Разное: Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон
Разное: Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон
5 лет назад 1155 techcult.ru 24gadget.ru

Краткая характеристика нового материала: он в пять раз легче и в пять раз прочнее стали. Изготовление автомобиля из такого растительного нановолокна (CNF) выбрасывает в атмосферу примерно на 2000 кг СО2 меньше, чем производство традиционных моделей.

CNF обладает уникальными свойствами. Его основа – измельченная древесина, вываренная в специальных химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы. Это очень легкий и невероятно прочный материал, к тому же пригодный для вторичной переработки. Как оказалось, CNF можно применять в сугубо индустриальных формах производства – например, лить под давлением в виде армированной смолой суспензии для формирования сложных форм. 

Деревянный автомобиль

Университет Киото разработал на основе CNF автомобиль Nanocellulose Vehicle – NCV. Автомобиль весит примерно на 10 % меньше обычных моделей, а углеродный след от его производства намного меньше стандартного.

Сейчас разработчики проводят тесты, результаты которых выглядят многообещающе. Автогигант Toyota уже заявил, что рассматривает возможность использования CNF в своих новых моделях при условии, что технология его производства станет достаточно дешевой.

Электроседан Saab NEVS 9-разворачивается на месте (видео)

Компания Protean Electric, известная своими разработками в области колесных двигателей для таких производителей, как Volvo и Lightning Car, модернизировала электрический седан компании Saab под названием NEVS 9-3. На швейцарском озере Арьеплуг были продемонстрированы уникальные возможности усовершенствованного автомобиля, среди которых и «танковый разворот» осуществляемый на месте.

Успешная модернизация специалистами Protean Electric, позволила значительно повысить маневренность базового автомобиля. Для этого каждое колесо электроседана снабдили индивидуальным электромотором. Таким образом, водитель сможет контролировать каждое колесо отдельно и задавать нужное направление вращения каждому колесу и таким образом авто сможет разворачиваться буквально на месте.

Функция танкового разворота может понадобиться в крайне редких случаях, а вот раздельное регулирование крутящего момента для каждого колеса, может оказаться незаменимым для обеспечения комфортной и безопасной езды по пересеченной местности при неблагоприятных погодных условиях (гололед, мокрая трасса).
 

Компания CeramicSpeed разработала самую эффективную велосипедную трансмиссию в мире (видео)

На выставке Eurobike в Германии компания CeramicSpeed представила свою передовую разработку — новый тип трансмиссии для велосипеда под названием DrivEn. И привлекла к себе закономерное внимание посетителей, особенно после того, как авторы разработки скромно заявили, что снизили трение на 49 % в сравнении с такой классической системой, как Shimano Dura Ace, где все еще применяется традиционная цепь.

В DrivEn нет привычной цепи, ее заменил цилиндрический вал из углеродного волокна, по обе стороны которого установлены наборы керамических подшипников. Всего их 21, все с исключительно низким коэффициентом трения. Принцип действия прост: передний модуль принимает крутящий момент с педалей, вал вращается, раскручивает задний модуль и тот передает вращение через зубья на плоской кассете на оси колеса.

Зубья расположены рядами, шаг между которыми соответствует одной из скоростей велосипеда. Для переключения между ними используется сервопривод, который выдвигает поршень вала, перемещая его на нужный ряд. Увы, в прототипе на выставке эту функцию в деле не показали, она будет реализована чуть позже. Что не мешает директору CeramicSpeed заявлять «Мы создали на 99 % эффективную многоскоростную трансмиссию, расстались с капризной цепью и сложным переключателем».

Снижение трения достигается за счет того, что в этой конструкции отсутствуют 8 ключевых точек контакта из классической трансмиссии. Это места, где цепь проходит через звездочку, кассету и переключатель. О том, что новая архитектура действительно интересна с инженерной точки зрения, свидетельствует и выданная тут же премия 2018 Eurobike Award. Основные разработчики DrivEn – инженеры-конструкторы Университета Колорадо.

Электромобили Rivian R1S и R1T совершают разворот на месте используя четыре двигателя (видео)

Современные электромобили благодаря использованию оригинальной компоновке электродвигателей способны осуществлять разнообразные маневры, ранее недоступные автомобилям с ДВС. Несколько месяцев назад инсайдеры «слили» видео, демонстрирующее так называемый «танковый разворот» на месте кроссовера Rivian R1S и пикапа Rivian R1T работающих на электрической тяге.

Стартап Rivian, занимающийся разработкой этих электромобилей только сейчас подтвердил такие возможности своих авто, представив официальное видео.

Проанализировав представленное видео можно понять, каким образом Rivian R1S и Rivian R1T разворачиваются буквально на месте. Заднее и переднее колесо с одной стороны автомобилей вращаются в противоположную сторону от вращения колес с другой стороны, что аналогично движению танковых гусениц при повороте на месте.

Обеспечить такой маневр помогают четыре двигателя, по одному на каждое колесо, с возможностью индивидуального управления. Компания Rivian также планирует выпускать экономный вариант электромобилей с двумя двигателями. Такие модели уже не смогут провести танковый маневр.

Технические характеристики электромобилей пикапа Rivian R1T и кроссовера Rivian R1S, создаваемых на единой платформе предусматривают достижение суммарной мощности от 300 до 562 кВт при установке четырех двигателей. В зависимости от емкости батарей запас хода может быть в трех вариациях. При аккумуляторах на 105 кВтч автономный путь составит 370 км, при 135 кВтч - 480 км, а при 180 кВтч, автомобили без подзарядки пройдут до 640 км.
 

В США предложили ввести систему удалённой идентификации беспилотинков

Федеральное управление гражданской авиации США представило предложение об обязательной установке электронных датчиков для дистанционной идентификации беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщает Tech Xplore.

Регулятор гражданской авиации предлагает обязать устанавливать электронные датчики на все беспилотные летательные аппараты весом более 250 грамм. Данное требование будет распространяться как на частных операторов таких аппаратов, так и на компании, использующие дроны для доставки еды, медикаментов и других малых грузов.

В предложении отмечается, что система удалённой идентификации позволит ведомству эффективнее пресекать использование беспилотников для контрабанды незаконных грузов или вторжения в частную жизнь. Данное предложение будет рассмотрено министерством транспорта США в течение 60-ти дней.

Издание отмечает, что в настоящее время в США зарегистрировано более 1,5 млн беспилотных летательных аппаратов. Пилотные проекты доставки малых грузов дронами запущены несколькими крупными компаниями, включая Google и Amazon.

В Японии в 2020 году начнут продажу собственных беспилотных автомобилей

Автоконцерн Honda будет первой японской компанией, начавшей продажу беспилотных автомобилей третьего уровня автоматизации, сообщает 4 января агентство Kyodo.

Реализация автомобилей с беспилотными технологиями третьего уровня начнётся в середине 2020 года. Эта технология позволяет водителю заняться чтением или просмотром видео. Но такой автомобиль можно использовать в режиме автопилота лишь на автострадах с малой скоростью движения или в пробках. Audi уже реализует в Японии машины с технологиями автопилота третьего уровня.

Официально японский автоконцерн представит новые машины в июле 2020 года после завершающих испытаний. Третий уровень автономности предполагает наличие водителя для того, чтобы в экстренном случае применить ручное управление. Полная автоматизация достигается лишь на 5-м уровне, в таких автомашинах даже не будет руля, а все пассажиры будут находиться на задних сиденьях.

0 комментариев
Архив