Разные: Иранский автопром – один из крупнейших в Азии
|
Сегодня Иран является 20-м по величине автопроизводителем в мире и одним из крупнейших в Азии.
Автомобильная промышленность Ирана является третьей по активности отраслью страны после нефтегазовой промышленности, и на ее долю приходится 10% ВВП. Иранский автомобильный рынок оценивался в 26,43 миллиарда долларов США в 2020 году, и ожидается, что к 2026 году он достигнет 45,56 миллиарда долларов.
По состоянию на 2001 год в Иране насчитывалось 13 государственных и частных автопроизводителей, крупнейшими из которых являются Iran Khodro (IKCO), SAIPA Group и Pars Khodro. На долю двух первых приходится 94% от общего объема внутреннего производства. Кроме того, Iran Khodro является одним из крупнейших производителей автомобилей в Азии. У нее имеются совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.
Иранские производители в настоящее время выпускают шесть различных типов транспортных средств, включая легковые автомобили, полноприводные внедорожники (4WD), грузовики, автобусы, микроавтобусы и пикапы.
В автомобильной промышленности Ирана наблюдался спад роста из-за пандемии Covid-19 и санкций, введенных такими странами, как США. Но правительство страны предпринимает необходимые действия для увеличения производства транспортных средств и запчастей на местном уровне, чтобы удовлетворить спрос на транспортные средства и одновременно снизить стоимость их импорта, поэтому удалось выйти на устойчивый и последовательный рост. Кроме того, автомобильный сектор Ирана также стал в некоторой степени самодостаточным в производстве некоторых деталей после того, как иностранные компании прекратили поставки автомобильных комплектов из-за санкций.
Хорошие показатели по продажам и производству автомобилей позволяют производителям открывать новые заводы и строить далеко идущие планы. Например, в феврале 2020 года Iran Khodro объявила, что собирается запустить 9 новых моделей автомобилей в стране в ближайшие 3 три года. Было заявлено о разработке пяти новых моделей – Rana Plus, Soren Plus, Samand Optimal, Automatic Dana Plus и Peugeot Panorama. В январе 2020 года правительство Ирана объявило о запуске завода по производству тяжелых грузовиков Chapar (Carrier) в Мешгиншахре на северо-западе Ирана. Завод будет производить 50 грузовиков в день при полной загрузке производственных мощностей.
В своем грандиозном экономическом плане на 2025 год Иран стремится стать автопроизводителем номер один в регионе Ближнего Востока, а также занять пятое место в Азии и одиннадцатое в мире.
Иран продает свои автомобили за рубеж. Традиционные экспортные рынки включают Сирию, Ирак, Алжир, Египет, Судан, Венесуэлу, Пакистан, Камерун, Гану, Сенегал и Азербайджан.
Как Махатхир Мохамад создал национальный автомобиль Малайзии
При Махатхире Мохамаде, который в общей сложности занимал должность главы правительства 24 года, Малайзия превратилась из страны со слаборазвитой аграрной экономикой в одного из «азиатских тигров».
Ни для кого не новость, что Махатхир Мохамад, который, несмотря на свой солидный 96-летний возраст вплоть до 2020 года занимал пост премьер-министра, увлечен автомобилями. Так было и более 30 лет назад, во время его первого пребывания у власти. Его автомобильные проекты отражают саму суть его политической идеологии: малайский национализм и азиатские ценности.
Более трех десятилетий назад, впечатленный экономическим чудом Японии, Махатхир решил проводить «политику взгляда на Восток», а не «смотреть на Запад». Подражая Японии, Махатхир стремился уделять приоритетное внимание тяжелой промышленности. Отчасти из-за его любви к автомобилям и гонкам (он сыграл важную роль в проведении Формулы-1 в Малайзии), Махатхир предложил создать в стране национальную автопромышленность.
Perusahaan Otomobil Nasional, компания, которую мы теперь знаем как Proton Holdings, была основана в 1983 году как национальная автомобильная компания Малайзии. Десять лет спустя, в 1993 году была основана вторая такая компания – Perusahaan Otomobil Kedua, более известная как Perodua.
Изначально модели Proton создавались путем модернизации автомобилей Mitsubishi. Свой первый автомобиль собственной разработки (хотя и с двигателем Mitsubishi) без значка компания произвела в 2000 году, что сделало Малайзию 11 страной в мире, имеющую возможность разрабатывать автомобили с нуля. Proton захватил автомобильный рынок за счет высоких импортных и акцизных сборов, что привело к росту цен на иномарки для малазийцев. Однако, столкнувшись с плохой репутацией и растущими опасениями по поводу надежности у себя дома, Proton не смог добиться значительных успехов на экспортном рынке.
Perodua, второй производитель автомобилей в Малайзии, дебютировавший спустя десять лет, был тихим успешным братом Proton, который впоследствии затмил его. Первоначально компания, в основном, производила мини-автомобили и суперминиатюры, и у нее не было моделей в тех же сегментах рынка, что у Proton. Однако в последние годы их целевые сегменты рынка начали пересекаться. Perodua не разрабатывает и не проектирует самостоятельно основные компоненты, такие как двигатели и трансмиссии. В автомобилях компании исторически использовались конструкции компонентов Daihatsu. Тем не менее, Perodua имеет хороший имидж и приносит прибыль. Ожидается, что компания станет крупнейшим производителем малолитражных автомобилей в Юго-Восточной Азии.
В 2018 году Махатхир, которому на тот момент было 93 года, одержал удивительную победу на 14-х всеобщих выборах в Малайзии. Он снова стал премьер-министром. Вскоре после приведения к присяге появились сообщения о том, что Махатхир Мохамад хочет возродить свою старую мечту о национальном автомобиле, на этот раз также обратившись за помощью в Юго-Восточную Азию. Речь шла уже об электромобиле.
Эксперты говорят, что третий национальный автомобиль для Малайзии – не такая уж плохая идея, если он может стать чем-то большим, чем еще один Perodua или обновленный Proton.
Страны по Производству Автомобилей в Год
Турки начали производство первого автомобиля! Выход на рынок Центральной Азии совсем близок!