося удары по их территории".
Позже в понедельник представитель хуситов Мохаммед Абдулсалам написал в Твиттере, что "ОАЭ заявили, что дистанцировались от Йемена, но недавно их разоблачили, что противоречит их заявлениям", заявив, что у Абу-Даби есть два варианта: либо прекратить вмешательство в дела Йемена, либо столкнуться с последствиями со стороны хуситов
Яхья Сари призвал гражданских лиц и иностранные фирмы «держаться подальше от жизненно важных объектов» в ОАЭ для «их собственной безопасности».
Уже сегодня в качетсве возмездия коалиция во главе с Саудовской Аравией совершила воздушные налеты на столицу Йемена Сану, убив более 12 человек.
По словам хуситов в результате атак коалиции вокруг города погибло в общей сложности около 20 человек, сообщил заместитель министра иностранных дел хуситов в Twitter.
Телеканал Al Masirah, управляемый хуситами, сообщил, что в результате атак были повреждены дома, погибло по меньшей мере дюжина человек и еще около дюжины получили ранения.
Отметим, что безусловно хуситский удар пришелся по очень больному месту. В значительной степени успех ОАЭ основан на беспрецедентном для Ближнего Востока чувстве безопасности. Это страна в которой практически не случается терактов или каких-то конфликтов, что привлекает в нее людей со всего мира. Теперь хуситы дали понять, что все может измениться, и сами ОАЭ могут стать горячей точкой.