Разные: GitHub "закопал" в Арктике 21 ТБ данных на случай природных катастроф или ядерной войны (5 фото + видео)
Разные: GitHub "закопал" в Арктике 21 ТБ данных на случай природных катастроф или ядерной войны (5 фото + видео)
4 года назад 1354 lenta.ru hightech.fm popmech.ru forbes.kz techcult.ru Frances M. Ginter / Getty Images

За многие годы человечество накопило огромное количество знаний, которые нуждаются в надежном хранении на случай природных катастроф или ядерной войны. Значительный прогресс в создании «вечных» информационных хранилищ сделан крупнейшим хостинговым сервисом IT-проектов GitHub, приобретенным недавно корпорацией Microsoft. В хранилище расположенное в Арктике заложена очередная «порция» интеллектуального наследия в объеме 21 ТБ, записанная на 186 пленочных катушках piqlFilm от компании Piql AS из Норвегии.

Впервые проект хранилища способного выдержать ядерные удары или глобальные природные катастрофы, был анонсирован в прошлом году. Уже к началу зимы главой GitHub лично в хранилище были доставлены пленки с исходными кодами ОС Linux и Android и 6000 open-source приложений. Символично, что во время экспедиции на Шпицберген, где и разместилось хранилище, руководителю компании позвонила супруга и сообщила, что их дом в Калифорнии уничтожен лесным пожаром. В конце прошлого года в арктическое хранение также попал архив Ватикана, база данных о недвижимости в Бразилии, фильмотека с итальянскими кинофильмами и рецепт бургера от неизвестного шеф-повара.

 

Географически хранилище GitHub расположено на дальнем севере, на острове Шпицберген в отработавшей ресурсы угольной шахте. На глубине около 250 метров размещается обыкновенный металлический шкаф, в котором и будут находиться пластиковые капсулы с микропленкой, просмотр информации с которой не требует электричества или серверов. Считывать данные можно при помощи обыкновенной лупы. Пленка прочная и защищена специальным покрытием из оксида железа. В условиях пониженной влажности, низких температур и малого количества кислорода пленка должна сохраниться свыше 1000 лет.





В этом году закладку в хранилище планировалось осуществить в феврале месяце, но глобальная пандемия коронавируса изменила планы GitHub, и пополнение тысячелетней базы данных состоялось 8 июля. В хранилище поместили 186 катушек пленки piqlFilm, на которых содержится 21 ТБ данных.

В хранилище также находится руководство, расшифровывающее все сведения о каждом из проектов, а также поясняющее каким образом можно восстановить данные. На катушках содержится история технологического развития, разъясняются основы информатики, методы вычислений и разработки исходных кодов. Все проекты находящиеся в арктическом архиве GitHub, отмечаются на сайте компании фразой «Arctic Code Vault Contributor».

Плотоядные лягушки опустошают Южную Австралию
Южную Австралию наводнили плотоядные лягушки, которые съедают буквально все на своем пути. Ученые опасаются за стабильность экосистемы.
Плотоядные лягушки опустошают Южную Австралию
Bernard Spragg

Эти лягушки Litoria cyclorhyncha не характерны для Южной Австралии и, как считают ученые, прибыли в эту область с запада континента. Их стало особенно много в Стрики-бэй, где они поедают фактически без разбора, все небольшие виды живых существ.

Как объясняет Кристин Тэйлор, которая занимается изучением этого «вторжения», эта хищница может серьезно повлиять на экосистему Южной Австралии. Поскольку она питается местными видами, то может разрушить пищевую цепь, обойдя птиц, рептилий и млекопитающих в борьбе за ресурсы.

Что примечательно, исследователи поинтересовались содержимым желудка 76 «завоевателей». Выяснилось, что они съели более 200 видов животного мира, 60% из которых — это тараканы, пауки и другие насекомые. Но также лягушки питались маленькими мышами, ящерицами и другими видами лягушек.

У берегов Антарктиды нашли угрозу всей цивилизации

Ученые Университета штата Орегон в США впервые нашли активную утечку метана с морского дна в Антарктике. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

По мнению исследователей, на дне океана у побережья Антарктиды находится большое количество метана, который образовался при разложении водорослей, оказавшихся погребенными под осадочными породами. Метан представляет угрозу как сильный парниковый газ. При глобальном потеплении происходит нагревание слоя воды над дном, что способствует высвобождению газа. Исследователи опасаются, что в атмосферу попадет столько метана, что планета необратимо нагреется до температур, несовместимых с жизнью современной цивилизации.

