Китайские школьники демонстрируют постепенное улучшение физической подготовки, поскольку предпринимаются усилия по обеспечению дополнительного времени для их физической активности, сообщает агентство Синьхуа.
Разные: Почти 99% школ Китая внедрили механизм мониторинга сна школьников
|
В общей сложности 98,7% школ по всему Китаю внедрили механизм мониторинга качества сна своих учащихся, согласно данным Министерства образования КНР, передает агентство Синьхуа.
Это результат политической кампании, направленной на решение основных проблем среди китайских школьников, таких как чрезмерное использование мобильных телефонов, недостаток сна, тяжелое бремя школьных заданий и проблемы со здоровьем, сообщил официальный представитель министерства Люй Юйган.
По данным ведомства, более 96% начальных школ и более 97% средних школ в Китае внедрили установленные сроки начала занятий, указанные в кампании, в целях улучшения управления сном учащихся.
Меры по управлению использованием мобильных телефонов и обеспечению достаточных физических упражнений для учащихся также были эффективно реализованы в подавляющем большинстве школ, сообщило министерство.
Китайские школьники стали стройнее и здоровее
Согласно данным, опубликованным Министерством образования КНР на пресс-конференции 22 декабря, в настоящее время 33% учащихся начальных и средних школ Китая были оценены как «хорошие» по физической подготовке по сравнению с 26,5% в 2016 году. В последние годы в Китае также наблюдаются тенденции к снижению распространенности избыточного веса и ожирения, а также нарушений зрения среди учащихся различных школьных возрастов, добавило министерство.
Ранее в этом году министерство выпустило циркуляр, призывающий к надлежащему расписанию занятий в школах, которое позволяет учащимся заниматься двумя часами ежедневной физической активности. Между тем, школы должны предоставить рекомендации по домашним заданиям по физкультуре и предложить качественные ресурсы для физических упражнений.
Почему в Финляндии школьники меньше болеют и нет ЕНТ
На EXPO-2017 рассказали, что Казахстану будет полезно перенять в финской системе обучения детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В павильоне Финляндии на выставке EXPO-2017 состоялся семинар, где руководителям образовательных учреждений Казахстана рассказали об опыте страны в приобретении лучших показателей достижений учащихся в мире.
"Наше образование занимает очень высокое место по международным оценкам. Оно абсолютно бесплатно как в детских садах, так и в университетах. У нас в стране нет ни нефти, ни газа, поэтому образование является нашим капиталом. И мы должны использовать потенциал всех наших детей", - рассказал научный сотрудник системы образования Финляндии Паси Силандер.
В качестве главного секрета успеха финского образования Силандер назвал руководство с подробным планом уроков для учителей.
"У нас есть руководство, которым снабжается каждый учитель. Оно очень хорошо разработано и включает подробный план уроков. То есть во всех школах у нас все стандартизировано - есть перечень определенных навыков, которые должны изучить все ученики. Это то, каким образом мы выдерживаем качество нашего образования. Это секрет того, как мы показываем такие хорошие результаты. Мы очень полагаемся на наших учителей, поэтому у нас нет единого национального тестирования по итогам школы", - сообщил Силандер.
Участников семинара заинтересовало отсутствие в финских школах домашних заданий для учеников. По словам Силандера, домашнее задание очень важно, поэтому в некоторых школах страны эта практика по-прежнему существует.
"Это на самом деле хорошо, если задействовать то время, которое ученик проводит дома для дополнительного образования, допустим, для изучения языков. Но даже если ученики имеют домашнее задание, то оно отличается от стандартных. Допустим, интервью бабушек дедушек или съемка видеоклипа", - рассказал он.
Одним из нововведений в финских школах стала антибактериальная мебель.
"80 процентов бактерий передаются по воздуху или через прикосновения. Сейчас мы можем сделать абсолютно антимикробный класс. Это новая технология, которая максимально снижает распространение инфекций в классе. По результатам исследования в таких классах 95 процентов бактерий уничтожено и на 20 процентов меньше заболеваний среди учеников. У нас в Финляндии если ребенок заболел, то один из родителей тоже берет больничный и остается с ним. Поэтому меньшее заболевание детей имеет еще и экономическую выгоду", - сообщил главный архитектор корпорации ISKU Анти Олин.
В производстве мебели используются антимикробные ткани, серебряные вкрапления в деревянных компонентах, даже ламинат имеет антимикробное покрытие с использованием меди.
