Разные: Компания из Саудовской Аравии предлагает безопасную альтернативу жестоким компьютерным играм (видео)
|
Многие родители беспокоятся о том, что их дети проводят все свое время за экраном, а тема пагубного влияния видео- и онлайн-игр на психическое здоровье, поведение и когнитивные функции давно стала одной из главных в социальных дискуссиях, пишет Arab News.
Разрабатывающая компьютерные игры компания Hakawati из Джидды предлагает альтернативные образовательные игры для детей, вдохновленные арабской культурой, историей и языком.
В СМИ то и дело появляются трагические истории, связанная с популярными видеоиграми. Одна из последних из них касалась 12-летнего мальчика из Египта, который умер от сердечного приступа, играя в течение нескольких часов без перерыва в онлайн-игру, известную как PUBG.
«Мы не можем запретить детям играть. Родители больше не могут этого делать. Значит, предложить хорошую альтернативу – лучшее решение», – говорит основатель Hakawati Абдуллах Ба Машмос, отмечая, что попытки отучить детей от компьютерных игр невозможны и утомительны.
Источник: hakawatiar.com
Имея опыт преподавания разработки игр и программирования, Ба Машмос считал, что онлайн-игры могут способствовать снижению уровня агрессии среди детей. С этой идеей он и основал свою компанию. Ожидается, что игра Hakawati, первое предложение молодой студии, будет выпущена к концу 2021 года. В ней игроков ждет серия приключений в безопасной и соответствующей культурным ценностям среде с оригинальными арабоязычными персонажами. «Мы выступаем против любых проявлений насилия в играх», – говорит Абдуллах Ба Машмос.
По его словам, компания видит своей целью воспитание, укрепление ценностей и сттмулирование любознательности у детей, помогая им развивать свои творческие способности, стратегическое мышление, исследовательские навыки и умение решать проблемы.
Благодаря историям, рассказанным в игре, Hakawati соединяет наследие арабской культуры с настоящим, представляя известных мусульманских ученых прошлого, усиливая взаимодействие игрока с арабским языком через персонажей, их имена и сложные предыстории, а также поощряет детей исследовать свою идентичность и узнавать что-то новое о себе и своей культуре.
Как говорит Абдуллах Ба Машмос, ученые в фильмах и мультфильмах изображаются как одержимые ботаники-интроверты, которым не хватает социальных навыков. Hakawati ставит своей целью привить детям более реалистичный и вдохновляющий взгляд на науку. «Мы хотим, чтобы они поняли, что хорошо образованные люди могут делать великие вещи», – говорит Абдуллах.
Игра также уделяет внимание разнообразию и инклюзивности. «Разнообразие было еще одним важным фокусом при разработке наших персонажей. Мы изобразили их происходящими из разных слоев общества и наций, уделив особое внимание арабскому региону, а также позаботились о том, чтобы представлять интересы инвалидов», – объясняет глава компании.
Hakawati (@HakawatiAR) считается единственной компанией в Саудовской Аравии, специализирующейся на разработке игр исключительно для детей. Хотя разработка игр в Королевстве все еще находится в зачаточном состоянии, Ба Машмос считает, что молодая и амбициозная команда специалистов разных национальностей будет способствовать процветанию его фирмы.
В этом году Hakawati принял участие в MITEF Saudi Arabia – направленной на помощь начинающим предпринимателям программе, организованной международной некоммерческой организацией MIT Enterprise Forum в сотрудничестве с Bab Rizq Jameel, и был в числе 15 полуфиналистов из более чем 500 стартап-претендентов.
Компьютерная игра познакомит мир с традиционным исламским искусством (видео)
«Энгаре» (Engare). Так называется новое творение Мехди Бахрами, одного из самых известных создателей компьютерных игр в Иране, размещенное в мировой сети Steam и постепенно завоевывающее популярность в сети. Созданная им игра сочетает в себе элементы головоломки и симулятора.
