Такой прогноз на текущий год дают эксперты Всемирного банка, сообщает телеканал Atameken Business.
Они отмечают, что сокращение уровня бедности в регионе происходит медленными темпами. Что повлияло на это и какие перспективы у Казахстана, расскажет моя коллега Фариза Болатбек.
В Японии рассмотрят вопрос о возможности супругам иметь разные фамилии при вступлении в брак
В Японии приступят к обсуждению возможности супругам иметь разные фамилии после вступления в брак.
9 октября Хасимото Сэйко, министр по вопросам гендерного равенства, заявила о намерении продолжить конструктивное обсуждение вопроса возможности выбора фамилии.
В Японии многие женщины при вступлении в брак меняют фамилию, поскольку закон требует, чтобы супруги имели одну фамилию.
С увеличением общественной роли женщин всё чаще звучат призывы к внедрению системы, при которой у супругов при желании сохраняется возможность сохранить прежнюю фамилию.
Среди причин называют то, что связанные с этим процедуры отнимают время и силы – необходимо менять имя в семейной регистрации, водительские права, банковские документы. Кроме того, смена имени может создавать сложности для карьерного роста.
С другой стороны, может вызывать сожаление, что у ребёнка фамилия будет отличаться от фамилии одного из родителей. Существует и сильная оппозиционная точка зрения, сторонники которой утверждают, что это противоречит японским традициям и что различие фамилий разрушит чувство единства семьи.
Введение возможности выбора фамилии при вступлении в брак обсуждается уже много лет.
Если этот вопрос будет включён в Основной план обеспечения гендерного равенства, который Кабинет министров примет примерно в декабре, это станет большим шагом в сторону пересмотра системы.
Adidas и Lululemon начинают производство одежды из грибной кожи
Стартап Bolt Threads разработал материал Mylo на основе мицелия (нитевидных корней грибов), которым заинтересовались крупные производители одежды Adidas (Германия) и Lululemon (Канада). Их руководство уже объявило об инвестициях в Bolt Threads, чтобы в дальнейшем использовать уникальный материал для массового производства одежды.

Первые изделия из Mylo планируется запустить в продажу в 2021 году. Индустрия моды остается одним из самых грязных секторов мировой экономики. Выращивая производственный материал из мицелия, в компании надеются компенсировать хотя бы часть негативного воздействия на окружающую среду.
Ферма по выращиванию мицелия
Для создания Mylo корни грибов выращивают поверх слоя опилок. Затем выращенная «паутина» мицелия подвергается дублению, окраске и выделыванию, подобно коже. По словам представителей Bolt Threads, эта технология значительно более производительна и экологична по сравнению с разведением крупного рогатого скота.
Теперь в Bolt планируют привлечь внимание крупных компаний к своей разработке, что поможет сделать Mylo материалом будущего.
Бизнесмен построил ферму из пластиковых бутылок
Майкл Тривиньо решил превратить свой пустырь в ферму и назвал его в честь своей дочери. Он пошел в супермаркет, купил семена, посеял внутрь пластиковых бутылок и поместил все это на заднем дворе дома.
Вместо того, чтобы покупать горшки, он решил переработать старые бутылки, шины и ящики. Чтобы еще больше увеличить пространство, Тривиньо прикрепил цветочные горшки к стене дома. Он также создал стойки из бамбука, на которые положил другие бутылки. Двор за домом превратился из загроможденного склада в процветающую ферму.
Он начал проект в апреле прошлого года с помощью сотрудников из собственного бизнеса грузоперевозок. Поскольку у его сотрудников временно не было работы, Тривиньо придумал, как сохранить доход за счет своего фермерского проекта.
Он собирает урожай овощей два раза в неделю, а салат - еженедельно. Каждое утро он поливает растения и проверяет их на наличие насекомых. Также он удаляет сорняки и сухие листья.
С помощью Интернета он узнает всё: от советов по посадке до создания своих натуральных самодельных удобрений и пестицидов. Он также посещает вебинары, связанные с садоводством или сельским хозяйством.
Основная цель того, почему он основал сад - это личное потребление. Тривиньо говорит: «Теперь нам не нужно покупать овощи, которые доступны в саду».
Каждый месяц семья теперь уже фермера экономит от 3000 до 4000 песо (4500-6000 российских рублей) на еде. Часть продуктов отдает друзьям, сотрудникам и соседям. Тривиньо намерен начать продавать продукцию к сентябрю и планирует расширить свою городскую ферму, используя другой свободный участок.