Разные: Как исправить ошибку в декларации о доходах. В Казахстане пересмотрят пороги привлечения бизнеса к уголовной ответственности
|
Что можно сделать, если при заполнении декларации государственным служащим допущена ошибка. Нужно ли заполнить эту декларацию заново и что делать с ошибочной декларацией? На этот вопрос ответили в Комитете государственных доходов МФ РК, передает zakon.kz.
В связи с внедрением всеобщего декларирования государственные служащие, приравненные к ним, их супруги должны представить в этом году декларацию об активах и обязательствах. Однако не все физические лица знают, что в случае, если в декларации об активах и обязательствах по ошибке представлены неверные или неполные сведения, то такую декларацию можно скорректировать дополнительной декларацией, - сообщили в КГД.
Так, если в первоначальной декларации забыли указать или неполностью указали активы и обязательства, то можно представить дополнительную декларацию.
Дополнительная декларация – это налоговая декларация, представляемая при внесении изменений или дополнений в ранее представленную декларацию за налоговый период, к которому относятся данные изменения или дополнения.
В дополнительной декларации по соответствующим строкам указывается:
- разница между суммами, указанными в ранее представленной декларации, и фактическим налоговым обязательством за налоговый период – при изменении сумм;
- новое значение – при изменении остальных данных.
Если же в декларации неверно указаны или не указаны обязательные реквизиты, то ее можно отозвать.
Отзыв налоговой отчетности производится одним из следующих методов:
- методом удаления, при котором отзываемая налоговая отчетность удаляется;
- методом изменения, при котором в ранее представленную налоговую отчетность вносятся заявляемые налогоплательщиком изменения или дополнения.
Методом удаления можно отозвать декларацию, представленную ошибочно (обязательства по представлению отсутствуют), а также декларацию, которая считается непредставленной, если:
- форма декларации не соответствует установленной форме;
- в декларации не указан код налогового органа или налоговый период; не указана дата, на которую составляется декларация об активах и обязательствах или не указан вид налоговой отчетности.
К примеру, некоторые государственные служащие в 2021 году по ошибке представили декларацию по форме 230.00. Поскольку в текущем году обязательство по представлению такой декларации отсутствует, ее необходимо отозвать методом удаления.
В случае, если есть обязательство по представлению декларации при отзыве методом удаления нужно заново представить декларацию.
Методом изменения производится отзыв декларации, если не указан или неверно указан код валюты, неверно указан код налогового органа, налоговый период или вид налоговой отчетности.
Для отзыва ошибочной декларации необходимо представить в налоговый орган заявление – по месту своего регистрационного учета.
В случае отзыва методом изменения налоговой отчетности, в которой неверно указан код налогового органа, налоговое заявление представляется по месту представления такой отчетности.
Сведения об отзыве декларации можно посмотреть в "Электронных сервисах" мобильного приложения "e-Salyq Azamat". Бесплатное мобильное приложение можно скачать в "App Store" или "Play Market".
По данным КГД, с начала года задекларировать свое имущество успели 269 510 человек. Из тех, кто уже представил декларации 171 682 человека воспользовались мобильным приложением "e-Salyq Azamat".
Напомним, 2021 год станет началом первого этапа введения в стране всеобщего декларирования.
Внедрение всеобщего декларирования определено в четыре этапа.
На первом этапе (с 1 января 2021 года) обязаны декларироваться:
- лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
- лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним, а также их супруги;
- лица, на которых возложена обязанность по представлению в соответствии с Конституционным законом "О выборах в Республики Казахстан" и законом "О противодействии коррупции", "О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг".
В Казахстане пересмотрят пороги привлечения бизнеса к уголовной ответственности
Министерство финансов РК разработало проект закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года", передает zakon.kz.
В частности, речь идет о пересмотре порога привлечения предпринимателей к уголовной ответственности за налоговые нарушения.
Так, предусматриваются изменения в статье 3: в пункте 3 слова "245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая семьдесят пять тысяч месячных расчетных показателей" предлагается заменить словами "245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая семьдесят пять тысяч месячных расчетных показателей за проверенный период, при условии, что сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет, начисленных по результатам налоговой проверки за один календарный год из проверяемого периода, превышает 10% от суммы всех налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных налогоплательщиком за этот календарный год".