В данном случае высвобождение метана происходит не по причине нагревания океана, хотя истинная причина остается неизвестной. Ученые также отметили отсутствие микробов, которые обычно начинают поглощать метан, выделяемый дном. Это указывает на то, что парниковый газ попадает в атмосферу. Если микроорганизмы не смогут проникнуть в район достаточно быстро, существует риск, что они не успеют предотвратить высвобождение огромных объемов метана.

Из асфальта могут выделяться токсичные соединения

Американские ученые выяснили, что битум, входящий в состав дорожных покрытий, при определенных условиях, может выделять токсичные соединения в окружающую среду. Для этого нужно немного воды и солнечный свет.

Ранее уже было обнаружено, что в почвах и стоках у дорог с твердым покрытием более высокие концентрации полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые, как известно, являются канцерогенными. И теперь возможно, что найден их источник.

В ходе эксперимента, химики из Университета Флориды распределили небольшое количество битума на двух стеклах и поместили их в воду. При этом одно из них находилось под влиянием имитатора солнечного света, а другое находилось в тени. И далее ученые сделали анализы с применением резонансного масс-спектрометра с ионным циклотронным резонансом (ICR) высокого разрешения.

В результате обнаружилось, что там, где воздействовал солнечный свет, из-за процесса фотоокисления в воде появились новые молекулы. После недели количество токсичных соединений там увеличилось в 25 раз, в сравнении со стеклом битума, которое все это время находилось в тени. То есть, при воздействии солнца и воды из асфальта могут вымываться тысячи потенциально токсичных соединений в окружающую среду.

«Мы убедительно показали, что битум имеет потенциал для образования водорастворимых загрязняющих веществ, но влияние и судьба их станут предметом будущих исследований», — объясняет автор исследования Райан Роджерс.
Раскрыт неисчерпаемый источник воды и нефти

Ученые раскрыли, что межзвездное органическое вещество является неисчерпаемым источником воды и нефтяных компонентов в космосе. По мнению исследователей, именно при нагревании Солнцем оно могло стать причиной появления обильных запасов воды и нефти на Земле. Кратко об исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Специалисты получили аналог органического вещества, содержащегося в межзвездных молекулярных облаках. Для этого они облучили ультрафиолетом смесь из воды, угарного газа и аммиака, имитируя естественный процесс синтеза в условиях космоса. После этого они нагревали смесь до температуры 24-400 градусов Цельсия в ячейке с алмазной наковальней, способной воспроизвести экстремально высокое давление.

В пределах ста градусов Цельсия образец был однородным, однако при повышении температуры до 200 градусов разделился на две фазы. При 350 градусах и выше наблюдалось образование крупных капель чистой воды. Наряду с водой образец выделял нефтяные соединения, аналогичные тем, что содержатся в сырой нефти.

Таким образом, межзвездное вещество может быть источником воды на Земле, если оно находилось в пределах снеговой линии — границы в Солнечной системе, снаружи которой летучие вещества находятся в замерзшем состоянии. Кроме того, оно же могло способствовать возникновению больших запасов нефти в недрах планеты, не связанных с деятельностью живых организмов.

Лекарства с морского дна: зачем внук капитана Кусто строит «подводную МКС» за $135 млн

Внук знаменитого океанографа Жак-Ива Кусто решил продолжить семейное дело. В подводном доме, созданном наподобие МКС, ученые смогут жить месяцами

Фабьен Кусто был рожден, чтобы стать акванавтом. Внук прославленного исследователя Жак-Ива Кусто освоил подводное плавание в четыре года и провел детство с дедом в исследовательских экспедициях. «Подводное плавание — это удивительная возможность, но вы ограничены во времени», — говорит он.

Один из способов обойти это ограничение — подводная обитаемая станция, позволяющая исследователям жить и работать в океане более продолжительное время. Дед Фабьена был одним из тех, кто положил начало работе над такими проектами в 1960-х годах. Сегодня Фабьен планирует продолжить его дело, построив Proteus — подводный дом и исследовательскую станцию, которая станет одной из самых крупных в истории. На создание станции уйдет три года, она будет находиться на глубине 18 м в морской охраняемой зоне недалеко от побережья карибского острова Кюрасао. До 12 человек смогут жить там под водой несколько недель, а возможно, даже месяцев.

