Разные: Дубай и Актобе связали прямые рейсы
|
Авиакомпания FlyArystan выполнила первый рейс в Дубай из Актобе
Бюджетная казахстанская авиакомпания FlyArystan выполнила первый рейс в Дубай из международного аэропорта имени Алии Молдагуловой в Актобе на судне Airbus А320. Сообщается, что перевозчик доставил в ОАЭ 180 пассажиров.
В дальнейшем перелеты будут выполняться дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. Ранее авиакомпания Air Astana сообщила о расширении полетной программы из Алматы в Дубай – до семи рейсов в неделю.
Как отметили посетившие Казахстан туроператоры из Объединенных Арабских Эмиратов, путешествие в Казахстан интересно в контексте посещения зимних локаций, особенно привлекательными являются люксовые и эксклюзивные туры в Алматы.
Для приема туристов из ОАЭ Казахстан создал необходимые условия, между странами действует двусторонний безвизовый режим, по которому граждане ОАЭ могут пребывать в Казахстане без визы до 30 дней.
До пандемии, поток туристов из ОАЭ рос ускоренными темпами. Очевидную динамику можно проследить по годам: в 2016 из ОАЭ посетили Казахстан 1 493 человека, в 2017 – 3 503, в 2018 – 5 253, в 2019 – 8100. В годы пандемии количество сократилось в 10 раз.
В этом году идет постепенное восстановление туристского потока. По данным системы eQonaq, с начала года по сегодняшний день Казахстан посетило более 2100 туристов из ОАЭ. До конца года этот показатель может превысить 3 000 туристов с учетом повышенного спроса на зимний отдых в Казахстане.
В Дании решили ввести пассажирский налог на авиаперелеты
Дании собираются ввести пассажирский налог на все билеты на рейсы из аэропортов страны. Новый налог составит 1,75 евро, пишет Европульс.
Эти деньги помогут местной авиационной отрасли в будущем перейти на «зеленое топливо». Согласно плану, в 2030 году все датские самолеты должны будут летать на экологичном горючем – например, на так называемом устойчивом топливе, которое позволяет сократить выброс парниковых газов на 80%. Это топливо делают либо из диоксида углерода и воды, либо из биомассы (отработанных масел, животного жира, целлюлозы и так далее).
Средства с пассажирского налога, кроме того, помогут компенсировать выброс почти ста тысяч тонн углекислого газа от самолетов.
В настоящее время законопроект о введении налога находится на обсуждении в парламенте.
Португалия ввела визы для «цифровых кочевников»
Португалия ввела новый тип виз – они предназначены «цифровым кочевникам». Запросить эту визу можно будет начиная с 30 октября, сообщает Европульс.
Такая виза дает иностранцам право жить в стране до одного года при условии, что они работают удаленно на иностранную компанию (не зарегистрированную в Португалии). «Цифровой кочевник» не может работать на местные компании или подрабатывать в них.
Чтобы получить такую визу, нужно зарабатывать не менее четырех минимальных зарплат в Португалии в месяц, то есть примерно 2,8 тысячи евро.
Эстония в 2020 году одной их первых в мире ввела визы для «цифровых кочевников». Затем условия для «цифровых кочевников» создала португальская деревня на острове Мадейра. Прошлой весной Хорватия также ввела такие визы, а осенью 2021 года они появились в Испании и на Мальте.
В Кыргызстане в этом году тоже приняли положение о присвоении статуса «Цифровой кочевник» ИТ-специалистам из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдавии и России. Этот статус позволяет находиться в стране без регистрации по месту пребывания и работать без получения разрешения на трудовую деятельность