Как сообщает иранское агентство Мехр со ссылкой на пресс-службу Национального фонда компьютерных игр Ирана, «Энгаре» (что переводится с фарси как «воображение») опирается на мотивы мусульманского изобразительного искусства и традиционной исламской архитектуры Ирана, использует в качестве головоломок арабески и геометрические узоры, позволяя любому человеку соприкоснуться с этим уникальным и интересным миром. На каждом этапе игры вам демонстрируется определенный алгоритм, из которого нужно создать предложенный геометрический орнамент, состоящий из сложных фигур, завитков и их пересечений.
Геймплей игры настолько необычен, что делает ее уникальным продуктом на рынке компьютерных игр. Создатели игры также хорошо поработали над графикой и визуальной привлекательностью. Однако больше всего в трейлере этой игры обращает на себя внимание использованная в ней музыка, созданная Мослемом Расули на основе традиционных иранских мотивов.
Перед официальным релизом «Энгаре» принимала участие в различных мероприятиях, посвященных разработкам иранских специалистов в области компьютерных игр, и получило множество положительных отзывов от международных экспертов. Один из самых известных американских программистов и разработчиков компьютерных игр Джонатан Блоу, специализирующийся на играх-головоломках, в частности, создавший знаменитые Braid (2008) и The Witness (2016), назвал эту игру «волшебной» и уверен, что все должны попробовать в нее сыграть.
Хиджаб для компьютерных героев: американский геймдизайнер работает над улучшением образа мусульман
“Я работал над играми, которые искажали образ мусульман, и у меня не было выбора в этом вопросе. Я пытался сделать их лучше. Иногда мне это удавалось, а иногда нет.” С этими словами, геймдизайнер Осама Дориас выступил на прошедшей 22 февраля в Сан-Франциско конференции разработчиков игр, где он рассказал о том, почему позитивное представление образа мусульман в компьютерных играх имеет большое значение. В своем выступлении он поделился практическими шагами, которые могут предпринять разработчики, чтобы улучшить изображение ислама в своей работе, сообщает портал gamasutra.com.
Дориас подчеркнул, что не собирается делать никому выговор, лишь хочет, чтобы его коллеги-разработчики задумались и представляли Ислам и мусульманские общины в более объективной манере, а не так, как они их иногда изображают. Компьютерные игры – это продукция с очень обширным охватом аудитории, которая может помочь или нанести вред различным сообществам.
“У мусульман есть проблема в плане общественного имиджа. Иногда опасно быть мусульманином”, – сказал он, намекая на современный политический климат в США и в мире. “Поэтому нам нужна помощь в решении проблемы общественного имиджа”.
“Мусульманин может выглядеть так же, как и любой”
Дориась приложил максимум усилий, чтобы развенчать расхожие стереотипы. Он отметил, что менее 15% мусульман являются арабами, о чем вы никогда не догадаетесь, глядя на компьютерные игры. Самой большой мусульманской страной является Индонезия, мирная страна, которая ни в чем не участвует ”, а второй по величине является Индия, где мусульмане, на самом деле, являются меньшинством.
Затем он попросил разработчиков из аудитории представить, как выглядит мусульманин, подождал минуту, а затем снова спросил: “Как выглядит христианин? Как выглядит атеист?”.
“Мусульманин может выглядеть так же, как и любой, – сказал Дориас. “И чем больше мусульман вы встречаете, тем более это очевидно”.
Чтобы дать разработчикам некоторые примеры положительного представления образа мусульманина, Дориас указал на персонажа такой видеоигры, как Deus Ex: Human Revolution – Фариду Малик или супергероя комиксов Камалу Хан, как на очень уважительное и аутентичное отображение мусульман в поп-культуре.
“Комиксы про Камалу Хан понятны мне, хотя я и не пакистанец, не женщина и не тинейджер”, – сказал Дориас. “Почему это так? Потому что что ее история аутентична.”
