Разные: Haber7 (Турция): поставлены подписи с Ираном! Открываются две новые линии... Центром мировой торговли станет Турция
Разные: Haber7 (Турция): поставлены подписи с Ираном! Открываются две новые линии... Центром мировой торговли станет Турция
3 года назад 2984 inosmi.ru

Цель Турции — стать важным логистическим узлом не только в своем регионе, но и в мире. В условиях нового миропорядка турецкие власти, по мнению автора, должны воспользоваться преимуществами страны. О важных железнодорожных проектах Анкары на маршруте, по которому реализуется 35% мировой торговли рассказывает обозреватель Haber7.

С новым соглашением, подписанным с Ираном, объем грузоперевозок из Турции в Иран, страны Центральной Азии, Пакистан, Афганистан и страны Персидского залива, который составляет 400 тысяч тонн в год, увеличится до миллиона тонн. В этом году начнется укладка рельсов для Нахичеванской железной дороги протяженностью 230 километров, которая возьмет начало в Карсе…

В условиях нового миропорядка, формирующегося под влиянием covid-19, Турция будет еще больше использовать преимущества своего стратегического положения. Действуя в направлении достижения цели — стать важным логистическим узлом не только в своем регионе, но и в мире, Турция претворяет в жизнь очень важные железнодорожные проекты на маршруте, по которому реализуется около 35% мировой торговли.

Путь Европа — Китай проложен

Прежде всего в рамках инвестиций в этой сфере по «Железному шелковому пути», протягивающемуся из Китая в Европу, начали ходить экспортные поезда. Как сообщает газета «Тюркие» (Türkiye), в ноябре 2019 года китайский поезд, отправившийся из китайского города Сиань, проследовал в чешскую столицу Прагу через тоннель «Мармарай». В дальнейшем Турция начала использовать эту линию для своего экспорта. Наш первый поезд с экспортным грузом в Китай был с торжественной церемонией отправлен из Стамбула 4 декабря прошлого года. Состав, отбывший со станции Черкезкёй, пересек два континента, два моря, пять стран и за две недели достиг Китая…

Расширяется иранское направление

С Иранскими железными дорогами подписано новое соглашение, благодаря которому объем железнодорожных грузоперевозок из Турции в Иран, страны Центральной Азии, Пакистан, Афганистан и страны Персидского залива, который составляет 400 тысяч тонн в год, увеличится до миллиона тонн. Основы альтернативного коридора с Ираном были заложены в 1969 году. С новым соглашением обновились действующие условия. В этом направлении планируется модернизация железнодорожных путей и увеличение количества поездов, перевозящих грузы.

Будет построена Нахичеванская дорога

В этом году начнется укладка рельсов для Нахичеванской железной дороги, идея которой была впервые поднята на повестке дня президентами Турции и Азербайджана Эрдоганом и Алиевым в 2008 году. После победы Азербайджана в Нагорном Карабахе было решено ускорить реализацию проекта. Планируется построить с нуля железнодорожную линию протяженностью 230 километров из Карса и Ыгдыра в Нахичевань. Оттуда линия будет соединяться с железной дорогой, ведущей в Иран, Афганистан и Пакистан. На строительство линии ожидается потратить два миллиарда турецких лир, при этом экономика Нахичевани также будет охвачена грузоперевозками.

Халкалы — Капыкуле

Строительство линии Халкалы — Капыкуле, которая обеспечит железнодорожное сообщение со странами Европы по высоким стандартам, выполнено на 25%. Ожидается, что участок Черкезкёй — Капыкуле будет завершен в 2023 году. По участку Халкалы — Черкезкёй протяженностью 76 километров продолжаются работы по подготовке тендера. Поезд сообщением Халкалы — Капыкуле позволит сократить продолжительность поездок с 4 часов до 1 часа 20 минут, а время грузоперевозок — с 6,5 часа до 2 часов 20 минут. В рамках этого проекта провинции Эдирне, Кыркларели и Текирдаг будут подключены к сети высокоскоростного сообщения. Железнодорожная линия Халкалы — Капыкуле дополнительно укрепит важную часть «Железного шелкового пути», протягивающуюся из Лондона в Пекин.

