Разные: Муфтият предал девушек в хиджабе?
|
После скандала с хиджабами в Астраханском мед университете, было проведено расширенное собрание с участием ректората и Попечительский совета ВУЗа. Кроме того, возможность носить хиджаб обсудили на дискуссионном мероприятии – «Встрече студентов Астраханского ГМУ с представителями органов государственной власти и национально-культурных обществ», сообщает «Астрахань24». Ожидалось, что в ходе данной встречи удастся достигнуть консенсуса, а за мусульманок, как и обещалось, вступятся представители власти, однако этого не произошло.
Домашние работницы-мусульманки в Индии меняют имена из-за страха
Индийские домашние работники в целом сталкиваются с кастовой дискриминацией и насилием, но мусульмане подвергаются ещё большей маргинализации. Мунни Бегум было 10 лет, когда мать заставила её отказаться от фамилии. В то время она не понимала почему. Она часто сопровождала свою мать и бабушку, когда они совмещали несколько работ по уборке, приготовлению пищи и уходу в индийской столице Нью-Дели. Но только когда Бегум, которой сейчас за 50, начала сама заниматься домашним хозяйством, она узнала, что всем женщинам в её семье приходится подбирать на своих рабочих местах звучащие по-индийски имена, чтобы выжить. «Они просто не берут нас на работу», — сказала женщина журналистам «Аль-Джазиры».
«Они ненавидели нас, мусульман. Некоторые из них сказали нам в лицо, что мы плохие люди. Таким образом, имя Мунни хорошо подходило как (индуистской, так и мусульманской) общинам». Бегум вспоминает, что её овдовевшая мать ходила на работу в сари и бинди, которые традиционно ассоциируются с индуистской культурой.
«А моя сестра работала даже в Ид аль-Фитр, чтобы избежать подозрений», — сказала она. Проработав более 40 лет домашней прислугой, Бегум сказала, что сталкивалась с дискриминацией и оскорблениями во многих семьях индусов и джайнов. Она сказала, что во многих домах ей отказали из-за её мусульманской принадлежности. Количество домашних работников в Индии, где мусульмане составляют около 15 процентов от 1,5-миллиардного населения, неизвестно.
Международная организация труда, агентство ООН, говорит, что, хотя официальная статистика оценивает число в пять миллионов, в Индии может быть от 20 до 80 миллионов домашних работников. Исследование 2020 года, проведенное Инициативой по улучшению положения женщин и девочек в экономике (IWWAGE) и Фондом социальных исследований (ISST), показало, что в неформальном секторе занято больше женщин-мусульманок, чем женщин любой другой религии в Индии. Индийские домашние работники в целом сталкиваются с безудержной кастовой дискриминацией и даже с насилием.
Работодатели часто ограничивают доступ рабочих к кухням, туалетам, лифтам и даже местам отправления культа. Есть отдельная посуда для приёма пищи рабочими. Но рабочие-мусульмане сталкиваются с дальнейшей маргинализацией из-за своей религиозной принадлежности, говорит Анита Капур, активистка и генеральный секретарь профсоюза Шехри Махила Камгар (Городского союза домашней прислуги) в Нью-Дели.
«Многим работникам приходится скрывать своё имя и личность, чтобы получить работу и избежать (дальнейшей) дискриминации», — сказала она «Аль-Джазире». «И не только работнику приходится менять фамилию, но и её детям, которые часто сопровождают своих матерей на работу, и их мужьям, которые иногда берутся за работу, например, водителем, в одном и том же домашнем хозяйстве. Так что вся их семья должна пройти через эту борьбу». Дочь Бегум Шахана Парвин, тоже домработница, вспомнила случай из своего детства, когда она случайно произнесла традиционное арабское приветствие «Ассалам -алейкум» на рабочем месте своей тети, после чего, ту выгнали с работы.
Мусульмане Бельгии судятся с министром юстиции
Исламский совет представителей Бельгии подаст иск на бельгийского министра юстиции Винсента ван Куикенборна в связи с незаконным вмешательством в деятельность структуры, сообщили в Совете. Глава минюста Бельгии обвиняет Совет в невыполнении своих обязанностей, а также в том, что он находится под влиянием Марокко и Турции. В частности, усилия главы ведомства привели к отставке экс-главы Совета Салаха Эшаллауи в 2018 году, однако 1 сентября брюссельский суд признал эти инициативы незаконными.
