|
Разные: Китай инвестирует в железнодорожный транспорт более 150 млрд долларов США
|
По данным агентства Reuters, которое в свою очередь ссылается на финансовое издание Shanghai Securities News, инвестиции в расширение сети железных дорог в регионе Дельты реки Янцзы составят примерно 154,88 млрд долл. США в течение 2021 ‒ 2025 гг., т. е. периода, который соответствует 14‑му пятилетнему плану Китая. В 2021 г. инвестиции в железнодорожное строительство региона могут достичь 11,64 млрд долл. США.
Такой объем инвестиций позволит увеличить протяженность железнодорожной сети региона на 4200 км, до 17 тыс. км. При этом протяженность высокоскоростных линий здесь должна вырасти на 3500 км, до 9500 км, а общая протяженность сети линий рельсового транспорта (включая городские рельсовые системы) в регионе к 2025 г. превысит 22 тыс. км.
Регион Дельты реки Янцзы представляет собой основную городскую агломерацию, которая сформировалась вокруг Шанхая, и считается наиболее крупным центром экономического развития Китая.
К концу 2035 г. Китай намерен увеличить общую протяженность сети железных дорог до 200 тыс. км, в том числе высокоскоростных линий — до 70 тыс. км. На конец июля 2021 г. общая протяженность сети в стране составила 141 тыс. км, в том числе ВСМ — 36 тыс. км
Hyundai создаст сеть летающих такси в 65 городах: запуск запланирован на 2022 год
Автомобильная компания Hyundai и английская компания Urban-Air Port запланировали создать сеть летающих такси.
Сеть запустят в Великобритании, США, Франции, Германии, Австралии, Скандинавии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. В 2022 году ее планируют запустить в 2022 году в Ковентри в Англии, а далее в центре Лондона и Лос-Анджелесе.

Сектор растет, и мы знаем, что будущее с электрическими летательным аппаратами и беспилотными такси в городах совсем скоро станет реальностью. Но этого может и не произойти, если у нас не будет нужной инфраструктуры как на земле, так и в воздухе.
Рики Сандху, основатель Urban-Air Port
Компании планируют создать сеть из более чем 200 летающих такси по всему миру в ближайшие пять лет.
Транспорт будет развозить пассажиров на любые территории, не только в центре города. Заряжаются такси с помощью водородных топливных элементов.
Ранее AirCar провела испытательный перелет в 35 минут между аэропортами в Нитре и Братиславе. Разработанный транспорт может превратиться в самолет за 2 минуты 15 секунд, а после этого взлететь с небольшой взлетно-посадочной полосы.
В Китае начали сажать в тюрьму за неверие в национальную экономику
Власти Китая начали борьбу с финансовыми блогами и сайтами, которые публикуют информацию о национальной экономике. В отдельных случаях речь идет даже об арестах блогеров и блокировке их аккаунтов, пишет Financial Times.
По данным издания, в тюрьму попал финансовый обозреватель Хуан Шэн из провинции Гуандун, у которого в социальных сетях было более пять миллионов подписчиков. Аккаунт в социальной сети Weibo другого блогера Сюй Сяофэна перестал обновляться в июле, а все записи еще одного аналитика И Вэя исчезли.
В Пекине объясняют свои действия борьбой с манипулированием биржевыми котировками, которые позволяют брокерам получать прибыль, искусственно снижая и повышая стоимость акций. Однако, как говорится в материале, под удар попадают и те эксперты, что призывают не верить официальным данным о состоянии экономики.
Один из собеседников издания назвал происходящее серьезным ударом по китайскому рынку, ведь теперь инвесторы лишились одного из источников информации. В последнее время с данными по поводу китайских компаний ситуация обстоит все хуже.
Эксперт по китайскому рынку предположил, что карательные меры коснутся каждого, кто попытается по-своему интерпретировать экономические данные. Другой собеседник заметил, что в последнее время китайские власти все чаще удаляют из открытого доступа ряд важных данных, а другие произвольным образом меняют. Инвестор из Гонконга указал, что действия Пекина снизят доверие, потому что отсутствие информации делает вложения значительно более рискованным делом.
Такая политика уже привела к резкому падению акций китайских технологических гигантов. На этой неделе из десятки крупнейших компаний мира выпала китайская Tencent, уступившая NVidia. Ранее топ-10 покинула Alibaba, с которой началась атака на крупнейшие компании КНР.
В середине августа председатель КНР Си Цзиньпин объявил, что самые богатые компании должны делиться своими доходами с остальными гражданами. С практической точки зрения это означает, что те должны вкладывать часть прибыли в государственные инфраструктурные проекты.
Российские власти также пытаются найти деньги для инфраструктурных проектов у бизнеса, в том числе с помощью договоренностей, пошлин и повышения налогов. В четверг, 16 сентября, источник ТАСС сообщил, что основным вариантом изъятия сверхдоходов у металлургов считается повышение сбора на добычу полезных ископаемых (НДПИ) до шести процентов.
Азиатская страна взвинтила цены на кофе во всем мире
Цены на кофе во всем мире останутся высокими из-за низкого предложения со стороны основных производителей: Бразилии, Колумбии и Вьетнама. Причем именно азиатская страна взвинтила на него цены. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные рейтингового агентства Fitch. На высоком уровне цены продержатся по крайней мере до 2022 года.
Вьетнам, второй по величине экспортер кофе, в настоящее время столкнулся с самой масштабной вспышкой COVID-19 за все время пандемии. Страна играет важную роль в глобальной производственной цепочке поставок. Ограничения и закрытие фабрик для борьбы с распространением вируса ударили по производству и экспорту страны, что повлияло на мировые поставки товаров — от кофе до одежды и полупроводников.
По данным таможни, в августе экспорт вьетнамского кофе упал на 8,7 процента по сравнению с июлем (до 111,69 тонны). В период с января по август Вьетнам экспортировал 1,1 миллиона тонн кофе — на 6,4 процента меньше, чем год назад, но выручка от экспорта кофе выросла на 2 процента, примерно до 2 миллиардов долларов.
Падение экспорта Вьетнама и спад производства у других ведущих производителей привели к росту мировых цен на кофе. Например, Бразилия, которая является крупнейшим мировым экспортером, потеряла часть урожая из-за заморозков и засух. Плохие погодные условия также отразились на Колумбии. А появление в стране нового штамма коронавируса рискует привести к очередным локдаунам, нехватке рабочей силы и ограничениям производства.
По данным Refinitiv, в этом году фьючерсы на эталонный кофе арабика подскочили примерно на 45,8 процента, а фьючерсы на робусту выросли на 52,2 процента. Аналитики ждут, что в ближайшее время в США и Европе вырастет спрос, поскольку со снятием ограничений откроется много кофеен. По подсчетам Refinitiv, цены на кофе в этом году вырастут до 1,60 доллара за фунт.