в пункте 38 слова "245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей" предлагается заменить словами: 245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей за проверенный период, при условии, что сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет, начисленных по результатам налоговой проверки за один календарный год из проверяемого периода, превышает 10% от суммы всех налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных налогоплательщиком за этот календарный год.
Как говорится в пояснительной записке, в соответствии со статьей 14 Конституции РК, все равны перед законом и судом. Данная норма обеспечивает гарантии прав физических лиц, так как вопрос уголовной ответственности за правонарушения юридических лиц – это вопрос ограничения прав и свобод должностных лиц. Данная статья дает основания утверждать, что к физическим лицам не должна применяться разная ответственность за равнозначные по своей сути правонарушения, - отмечают разработчики законопроекта.
Согласно статье 24 Предпринимательского кодекса основным критерием отнесения субъекта предпринимательства к определенной категории (малый, средний и крупный) является размер получаемого среднегодового дохода.
Вместе с тем, предусмотренные пороги по статье 245 УК применяются ко всем субъектам предпринимательства и без учета разницы получаемых ими доходов.
На основании изложенного, а также в целях исключения риска вовлечения в орбиту уголовного преследования налогоплательщиков, допустивших нарушение налогового законодательства незначительных размеров в сравнении с суммой исчисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет, нарушения конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, при этом с учетом принципа неотвратимости наказания и увода от уголовной ответственности за уклонение от уплаты вышеуказанных крупных сумм налогов за несколько лет при установлении порога уголовной ответственности в процентном выражении, предлагается данная поправка, - говорится в пояснительной записке к документу.
Законопроект размещен на сайте "Открытые НПА" 22 февраля для публичного обсуждения - до 9 марта 2021 года.
Напомним, в октябре прошлого года депутаты мажилиса подняли вопрос по пересмотру порогов привлечения бизнеса к уголовной ответственности за налоговые нарушения. Они опирались на анализ, проведенный Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре и НПП "Атамекен". Мониторинг по 120 тыс. уголовным делам, 500 делам по экономическим и коррупционным уголовным правонарушениям, свыше 30 тыс. обращений, показал, что в своей деятельности предприниматели сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с действиями правоохранительных и контролирующих органов.
Каждое пятое обращение предпринимателей сопряжено с нарушениями в ходе досудебного производства. Органами досудебного расследования допускаются многочисленные факты необоснованного вовлечения предпринимателей в орбиту уголовного преследования, инициирования без достаточных оснований обысков, выемок и арестов имущества предпринимателей, чем нарушаются их права.
Например, за последние четыре года из числа расследуемых уголовных дел в сфере экономики Службой экономических расследований (СЭР) Министерства финансов 17,3% или 2 069 дел в отношении предпринимателей прекращены по реабилитирующим основаниям. При этом не всегда разъясняются права и принимаются меры по возмещению вреда реабилитированным лицам.
Всего за указанный период из числа зарегистрированных 11 931 уголовных правонарушений данной категории только 2 548 или 21% направлено в суд, прервано производством 5 275 или 44%, то есть окончательное решение по этим делам не принято, остальные прекращены по различным основаниям. Без достаточных оснований органами уголовного преследования было инициировано 340 обысков, выемок и арестов имущества предпринимателей.
Расследование таких дел связано с изъятием документов и печатей, баз данных, банковской и бухгалтерской отчетности, что мешает нормальной работе бизнеса и влечет за собой приостановление их деятельности, срывается исполнение контрактов, взыскиваются штрафы и пеня за неоплаченные налоги и кредиты.
Как получить пособие на рождение ребенка и по уходу за ним
Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 5 февраля 2021 года внес изменения и дополнения в Правила назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, передает zakon.kz.
Так, для назначения пособия на рождение и по уходу за ребенком необходимо обратиться в территориальный орган (Минтруда) по назначению пособий через государственную корпорацию или на портал с заявлением о предоставлении госуслуги "Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком".
Представление заявления для назначения пособий на рождение и по уходу не требуется при назначении пособия через проактивную услугу (при помощи смартфона через СМС).
При этом данные документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства о рождении ребенка или выписка из актовой записи о рождении, справка о регистрации акта гражданского состояния, свидетельства о заключении (расторжении) брака, документа, подтверждающего установление опеки над ребенком или сведения об усыновлении, сведения о регистрации по месту жительства, указанные в электронном заявлении заявителя получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" согласно запросам в информационные системы государственных органов или организаций.