Это серьезный прогресс для подводных обитаемых станций, которые в прошлом по размерам были сопоставимы с минивэном или школьным автобусом. «Большинство станций создавались для одной миссии или для ограниченного числа миссий. Они никогда не задумывались как Международные космические станции — объект, который будет работать более длительный период», — говорит Фабьен, основавший в 2016 году некоммерческую организацию Fabien Cousteau Ocean Learning Center в Нью-Йорке.

Строительство станции и поддержание ее работы в первые три года обойдутся примерно в $135 млн, которые Фабьен и пытается привлечь. Он отказался называть имена инвесторов проекта, но в число стратегических партнеров входят Северо-Восточный университет в Массачусетсе, Ратгерский университет в Нью-Джерси и некоммерческая организация «Карибский центр исследований и управления биоразнообразием», расположенная на острове Кюрасао.

Проект назван в честь древнегреческого бога Протея, который считался хранителем знаний и мог принимать разные облики. Эта способность стала источником вдохновения для создателей проекта — станция будет строиться из модулей, чтобы ее можно было улучшать и расширять различными способами. Это поможет увеличить спектр проводимых исследований — от поиска новых лекарств до экологичных способов производства продуктов питания и изменений климата.

Создавая Proteus, Фабьен продолжает семейные традиции. В 1962 году его дед участвовал в создании одного из первых подводных домов под названием Conshelf: он был рассчитан на двух человек и находился на глубине примерно 10 м недалеко от побережья Марселя. За этим проектом последовал Conshelf II — станция, где акванавты сначала жили месяц на глубине 11 м, а затем две недели — на глубине 25 м в Красном море. В последующие 20 лет по всему миру было создано множество подобных проектов, но к настоящему времени осталось лишь несколько, построенных в основном еще в 1970-х или 1980-х годах.

Отдавая дань семейной традиции, Фабьен планирует разметить на Proteus студию видеозаписи, которая позволит вести трансляции из океана в разрешении 16К. Фабьен надеется, что это будет современной версией телепередач, которые создавал его дед и которые вдохновили несколько поколений океанографов.

«Сегодня популярно ошибочное убеждение, будто бы все знание уже доступно. Если ты хочешь что-то узнать, достаточно поискать в интернете, например, в «Википедии», — говорит преподаватель Северо-Восточного университета и научный консультант проекта Брайан Хелмут. Он утверждает, что именно Жак-Ив Кусто вдохновил его на карьеру морского биолога. «Идея, что мы еще очень многого не знаем, пропала из общественного сознания. А это критически важно для пробуждения аппетита к исследованиям», — отмечает Хелмут.

Хелмут познакомился с Фабьеном в 2013 году, когда его коллега по университету Марк Паттерсон собирал команду для Mission-31 — экспедиции, в ходе которой Фабьен 31 день прожил на подводной станции Aquarius во Флорида-Кис. Aquarius построили в 1986 году Военно-морские силы США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований. В 2012 году станция досталась Международному университету Флориды. Будучи размером со школьный автобус, Aquarius вмещает примерно шесть человек, но требует определенных ограничений. «Жить в Aquarius — это словно жить в рейсовом автобусе», — говорит Паттерсон, преподаватель и заместитель декана в Северо-Восточном университете.

Proteus намеревается преодолеть эти ограничения. Если у Aquarius площадь составляла всего 37 кв. м, то площадь Proteus составит около 370 кв. м — станция будет размером с большой дом. Это позволит разместить там лабораторию, медицинский отсек, видеостудию, жилые пространства и даже гидропонную теплицу, чтобы у акванавтов были свежие овощи. По словам Фабьена, на дне океана «страшно хочется свежих овощей». Станция будет соединяться с поверхностью посредством подобия пуповины, по которой будут передаваться кислород и коммуникации.

По словам Паттерсона, это сделает работу исследователей гораздо проще. «Создание хорошо оборудованного пространства, которое больше по площади и в будущем может быть еще расширено, — это отличная идея», — говорит он.

Станцию Proteus проектирует Ив Бехар из дизайнерского бюро fuseproject. Раньше он работал над различными проектами — от портативных устройств до умных люлек и роботов-охранников. По оценкам Фабьена, после создания станции ежегодные эксплуатационные расходы составят около $3 млн (первые три года эксплуатации включены в сумму в $135 млн). Эту стоимость компенсируют исследователи, университеты и корпорации, которые смогут арендовать станцию для проведения научных исследований практически во всех сферах, за исключением военной.

