|
Разные: Эксперт спрогнозировал, какие функции появятся в смартфонах в 2021 году
|
Директор информационно-аналитического агентства Telecom daily Денис Кусков заявил, что в 2021 году производители смартфонов станут увеличивать быстродействие процессоров, длительность работы аккумуляторов и улучшать работу экранов, а также снабжать телефон новыми функциями, сообщает zakon.kz.
В 2021 году превалировать будет внедрение беспроводной зарядки у всех крупнейших игроков рынка, — приводит слова Кускова агентство "Прайм".
От проводов, по его словам, создатели смартфонов начнут отказываться. Кроме того, они также займутся совершенствованием функционирования дисплеев и оснащением устройств новым функционалом.
Говорить о будущем весьма затруднительно, особенно учитывая текущую развитие событий с пандемией, однако скорее всего, в 2021 году превалировать будет внедрение беспроводной зарядки у всех крупнейших игроков рынка – компании будут потихоньку отказываться от кабелей и стараться подзаряжать различными станциями и другими вариантами, — спрогнозировал Кусков.
Что касается приложений и функций, то смартфон становится не только фотокамерой, платежным устройством, выходом в интернет голосовым набором, но и источником сбора медицинской информации.
Так, в Apple Watch есть функция замера уровня кислорода, уже сейчас с помощью различных устройств можно производить замеры давления, а также проводить электрокардиограмму – пока несколько корявым способом, но потихоньку этот вопрос решается, — считает эксперт.
Эксперт перечислил правила составления паролей для учетных записей
Чтобы интернет-пароль был по-настоящему надежным, он должен состоять из 12-14 символов, не складывающихся в слова. Кроме того, для разных учетных записей пароли должны быть разными. Правила составления паролей в беседе с РИА Новости перечислил ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгений Дружинин.
«Минимальной длины пароля, с которой все согласны, нет, но, как правило, следует выбирать пароли длиной не менее 12-14 символов. Более длинный пароль был бы еще лучше», — подчеркнул специалист. Дружинин отметил, что в пароль следует включать строчные, заглавные буквы и цифры.
Он также пояснил, почему для разных площадок, содержащих конфиденциальные данные, нужно использовать разные пароли. В противном случае мошенники, взломавшие один из аккаунтов, получат доступ и к остальным.
«Чтобы запомнить длинные и сложные пароли, возможно придумывать в виде пароля кириллические слова, записанные с латинской раскладкой. Обязательно используйте многофакторную аутентификацию и распознавание отпечатков пальцев», — посоветовал эксперт.
Ранее замглавы группы IT-компаний Angara Дмитрий Пудов перечислил признаки взлома смартфона. По его словам, об этом свидетельствует медленная работа гаджета и его внезапные перезагрузки.
Почему защита данных – это социальная защита?
На протяжении последних десятилетий программы социальной помощи во всём мире были расширены до такой степени, что сейчас они охватывают более 2,5 млрд человек, обычно наиболее бедных и уязвимых. Однако сейчас нарастают требования применять биометрические технологии для подтверждения личности получателей социальной помощи, а также интегрировать различные информационные системы (от записей актов гражданского состояния до баз данных правоохранительных органов), а это означает, что системы социальной защиты могут создавать новые риски для тех, кто от них зависит
Частные компании, агентства финансовой помощи и Всемирный банк доказывают, что применение биометрических инструментов, таких как сканирование радужной оболочки глаза и отпечатков пальцев или распознавание лиц и голоса, наряду с интеграцией баз данных, позволит повышать эффективность, бороться с мошенничеством и снижать затраты. И, похоже, что многие правительства удалось в этом убедить.
Доступная систематическая информация о применении биометрических технологий в программах социальной помощи отсутствует, однако обзор некоторых флагманских программ позволяет сделать вывод, что их применение расширяется. В ЮАР 17,2 миллиона получателей социальных грантов выдаются биометрические смарт-карты. В Мексике 55,6 млн участников программы Seguro Popular (государственное медицинское страхование для беднейших граждан) обязаны предоставлять свои биометрические данные властям.
Крупнейшая в мире биометрическая база данных – Aadhaar – создана в Индии. Поскольку участие в Aadhaar является обязательным условием доступа к некоторым социальным программам, 95% из 1,25 млрд жителей страны уже зарегистрировались в ней. Предоставления биометрических данных для получения социальных льгот требуют также в Ботсване, Габоне, Кении, Намибии, Пакистане, Парагвае и Перу.
Биометрические данные, хранимые в единой базе данных программ социальной защиты, можно легко связать с другими системами с помощью общих идентификаторов. Это могут быть системы, которые даже не имеют никакого отношения к социальной защите, например, базы правоохранительных органов или для коммерческого маркетинга. В большинстве стран Европы подобная интеграция баз данных запрещена, поскольку она создаёт угрозу конфиденциальности частной жизни и защите персональных данных. Причина в том, что программы социальной поддержки обрабатывают значительные объёмы данных, в том числе деликатную информацию о личных активах, состоянии здоровья, инвалидности и так далее.