Как отмечается, для назначения пособий на рождение и по уходу представление свидетельства о рождении ребенка либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении, свидетельства о заключении, расторжении брака, за исключением сведений о заключении брака, зарегистрированных за пределами РК, а также документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведении об усыновлении из актовой записи о рождении, сведения о номере банковского счета не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах при произведении запросов госорганов.
При регистрации рождения ребенка по выбору заявителя госуслуга "Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком" оказывается по принципу "одного заявления".
Пособие многодетной семье
Пособие многодетной семье назначается со дня обращения в уполномоченный орган по назначению пособия через Государственную корпорацию за назначением пособия. Днем обращения считается день подачи заявления.
Представление заявления для назначения пособие многодетной семье не требуется при назначении пособия через проактивную услугу.
При назначении пособия многодетной семье в составе семьи учитываются рожденные живыми, усыновленные (удочеренные), а также взятые под опеку дети, сводные дети, если они не учтены в семье другого родителя.
При этом в составе семьи не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
Для назначения пособия многодетной семье к заявлению прилагаются документы, указанные в стандарте государственной услуги "Назначение пособия многодетной семье".
При этом данные документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства о рождении ребенка или выписка из актовой записи о рождении, справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния, свидетельства о заключении (расторжении) брака, документа, подтверждающего установление опеки над ребенком или сведения об усыновлении из актовой записи о рождении, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о номере банковского счета, указанных в электронном заявлении заявителя получает из соответствующих государственных информационных в соответствии с запросам государственных органов или организаций.
Пособие многодетной матери назначается со дня обращения за назначением пособия. Днем обращения считается день подачи заявления.
Представление заявления для назначения пособие многодетной матери не требуется при назначении пособия через проактивную услугу.
Как получить проактивную услугу по назначению пособий
О возможности получения такой услуги заявитель узнает из автоматизированной информационной системы Е-макет при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи на веб-портале "электронного правительства", также выбирает язык оказания услуги.
После получения согласия заявителя на оказание проактивной услуги посредством мобильного телефона направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.
Днем обращения за назначением пособий через проактивную услугу считается день получения согласия на назначение пособия.
При назначении пособий через проактивную услугу запрос в ИС государственных органов или организаций для получения необходимых сведений осуществляется посредством автоматизированной информационной системы Е-макет.
Отделение госкорпорации регистрирует электронную заявку, состоящую из электронных сведений, формирует ЭМД, с электронным проектом решения и удостоверяет его ЭЦП.
В случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД, необходимых для принятия решения о назначении, уполномоченный орган по назначению пособия выносит решение об отказе в назначении пособий.
Отделение госкорпорации информирует заявителя о принятом решении о назначении или отказе в назначении пособия посредством sms-оповещения на мобильный телефон.
Sms-оповещения о назначении или об отказе в назначении пособия регистрируется в журнале sms-оповещений.
На портале информация о назначении пособия направляется в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица.
Приказ вводится в действие с 22 февраля 2021 года.
Как изменились тарифы на коммуналку в Казахстане
В Казахстане коммунальные услуги подорожали на 4% за год, сообщает zakon.kz.
По данным исследования Finprom.kz, в январе 2021 года тарифы на жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и прочие виды топлива выросли на 3,8% по сравнению с январем прошлого года, и на 0,6% — за месяц.
В том числе вывоз мусора подорожал сразу на 19,1% за год, услуги по обслуживанию и ремонту жилых помещений — на 6,3%, электроэнергия — на 5,2%. Услуги по водоотведению и центральному отоплению, напротив, подешевели — на 1% и 2% соответственно, - отмечают аналитики.
Стоит отметить, что тариф на горячую воду вырос на 15,5% за год, до 267,6 тг за 1 куб. м, на холодную — на 3%, до 70,4 тг. Услуги водоотведения подорожали на 5,6% за год, до 50,2 тг за куб. м.
Природный газ, транспортируемый по распределительным сетям, подорожал на 33,5%, до 25 тг за куб. м, сжиженный газ — на 5,3%, до 160,3 тг за кг.
Ранее Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в Водный кодекс. Теперь жители сел смогут платить за питьевую воду меньше.
