Разное: В Британии сочли Россию опаснее ИГ и «Аль-Каиды»
|
Россия представляет для Великобритании большую опасность, чем террористические группировки «Аль-Каида» и «Исламское государство» (обе запрещены в РФ), заявил начальник генерального штаба королевства генерал Марк Карлтон-Смит. Его слова передает The Telegraph.
По его словам, Москва создает не только военную угрозу, но и стремится «подорвать» влияние Запада, развивая новые боевые возможности в нетрадиционных областях, таких как космос и кибертехнологии.
«Россия приступила к систематическим попыткам изучить и использовать уязвимость Запада. Мы не можем беспечно относиться к этой угрозе», — подчеркнул генерал.
Карлтон-Смит добавил, что ответом на это должна стать поддержка потенциала НАТО и единство стран — членов альянса.
23 ноября хакерская группировка Anonymous опубликовала документы британского аналитического центра Integrity Initiative, посвященные борьбе с российской пропагандой и дезинформацией. В качестве примеров дезинформации со стороны России в инструкции приводится поведение российских СМИ после гибели малайзийского «Боинга» над Донбассом, применения химического оружия в Сирии и отравления бывшего полковника ГРУСергея Скрипаля и его дочери в британском Солсбери, а также освещение ими присоединения Крыма в 2014 году.
Европа усиливает защиту от китайских инвестиций
Органы Евросоюза на этой неделе согласовали условия планируемого механизма для проверки прямых иностранных инвестиций. ЕС неоднократно заявлял, что механизм не направлен на противодействие приобретению Китаем высокотехнологичных европейских компаний. Однако усилия ЕС, похоже, предпринимаются в этом направлении, пишет Asia Times.
Соответствующее законодательство должно быть принято государствами-членами ЕС квалифицированным большинством голосов и одобрено Европейским парламентом.
Регуляторы ЕС заявляют, что они не намерены гармонизировать различные национальные механизмы контроля над инвестициями, но хотят активизировать сотрудничество и обмен информацией между государствами-членами и Еврокомиссией. В настоящее время менее половины стран ЕС имеют законодательство, позволяющее им проверять иностранные инвестиции на предмет угрозы для общественного порядка и национальной безопасности.
Лидеры ЕС обеспокоены тем, что принадлежащие государству или финансируемые государством иностранные предприятия могут украсть европейские ноу-хау в различных областях, таких как исследования, космос, транспорт, энергетика и телекоммуникации. По их мнению, приобретения в европейской стране внешним инвестором не должны ставить под угрозу общеевропейские программы и проекты или угрожать безопасности других государств-членов блока.
Европейские компании вложили $24,7 млрд в европейскую технологическую отрасль с 2005 г. Однако в этом году инвестиции Китая в ЕС в этом секторе упали до $200 млн с пикового уровня $12,5 млрд двумя годами ранее. Отчасти это можно объяснить изменением отношения Германии, крупнейшей экономики Европы, которая за последние два года заблокировала ряд китайских инвестиций в отрасли, важные для национальной безопасности.
Между тем, Италия в последнее время менее охотно координирует с Еврокомиссией свою деятельность по контролю над иностранными инвестициями. Правительство страны надеется, что китайские инвестиции помогут восстановить инфраструктуру. Сообщалось, что Рим выступает против расширения секторов, инвестиции в которые могут быть подвергнуты тщательным проверкам.
В Европарламенте заявляют, что система контроля над иностранными инвестициями не направлена непосредственно против Китая.
Однако у Евросоюза и Китая есть разногласия по ряду вопросов, включая недостаточный доступ к китайскому рынку для европейских фирм.
Китайские компании могут приобретать активы в Европе, в то время как доступ инвесторов из ЕС к китайскому рынку ограничен местным правительством. Европейские инвесторы должны сотрудничать с китайскими партнерами и во многих случаях делиться с ними своими ноу-хау.
Как сообщали "Вести.Экономика", в июне Европейский союз заявил, что решил подать жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) на китайскую практику передачи технологий. Блок отметил, что действующие в КНР правила в отношении интеллектуальной собственности ставят европейские компании в Китае в невыгодное положение.
ЕС намерен ужесточить правила об иностранных инвестициях
Брюссель вводит ограничения, опасаясь роста активности Китая, угрожающей политической стабильности Евросоюза.
Правительство ЕС и Европарламент могут договориться о законопроекте, касающемся проверки прямых иностранных инвестиций, 20 ноября, сообщает Bloomberg со ссылкой на члена комитета по международной торговле Европарламента Франка Пруста.
Обе стороны уже согласовали 95% текста, и цель встречи в Брюсселе - преодолеть разногласия по поводу оставшейся части, которая включает в себя политически чувствительный вопрос о том, как далеко члены ЕС могут зайти, выражая озабоченность по поводу прямых иностранных инвестиций своих партнеров.
В ходе обсуждений учитывается то, что большая часть бизнеса в ЕС развивается в тени "драмы Brexit", по поводу которой 25 ноября состоится специальный европейский саммит, на котором должна быть одобрена сделка о выходе Великобритании из состава ЕС.
Издание отмечает, что по всему западному миру растет озабоченность по поводу рисков национальной безопасности, связанных с иностранными инвестициями, особенно китайских.
В прошлом году президент США Дональд Трамп заблокировал сделку поддерживаемого Китаем инвестора по покупке Lattice Semiconductor Corp., сославшись на опасения по поводу угрозы национальной безопасности. В этом году правительство Германии впервые отвергло китайскую заявку, наложив вето на потенциальную покупку станкостроительного производителя Leifeld Metal Spinning AG.
"Мы наверстываем упущенное время, - сказал Пруст. - Все остальные мировые державы имеют свои собственные системы отбора инвестиций. Только в Европе нет такого инструмента". Европейская комиссия предложила в сентябре прошлого года блочный "механизм сотрудничества" для прямых иностранных инвестиций путем сочетания сбора данных, обмена информацией и рычагов давления на партнеров.
Закон создаст механизм оповещения о будущих иностранных инвестициях в Европе и централизованную базу данных о тех сделках, которые будут происходить, после того как система начнет работать. При этом правительства стран ЕС оставляют за собой право о принятии конечного решения. Ведь, передав власть над денежно-кредитной, конкурентной и торговой политикой ЕС, страны-члены союза по-прежнему ревностно охраняют свой суверенитет в таких областях, как инвестиции и безопасность.