Разные: «Бисмиллях» найдена на мраморе возрастом 195 миллионов лет
|
Фигура, которая, образует «Бисмиллях», или «Во имя Бога», была найдена на мраморной плите, в мраморном карьере в турецкой средиземноморской провинции Анталья. Фигура, появившаяся на камне, привлекла внимание горняков во время обработки камня в карьере. Удаляя пыль с камня, рабочие заметили, что она выглядит как «Бисмиллях» арабскими буквами. Плиту отправили на анализ в Университет Сулеймана Демиреля в юго-западной провинции Турции Испарта.
Ученые Физули Ягмурлу, Расит Алтындаг и Назми Сенгун в своем анализе сделали интересное открытие. Хотя в содержимом мрамора были обнаружены останки возрастом 195 миллионов лет, считается, что надпись возникла естественным путем. Биокластические остатки окаменелостей, принадлежащих морским существам, жившим 195 миллионов лет назад во время юрского периода, были обнаружены на доломитовом известняке, сформировавшем плиту.
В отчете говорится, что фигуры на камне с Бисмиллой были полностью «естественными» образованиями, а надписи образовались в результате фрагментации, деформации и расположения остатков сердцевидных моллюсков.
Согласно научному отчету, представленному Ахметом Огке, деканом теологического факультета Университета Акдениз, фигура образовавшаяся на камне, действительно представляет собой арабскую надпись «Бисмиллях».
Фото: haberulkem.com
Индийский музей откроет галерею исламского искусства с более чем 2500 артефактами
В музее Салар Джанг, одном из трех национальных музеев Индии, откроется галерея исламского искусства, пишет Мелисса Гронлунд.
Музей Салар Джанг в Хайдарабаде, городе на юге Индии, объединяет хранящиеся в нем исламские артефакты в специальную галерею. Этот проект реализуется уже несколько лет, но был отложен из-за эпидемии Covid-19. По словам представителей музея, галерея откроется в конце 2022 года.
Коллекция исламских экспонатов музея Хайдарабада способна соперничать с собраниями других мировых центров. В нем хранится более 2500 исламских артефактов, в том числе изделия из металла, керамики, нефрита, фарфора, а также рукописи, ковры, небесные глобусы, астролябии, копии Священного Корана и многое другое. В настоящее время они хранятся в коллекциях музея, которые распределены географически. Фонды разделены на экспонаты индийского, ближневосточного, персидского, непальского, японского, китайского и западного происхождения.
Музей располагает крупнейшей в мире коллекцией, насчитывающей 46 000 произведений искусства и артефактов, которые, в основном, принадлежали влиятельной семье Салар Джанг. При низамах, с 1700-х по 1900-е годы, из этой семьи вышло пять премьер-министров. Обладая обширными богатствами, семья вкладывалась в приобретение произведений искусства и исторических артефактов, собрав крупную коллекцию. В одном из дворцов семьи Салар Джанг в 1951 году открылся музей, а в свое нынешнее здание он переехал в 1968 году.
Новая галерея будет включать 2 400 квадратных метров выставочной площади, расположенной на двух этажах восточного крыла музея. Это означает, что коллекция исламских предметов будет соперничать с собраниями других мировых центров, таких как Музей Виктории и Альберта в Лондоне или Музей Метрополитен в Нью-Йорке.
Подобная переклассификация мусульманских экспонатов – одно из свидетельств продолжающихся дискуссий о том, где размещать исламское искусство. Если исходить из того, что большая его часть была создана в арабских и ближневосточных странах, то такое чисто географическое разделение способствуют исключению из исламского искусства других крупных мусульманских центров, таких как Индонезия и африканские государства.
В то же время классификация «исламское искусство» как созданного мусульманами приводит к отделению его от искусства, созданного в том же географическом регионе, но представителями других религий.
Спорность этого вопроса заставила несколько музеев пересмотреть свой подход к размещению экспонатов из исламского мира. Например, в 2011 году Нью-Йоркский музей Метрополитен пошел другим путем, нежели музей Салар Джанг, и переименовал свои галереи исламского искусства в Искусство арабских стран, Турции, Ирана, Центральной Азии, а затем Южной Азии.
Музей исламского искусства в Берлине открыл онлайн-доступ к своим экспонатам.