В ответ глава минюста заявил, что оспорит данное решение в суде и «продолжит вести борьбу с мошенничеством». Действия бельгийского министра вызвали негодование у представителей исламской общины страны. «Совет обратится в суд в связи с тем, что министр не изменил своего отношения к структуре, вопреки решению суда», - отметили в Совете. В беседе с агентством «Анадолу» новый глава Совета Мехмет Юстюн сообщил, что позиция, которую нынешний министр юстиции занял в отношении Совета, имеет чисто политическую подоплеку.
«Нет никакой объективной причины подобных действий. Ни здешние мусульмане, ни их представительство не приемлют такого беззаконного обращения, которому мы подвергаемся сегодня», · сказал Юстюн.
Шведские ультраправые политики разоблачены за желание «искоренить» мусульман
Шведские ультраправые политики, участвовавшие в выборах в этом году, были разоблачены за желание искоренить мусульман и чернокожих. Антирасистский журнал Expo вместе с новостным изданием Expressen опубликовал в четверг кандидатов от правых, которые открыто отдают дань уважения нацистам. Согласно отчёту, политик шведских демократов (SD) Бьорн Халлдин в Амале годами выражал гнев по отношению к мусульманам. Он написал, что мусульманам не место в цивилизованном мире, и он хочет их убить.
«Пришло время искоренить этих мусульман», — написал он в социальных сетях. Горан Нордин, который баллотируется от СД на муниципальных выборах, распространяет ненавистнические высказывания против мусульман, в частности сомалийцев. Лена Седерлид, баллотирующаяся от СД в Фалуне, сказала, что она гордится членством в расистской нацистской группе DFS. Несколько политиков также считаются членами правой расистско-теологической группы «Свободная Швеция», а DFS возглавляют люди с нацистским прошлым.
Фото: REUTERS/Fredrik Sandberg
В Швеции мечеть забросали камнями
Мечеть в Швеции, связанная с Управлением по делам религий Турции, подверглась нападению и была забросана камнями, сообщил официальный представитель в пятницу.
Мехмет Озер, сотрудник мечети Йончепинг на юге Швеции, сообщил, что они заметили нападение, когда отправились на пятничную молитву. «О происшествии было сообщено в полицию и соответствующие органы», — добавил Озер.
«Это третье нападение на нашу мечеть за последние три месяца. Мы подаём жалобу, но не слишком надеемся на расследование инцидента, так как не получили никаких результатов от предыдущих жалоб».
Озер сказал, что они подозревают, что нападение было совершено с расистскими мотивами.
Счета за электроэнергию угрожают мечети Бирмингема и благотворительной деятельности
Бирмингемская мечеть, которая предлагает основные услуги по поддержке уязвимых и бездомных людей, может быть закрыта, поскольку счета за электроэнергию взлетают с 60 000 фунтов стерлингов до шокирующей цифры в 250 000 фунтов стерлингов. Мечеть и общественный центр Green Lane , здание площадью 30 000 квадратных футов, в настоящее время открыто с 5:00 до 22:00 ежедневно и обслуживает около 300 верующих во время молитвы и около 4000 верующих во время пятничной молитвы. Исламский центр также управляет продовольственным банком, центром вакцинации от COVID-19, услугами по борьбе с домашним насилием, образовательными медресе после школы для детей и проектами для бездомных.
«Это потенциально разрушительно, потому что, как благотворительная организация, мы полагаемся на пожертвования для финансирования нашей деятельности. Мы также подаём заявки на гранты для финансирования наших проектов социального обеспечения и борьбы с домашним насилием», – заявило руководство мечети.
Проект мечети Winter Freeze Project, в рамках которого бездомных приглашают спать и укрываться при понижении температуры, также может оказаться под угрозой.
«Мы знали, что счета будут расти, но не знали, что настолько. Мы рассматриваем все способы экономии энергии, выключая свет и кондиционеры», – заявили представители мечети.
Фото: aboutislam.net