Создателям проекта хотелось бы в первую очередь способствовать фармацевтическим исследованиям и поиску новых лекарств. Согласно данным трекера, который ведет профессор кафедры фармакологии в Университете Мидуэстерн в Иллинойсе Алехандро Майер, с 1969 года американский регулятор одобрил 12 препаратов, созданных в подводных лабораториях. К ним относятся соединения, с помощью которых борются с раком, болевыми симптомами и герпесом, и которые были получены от различных рыб, морских губок и других подводных существ. В настоящее время подводные лаборатории занимаются клинической разработкой еще двух десятков препаратов.

Зачастую ранние стадии исследований проводятся в университетах, для чего из океанов собирают тысячи образцов. Но работу осложняет то, что образцы начинают реагировать на изменения давления и температуры, как только покинут океан. На Proteus исследователи смогут устанавливать контейнеры с образцами как внутри, так и снаружи станции, что позволит «наблюдать неповрежденные сообщества и растения, которые не подвержены стрессу», говорит Хелмут: «Это уровень изучения, который нам недоступен, пока мы бегаем туда-обратно, осматривая образцы на поверхности».

Обитаемые станции — это «разумный вклад в поиск лекарств из океана, но одних их недостаточно», говорит преподаватель океанографии и фармакологии из калифорнийского Института океанографии Скриппса Уильям Феникал, который не участвует в проекте. Акванавты, живущие в подводном доме, смогут вести исследования продолжительное время, однако расстояние, которое они смогут преодолеть прежде, чем им придется вернуться, все еще будет ограничено. Свобода перемещений важна, потому что поиск новых лекарств зависит от «доступа к многочисленным и разнообразным материалам для тестирования», подчеркивает Феникал.

Создатели Proteus осознают имеющиеся ограничения, но надеются, что смогут их преодолеть. Кусто хочет построить вторую станцию Triton на глубине примерно 180 м. А используя автономных подводных роботов, команды исследователей смогут изучать глубины до 600 м.

В ответ на вопрос, что он ожидает найти в океане, Кусто упоминает своего деда, который сказал, что, если бы он знал ответ, то не утруждал бы себя поисками. «Я просто безумец, у которого есть мечта, — говорит Фабьен Кусто. — Который считает, что это не просто возможно, но абсолютно необходимо для нашего благополучия в будущем, а также для лучшего понимания нашей системы жизнеобеспечения».

Внук Жака Ива Кусто работает над созданием подводной версии МКС – станции «Протей»

Фабьен Кусто, внук выдающегося ученого-океанолога Жака Ива Кусто, как и его дед посвятил свою жизнь исследованиям океанских глубин: уже в 4 года он впервые нырнул с аквалангом (который, к слову, изобрел как раз Жак Ив Кусто). Сегодня Фабьену 52 года.

Один из последних его проектов – месячная исследовательская миссия на борту американской подводной лаборатории «Водолей» на глубине 19 метров у берегов Флориды в 2013 году.

Тогда, семь лет назад, Фабьен остался недоволен своим подводным жильем, поэтому сегодня совместно с дизайнером Ивом Бехаром он работает над созданием самой большой лаборатории. Она названа в честь морского бога Протея. По замыслу создателей, она сможет опускаться на глубину более 100 метров.

«Протей» будет представлять собой спиральную двухэтажную конструкцию на сваях, способную подстраиваться под профиль морского дна. Источниками энергии для станции станут ветер, солнце и преобразованная тепловая энергия океана. 

Станция Протей

К основному модулю «Протея» будет примыкать ряд капсул, где будут находиться лаборатории, медицинские отсеки, системы жизнеобеспечения, зоны отдыха и склады.

Самым крупный отсек – «Лунный бассейн» – имеет отверстие в полу, к которому будут причаливать подводные аппараты. Там же разместится первый в мире подводный овощной сад и оборудование для видеосъемки.

В случае успешной реализации проекта, «Протей» обретет свое первое пристанище у побережья острова Кюрасао в Карибском море на глубине 17 метров. «Подводная МКС» будет доступна для посещения дайверами, там они смогут находиться продолжительное время, не подвергаясь длительной декомпрессии при каждом подъеме.

Фабьен Кусто также обещает организовывать регулярные прямые онлайн-трансляции, в которых будет рассказывать о своих исследованиях. 

Станция Протей

Источник — Fuseproject

0 комментариев
Архив