Во многих развивающихся странах, которые сейчас расширяют программы социальной защиты и биометрической идентификации, механизмы защиты персональных данных недостаточно развиты. Однако финансовые спонсоры и государственные власти зачастую выступают за максимально возможную интеграцию баз данных, причём как государственных, так и частных структур. Например, в Нигерии, которая собирается выпустить 100 млн биометрических электронных карт удостоверений личности, Национальная база данных удостоверений личности (NID) связана с другими базами данных, в том числе правоохранительных органов.
Требования делиться деликатными данными систем социальной защиты, в том числе биометрическими идентификаторами, с правоохранительными органами (как внутри страны, так и на международном уровне) подкрепляются озабоченностью по поводу терроризма и миграции. Однако такие требования ставят под угрозу не только базовое право на конфиденциальность, но и гражданские свободы. Кроме того, существуют риски раскрытия данных по халатности или неавторизованного доступа к ним третьих лиц, включая киберпреступников и хакеров. В результате пользователи систем социальной защиты легко могут стать жертвой стигматизации, вымогательства и шантажа.
Помимо этого, существует вероятность, что доступ к деликатным данным систем социальной защиты, включая биометрическую информацию, может быть предоставлен или продан частным компаниям. Органы социальной защиты и частные компании, подобные MasterCard или Visa, часто заключают коммерческие соглашения о выпуске смарт-карт для программ социальной помощи или об организации приёма этих карт магазинами и другими предприятиями бизнеса. Например, в ЮАР биометрическая карта социальной помощи является картой MasterCard.
Хуже того, подобные соглашения (их содержание часто не разглашается), как правило, не предусматривают механизмов компенсаций в случае злоупотреблений или неправомерного использования информации. Между тем, как показывают сообщения прессы, подобные риски весьма серьёзны. Например, в Чили медицинские карты миллионов пациентов, включая больных ВИЧ и женщин, которые подверглись сексуальному насилию, находились в открытом доступе почти год.
В ЮАР частные компании использовали информацию о миллионах получателей социальной помощи для увеличения корпоративных прибылей в ущерб интересам этих получателей. В Индии одна из газет сообщила, что её репортёры сумели получить неограниченный доступ к базе данных Aadhaar. А в одном из докладов были задокументированы случаи появления номеров Aadhaar вместе с деликатной финансовой информацией в открытом доступе на государственных веб-сайтах.
Угроза для получателей социальной помощи не исчезает даже тогда, когда их данные доступны лишь государственным ведомствам. Как пишет политолог Вирджиния Юбэнкс, в США автоматизированная система принятия решений при предоставлении социальных пособий даёт возможность властям «составлять профили, контролировать и наказывать бедняков».
По мере дальнейшего развития технологий эти угрозы будут лишь возрастать. Например, технология распознавания лиц способна дать властям возможность идентификации протестующих, которые получают социальные льготы, благодаря цифровым фотографиям, которые они обязаны представить в обмен на доступ к этим льготам. На Мальте сейчас рассматривается идея использовать камеры видеонаблюдения с программой распознавания лиц для предотвращения «антисоциального поведения».
Игнорирование вопросов конфиденциальности и защиты данных в программах социальной помощи не должно удивлять. Эти программы призваны помогать наиболее уязвимым группам населения, то есть людям, которые уже не могут полноценно защищать свои права. Их стигма, а также предвзятое, негативное отношение к беднякам часто мешают другим, более привилегированным членам общества признавать данные риски, а уж тем более защищать интересы получателей социальной помощи. Многие, похоже, думают так: если вам предоставляют «бесплатные» льготы, вы не можете требовать никакой конфиденциальности.
Программы социальной защиты призваны делать ровно то, что предполагает их название: защищать те сегменты общества, которые испытывают наибольшую нужду. Требование, чтобы эти люди, по сути, отказались от своего права на конфиденциальность и на защиту данных, означает нечто прямо противоположное.
Уже одно это должно стать достаточной причиной, чтобы добиваться принятия адекватных правовых норм, создавать хорошо обеспеченные ресурсами органы по защите данных, а также – в качестве последней линии обороны – независимости судебной системы и СМИ. Но если людям нужны более сильные стимулы, им всегда может стать их личный интерес: угрозы, с которыми сегодня сталкиваются наиболее уязвимые и находящиеся в наименее выгодном положении люди, завтра вполне могут стать реальностью для намного более широких сегментов общества.
Магдалена Сепульведа – старший научный сотрудник Института исследований социального развития при ООН (UNRISD), член Независимой комиссии по реформе международного корпоративного налогообложения (ICRICT), ранее являлась специальным докладчиком ООН по вопросам крайней нищеты и правам человека
Названы страны, жители которых предъявляют высокие требования к селфи
Испанцы, немцы и британцы оказались самыми требовательными к качеству селфи, сообщает РИА Новости со ссылкой на "ЕвроПульс".