Сейчас тарифы на питьевую воду в селах выше, чем в городах. Одна из причин этого — дороговизна строительства водопроводной инфраструктуры, учитывая географическую отдаленность сел, низкую плотность населения и другие факторы. Чтобы снизить стоимость воды в регионах, часть этих расходов будет брать на себя государство.
"Социальный кошелек" заработает в Казахстане с 2022 года
Срок внедрения "социального кошелька" перенесли. Теперь цифровой кошелек для казахстанцев из социально уязвимых групп населения заработает в 2022 году, передает zakon.kz.
В целях повышения контрцикличности фискальной политики правительство совместно с Национальным банком обеспечат внедрение с 2022 года нового бюджетного правила, которое повысит фискальную дисциплину и адаптивность экономики к внешним шокам.Национальный банк будет оказывать содействие обеспечению финансовой стабильности и развитию финансового сектора. По поручению главы государства с 2022 года планируется внедрение социального кошелька с дальнейшей интеграцией с национальной товаропроводящей системой, - сообщил председатель Национального банка Ерболат Досаев на заседании правительства.
1 сентября 2020 года Касым-Жомарт Токаев в своем Послании поручил принять меры по цифровизации платежей и внедрить "социальный кошелек" гражданина. В Минтруда сообщали, что с внедрением цифрового кошелька казахстанцам не нужно будет идти в банк, открывать счет, средства будут напрямую поступать на "социальный кошелек". Он будет работать как мобильное приложение, можно будет видеть баланс, проводить денежные операции, открывать банковский счет, переводить деньги, пополнять карту, приобретать товары и услуги через QR-код.
Ранее внедрение цифрового кошелька переносили на конец 2021 года.
В Казахстане хотят ввести штрафы за долги на капремонт
Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК разработало законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования жилищной политики", который размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения, передает zakon.kz.
В частности, документ предусматривает наказание собственников квартир и владельцев помещений в многоквартирных домах, не выплачивающих взносы на капитальный ремонт. Первоначально предусматривается предупреждение. При повторной неуплате в течение года уже планируется налагать штраф.
Сейчас размер взносов на капитальный ремонт общедомового имущества составляет 0,005 МРП (14,6 тенге с 1 кв. м общей площади квартиры).
Как поясняется, такая мера предлагается "в целях обеспечения своевременного и полного сбора ежемесячных платежей на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, а также повышения самодисциплины собственников квартир и нежилых помещений".
Также законопроект предусматривает введение уголовной ответственности для застройщиков, получивших незаконно деньги дольщиков или воспользовавшихся ими не по нецелевому назначению.
Это касается проектов, имеющих гарантию Единого оператора жилищного строительства, а также в тех случаях, когда допущенные нарушения со стороны застройщика могут нанести крупный ущерб Единому оператору.
В связи с этим в Уголовный кодекс РК планируется добавить статью — 219-1. "Наказание за незаконное использование денег дольщиков и прием платежных поручений варьируется в зависимости от обстоятельств".
За такие нарушения предусматривается:
- штраф 2 000 МРП (5,8 млн тенге);
- общественные работы;
- ограничение свободы или лишение до двух лет.
Банковским работникам, причастным к таким схемам, запретят занимать определенные должности до пяти лет.
За впервые совершенное правонарушение застройщики могут отделаться возмещения ущерба.
Кроме того, в проекте закона говорится о наказании застройщиков, КСК, ПК и управляющих за непредоставление технической документации на дома.
Это такие документы, как:
- акт приема-передачи;
- документы (информация) по дому;
- ключи от помещений, входящих в состав кондоминиума;
- электронные коды доступа к оборудованию;
- технические средства и оборудования для эксплуатации многоквартирного дома.
Как поясняется, необходимость в такой норме возникла при замене КСК другими формами управления. Довольно часто председатели КСК не отдают техническую документацию, необходимую для создания ОСИ или ПТ (простые товарищества).
За такие действие предлагаются штрафы:
- для физлиц — 50 МРП (145,8 тыс. тенге);
- для юрлиц — 100 МРП (291,7 тыс. тенге).
При повторных действиях в течение года — 100 и 200 МРП (583,4 тыс. тенге).
Документ находится на публичном обсуждении до 5 марта 2021 года.