Дети не клоны. Почему в Финляндии не используют школьную форму
При разработке школьной формы руководство школ должно предоставить детям выбор 20 видов удобной одежды. Такие рекомендации озвучил научный сотрудник системы образования Финляндии Паси Силандер, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В павильоне Финляндии на выставке EXPO-2017 состоялся семинар, где руководителям образовательных учреждений Казахстана рассказали об интересном опыте Финляндии в приобретении лучших показателей достижений учащихся в мире.
В финских школах отсутствует единая форма для учащихся, как и любые требования по поводу одежды. Ранее в стране поднимался этот вопрос, но остался без положительного решения.
"Ответ на этот вопрос неоднозначен. В Финляндии это абсолютное "нет", потому что мы полагаем, что каждый ребенок - индивидуальность. Они не клоны. Дело в том, что та одежда, которую вы носите ,- это ваша собственная идентификация. Это то, как вы себя видите. В случае если вы чувствуете себя удобно в том, что вы носите, вы гораздо больше узнаете, будете внимательнее на уроках", - считает Паси Силандер.
По его словам, не выявлено положительное влияние школьной формы на процесс обучения. К тому же униформа может полнить ребенка или не подходить по стилю, что создаст ему ряд дополнительных проблем и комплексов.
"Дело в том, что обсуждения по этому вопросу были. Кто-то носит брендовую одежду, кто-то носит классом пониже. Мое личное мнение, в случае если вы хотите иметь какую-то униформу, она может состоять из различных 20 видов. Но мы должны все-таки понимать, что одежда - это индивидуальность. ребенок - не клон", - отметил Силандер.
Мнения участников семинара по этому вопросу разделились, ряд казахстанских преподавателей выступили в защиту школьной формы, заявив, что новая форма в Астане красивая и позволит уравнять материальное положение детей в глазах друг друга.
Исследование: школьная форма не улучшает поведение учеников и посещаемость уроков
Ношение школьной формы не оказывает позитивного влияния на поведение учеников и посещаемость уроков. При этом дети чувствуют себя менее причастными к учебному заведению и вовлеченными в общение с педагогами.
К таким выводам пришли американские ученые из университетов Огайо и Пенсильвании. В исследовании участвовали шесть тысяч школьников. Самые старшие — пятиклассники.
Психологи оценили три параметра: социальные навыки, внутренние поведенческие проблемы детей (тревожность, замкнутость) и внешние (агрессия, склонность к уничтожению имущества). Также ученые проанализировали журналы посещаемости уроков.
«В показателях поведения нет существенной разницы между школами, где форма обязательна, и остальными учебными заведениями», — заявил ведущий автор исследования Арья Ансари.
По его словам, дети из малообеспеченных семей действительно лучше посещают в школы, где есть униформа. Но разница минимальна — плюс один день за год.
Меньшее чувство причастности к школьному сообществу при ношении формы Ансари объяснил так: подростки хотят выглядеть модно и самовыражаться, если их лишают индивидуальности — они не чувствуют себя значимыми и могут отдалиться.
Это предположение. Пока точно неизвестно, почему школьная форма имеет противоположный ожидаемому эффект.
Исследование: начало уроков в более позднее время полезно для школьников-подростков
Американские ученые два года наблюдали за 28 тысячами школьников и пришли к выводу, что более позднее начало уроков полезно для подростков. У них появляется удовлетворенность длиной сна и уменьшаются клинические проявления дневной сонливости. Об этом пишет N+1.
Речь идет об учениках средних и старших классов по образовательной системе США. Это дети от 11 до 18 лет. Оптимальным временем начала уроков для них считается 8:30. Но в 80% американских школ занятия стартуют раньше.
В исследовании участвовало 28 тысяч учеников в пригороде Денвера. Так как в школы они приезжают централизованно на специальных автобусах, был риск перезагрузить транспортную систему.
Поэтому время старта занятий для подростков перенесли за счет младшеклассников (в США — дети с 5 до 11 лет). У них уроки начинались на час раньше, чем обычно. На них это никак не сказалось. Дети в таком возрасте легко засыпают и просыпаются.
Занятия в средней школе перенесли на 40–60 минут позже, в старшей — на 70. В итоге средняя продолжительность сна в первой группе увеличилась на 29 минут, во второй — на 45.
В средней и старшей школе страдающих от недосыпа школьников стало меньше на 21% и 32% соответственно. Тех, кто демонстрировал клинические проявления дневной сонливости — меньше на 12% и 21%.