Перед тем, как запостить, они больше других жителей Европы ретушируют свои фотографии. К такому выводу пришли специалисты крупного международного онлайн-магазина, проанализировавшие интернет-запросы из 35 стран Европы по теме обработки селфи и их публикации в соцсетях. Данные по России в исследование не вошли.
Согласно подсчетам, серьезнее всего к собственным фото относятся британцы. За месяц они отправляют больше 108,5 тысяч запросов, связанных с обработкой селфи, поиском тематических приложений или компьютерных программ.
Испанцы оказались на втором месте рейтинга: от них поступает больше 75 тысяч запросов ежемесячно. Немцы замыкают тройку лидеров с результатом 63,6 тысячи запросов в месяц.
Меньше всего о качестве селфи беспокоятся жители Белоруссии: они отправляют всего 3,1 тысячи запросов по обработке фотографий в месяц.
Эта технология позволит заряжать телефон даже в кармане
Многие новые автомобили оснащаются беспроводными зарядными устройствами, полки которых, как правило, находятся внизу центральной консоли. Но решение Yank Technologies оказалось более универсальным и удобным. Технология основана на трехмерных антенных решетках и позволяет заряжать устройства, находящиеся в любой точке в пределах их действия. Телефон, планшет или любой другой гаджет, поддерживающий беспроводную зарядку или подключенный к адаптеру беспроводной зарядки, может в это время лежать в кармане или находиться в руках и использоваться.
Поскольку зарядное устройство Yank имеет широкий радиус действия, оно способно заряжать сразу несколько гаджетов одновременно. Оно может также использоваться для питания различных систем автомобиля без необходимости тянуть к ним провода. Например, так может заряжаться брелок-ключ автомобиля или питаться электрозеркала заднего вида. Зарядная мощность устройства достигает 30 Вт.
У посетителей выставки появились опасения по поводу радиоволн, излучаемых зарядным устройством Yank Technologies, которые могут оказаться вредными для людей и других живых существ. Подобные волны могут вызывать рак, что было доказано экспериментальным путем во время тестов на крысах. Но в компании заявляют, что зарядная система излучает всего 0,06 Вт радиоволнового излучения на килограмм массы тела, что подтверждается замерами Федеральной комиссии по связи США. Для сравнения, мобильный телефон, прислоненный к уху, излучает от 1,1 до 1,5 Вт на килограмм массы тела.
«Телефоны оснащены гигагерцовыми антеннами, такими как Wi-Fi. Наша технология работает в диапазоне низких частот ISM [мегагерц]. Чем выше частота, тем выше уровень воздействия электрического поля, и тем более вредным является излучение. Таким образом, несмотря на то, что наше устройство передает больше энергии, оно имеет гораздо большую длину волны, поэтому ее облучение безопаснее», — объяснили в компании.
Телефон поможет получить удовольствие от «живых» мероприятий
С появлением социальных сетей многие привычные вещи изменились. Например, концерты. Сегодня люди четко разделились на два лагеря: на тех, кто считает, что «нужно наслаждаться моментом» и забыть про телефоны и на тех, кто хочет запечатлеть все мероприятие в памяти своего телефона. Однако, как оказалось, больше удовольствия от концерта в итоге получают именно те посетители, которые все снимают на камеру и выкладывают фото и видео в социальные сети.
Американские исследователи изучили влияние создания контента на вовлеченность людей и их удовлетворенность от различных событий (концерты, спортивные матчи). Они обнаружили, что фотосъемка действительно может усилить эмоции и лучше погрузить в атмосферу мероприятия. «Это исследование раскрывает важную роль технологий в нашей повседневной жизни», — сказала автор новой работы Габриэла Тониеттою. «Создавая контент, люди могут использовать технологию таким образом, чтобы она дополняла, а не мешала их опыту».
Многие люди все-таки уверены, что использование телефона отвлекает от самого события, понижая уровень удовольствия. Чтобы узнать, кто прав, ученые проверили ряд экспериментов.
Люди, которые согласились участвовать в исследовании, описывали свои эмоции от различных мероприятий. Так команда исследователей обнаружила, что создание контента заставляет людей чувствовать себя более погруженными в свои переживания и чувствовать, что время проходит быстрее. Интересно, что «чувство вовлеченности» ощущалось независимо от того, положительные или отрицательные эмоции испытывал человек.
Ученые говорят, что, вероятно, это происходит из-за того, что снимая фото/видео, человек превращает концерт или спортивный матч в «интерактивное мероприятие». Таким способом он делится своими переживаниями и это повышает возбужденность от самого мероприятия.
Однако авторы новой работы также подчеркнули, что эти результаты справедливы только для тех, кто использует телефон для передачи «настоящего» опыта. Когда люди начинали отвлекаться и заходили в социальные сети во время мероприятия «просто так» или просматривали старые фотографии, общались с друзьями, это никак не влияло на уровень удовлетворенности от события.