Эти отрасли активизируются

В этом году по инициативе Турецко-китайской ассоциации развития бизнеса состоится «Форум стран Железного шелкового пути». Будет представлена вся продукция, которую турецкие бизнесмены могут продавать в Китай и страны, расположенные на данном маршруте. Такие отрасли, как горнодобывающая, пищевая промышленность, сельское хозяйство, энергетика, электронная торговля, информационные технологии, подрядческие услуги, туризм и логистика, существенно увеличат свой оборот.

Бальзам для занятости и экспорта

Предполагается, что благодаря глобальным железнодорожным сетям, проходящим через территорию Турции, объем торговли нашей страны на первом этапе увеличится примерно на 40 миллиардов долларов в год. Этот импульс принесет дополнительные заказы в промышленные секторы страны, позволит создать около миллиона новых рабочих мест. Турция благодаря этим железнодорожным сетям будет не просто наращивать свою торговлю, но также предоставлять логистические услуги в торговых операциях между азиатскими и европейскими странами. Это тоже сулит доходы от «транспортных услуг» в размере миллионов долларов. Железнодорожные сети, простирающиеся из Китая в Европу, сделают Турцию одной из стран, обладающих правом голоса в мировой торговле.

Миру предрекли социальное неравенство рекордных масштабов

Почти всем странам мира стоит приготовиться к усилению разрыва между бедными и богатыми, предупредили аналитики благотворительной организации Oxfam. Рекордный рост неравенства, в последний раз наблюдавшийся более ста лет назад, спровоцировала пандемия.

Об увеличении пропасти между богатыми и бедными в результате пандемии коронавируса говорится в докладе Oxfam «Вирус неравенства».

Аналитики отметили, что уровень неравенства вырастет практически во всех странах впервые более чем за 100 лет наблюдений.

Oxfam подчеркивает, что в первую очередь несправедливая экономическая система позволяет сверхбогатым приумножать свои капиталы даже в период худшей рецессии со времён Великой депрессии. Пока миллиарды людей балансируют на краю бедности, для состоятельных людей кризис уже закончился: потери от пандемии коронавируса большинству миллиардеров удалось компенсировать менее, чем за девять месяцев.

Организация напомнила, что совокупное состояние десяти богатейших людей планеты с начала пандемии увеличилось на сумму, которой бы хватило на обеспечение вакциной от COVID-19 каждого жителя Земли и на то, чтобы «гарантировать, что пандемия никого не ввергнет в нищету».

Тем временем коронавирус не только убил свыше двух миллионов человек, но и спровоцировал худший кризис на рынке труда за последние 90 лет. Без работы остались сотни миллионов людей, а экономическая ситуация в развивающихся странах балансирует на грани гуманитарной катастрофы. Уже появлялись сообщения о голоде в странах Африки, в Таиланде и на Бали. В целом, заключили эксперты, пандемия усугубила давние экономические, расовые и гендерные различия, а основной удар пришёлся на женщин, которые часто трудятся на низкооплачиваемых работах без должных социальных гарантий.

Восстановление после такого кризиса, по мнению аналитиков Oxfam, займёт не менее десяти лет.

Его можно ускорить, но для этого потребуется «более справедливая экономика». Например, временное введение налога на сверхприбыль для 32 крупнейших международных корпораций позволило бы получить дополнительные $104 млрд. Этого было бы достаточно для выплаты пособий по безработице всем лишившимся дохода или оказания финансовой помощи детям и старикам в странах с низким и средним уровнем дохода.

В числе стран, пострадавших от вызванного пандемией кризиса, оказалась и Россия. Реальные доходы россиян во втором квартале, на который пришёлся основной удар коронавирусных ограничений, показали рекордное падение, а безработица выросла до максимума за восемь лет. Уровень бедности в стране при этом достиг «неприемлемо высоких» значений: за чертой бедности оказалось 13,5% или 19,9 млн россиян. По данным Счётной палаты, пока с этим явлением борются не слишком эффективно — каждая пятая нуждающаяся семья не получает необходимой финансовой поддержки от государства из-за недостаточной адресности такой помощи. При этом самые удачливые российские миллиардеры за год разбогатели на $33 млрд.

0 комментариев
Архив