Хиджаб для компьютерных героев
Дориас призвал своих коллег прибегать к помощи мусульман или экспертов по исламу в создании мусульманских образов, а не опираться на расхожие представления, вызванные волной антимусульманской истерии.
Он также попросил разработчиков, которые делают игры с возможностью настройки параметров персонажа, чтобы они нашли время, чтобы включить в эти настройки такие вещи, как хиджаб и головной платок. «Если вы собираетесь включить исламские символы или мусульманские ритуалы (молитвы и т. д.) в свою игру», – говорит Дориас, «вы должны либо убедиться, что они аутентичны, либо просто-напросто полностью убрать их».
“Если вы не собираетесь проводить исследования или нанимать консультанта, то просто не включайте в игру ритуалы”.
Образ мусульманской страны
Кроме того, Дориас выступил против “Арабистана” – эдакой истерзанной войной песчано-коричневой страны, которая появляется в бесчисленных играх под самыми разными именами. Он призывает коллег-разработчиков выйти за рамки этого клише и проявить большую креативность в выборе места, указывая в качестве отличного примера на яркое и красивое изображение Ирака в Overwatch.
“Я сам из Ирака, но я ни разу не представлял себе светлое будущее для моей страны”, – сказал Дориас, на мгновение задержав дыхание. “Я хотел бы увидеть, как кто-то другой это сделает…Надеюсь, вы понимаете, насколько это важно.”
“Дела идут лучше, но нам еще предстоит пройти долгий путь”, – заключил Дориас. “Мы, мусульмане…всего лишь хотим участвовать в этом обсуждении.”
В Ираке запретили онлайн-видеоигры
Иракский парламент большинством голосов проголосовал за запрет PUBG, Fortnite, Blue Whale и аналогичных онлайн-видеоигр в стране после того, как игры вызвали социальные и психологические проблемы в обществе, сообщает kurdistan24.net.
Голосование прошло через несколько недель после того, как законодатели стали готовить законопроект, включающий список самых захватывающих онлайн-видеоигр. В одобренном парламентом законопроекте говорится, что игры “негативно влияют на здоровье, культуру и безопасность”.
В законопроекте упоминаются PUBG, Fortnite, Blue Whale и подобные игры, и говорится, что они “угрожают социальной, моральной, образовательной безопасности и образованию всему иракскому обществу”. В законопроекте также говорится, что игры оказывают негативное влияние на молодежь и студентов, в частности, их отношение к образованию.
Парламент официально обратился к федеральному правительству с просьбой запретить онлайн-игры в стране и призвал поручить Министерству связи и Комиссии по средствам массовой информации и связи выполнить это решение.
“Почти все законодатели в иракском парламенте проголосовали за запрет онлайн-игр в стране”, – заявил депутат Хандрен Доски.
Игры продолжают набирать популярность во всем мире. Не является исключением и Ирак, в котором игры очень популярны среди мальчиков и юношей.
PUBG, или Playerunknown’s Battlegrounds, – это многопользовательская онлайн-игра, в которой игроки по сюжету забрасываются на остров и устраняют друг друга с целью выжить. Сеансы зачастую длятся в течение многих часов.
Fortnite – аналогичный симулятор выживания. Задачей игрока в ней также является обеспечение выживания своему виртуальному персонажу.
В октябре прошлого года один из исламских религиозных органов в Ираке постановил, что является харамом (запретным) играть в PUBG более “нескольких минут” в день или если игра препятствует ежедневным обязанностям участника.
В конце ноября прошлого года молодой мужчина случайно убил одного из своих друзей из дробовика, что, как утверждалось, произошло в рамках “ролевой игры” PUBG.
В конце прошлого года главный шиитский священнослужитель Ирака Али Систани посоветовал гражданам страны остерегаться пристрастия к игре PUBG, если она делает играющих в нее людей агрессивными. Несколько дней назад другой высокопоставленный деятель, Муктада ас-Садр, призвал молодежь держаться подальше от видеоигр, заявив, что в них нет интеллектуальных или общественных аспектов.