Разное: Редкостная исламская находка обнаружилась в Польше
|
Польским археологам попалась редкостная находка при исследовании местности Старе-Чарново в Западно-Поморском воеводстве. В 2015 году местные фермеры случайно обнаружили средневековые артефакты при сельскохозяйственных работах, и в дальнейшем в районе начались археологические раскопки, которые возглавил ученый Марцин Дживановски. В районе было найдено более 300 монет, в том числе, редкая монета исламского происхождения, рядом с которой были найдены также монеты из Волжской Булгарии, сообщает IslamNews со ссылкой на Numismatic News.
«Нам удалось найти целые арабские дирхамы и другие монеты, в том числе, очень редкую из Волжской Булгарии», – рассказал Дживановски.
Интересно, что торговля между территориями, ныне находящимися в Польше, и государствами исламского мира была развита еще 1000 лет назад, и именно к этому периоду могут относиться найденные археологами монеты.
Мусульмане Индии живут в пугающей реальности
На восходе солнца 5 декабря 1992 года моя мать обнаружила на двери нашей квартиры в Бомбее плакат. На плакате была изображена мечеть Бабри, выкрашенная в черный цвет, и мужчины с мечами, стоящие вокруг нее. На плакате было написано «Чало Айодхья 6 декабря» (в переводе с хинди – «идем в Айодхью 6 декабря»).
Мечеть Бабри, построенная в 16 веке могольским императором Бабуром и расположенная в 960 милях от Мумбаи, долгие годы была предметом споров. Некоторые индуистские лидеры утверждали, что она была построена на месте рождения божества Рама. В 1990-х гг праворадикальные индуистские лидеры и члены консервативной партии Бхаратия Джаната создали движение, в которое были вовлечены индуисты со всей страны – снести мечеть в Айодхье 6 декабря.
Индуистские националисты откликнулись на призыв и вскарабкались на мечеть, потрясая мечами. Великолепная мечеть, символ для крупнейшего конфессионального меньшинства Индии, была сровнена с землей. За ночь глава нашего семейства из прогрессивного писателя и педагога государственной школы превратился в «какого-то мусульманина». Пламенные речи лидеров Бхаратии Джанаты и праворадикальных группировок спровоцировали волну насилия по стране – было убито более 2000 человек, большинство из которых – мусульмане.
На последующих парламентских выборах партия и ее лидеры, возглавлявшие кампанию за снос мечети Бабри, сумела прийти к власти.
Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии.
Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими. Согласно отчету Fact Checker, за последние 10 лет 76% жертв ненавистнических преступлений в Индии составили мусульмане. 90% этих атак произошло с того момента, как премьер-министр Нарендра Моди пришел к власти в 2014 году.
Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т.н. «коровьих патрулей», которые демонстрируют свой «патриотизм» путем физических атак на мусульман. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом.
Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой. Могольские императоры, такие как Акбар и Шах Джахан, теперь выставляются как дикари-захватчики, лишившие Индию индуистского наследия.
В современной Индии, увы, худшие страхи мусульман становятся реальностью.
Рохинья столкнулись с проблемой «потерянного поколения»
Мусульмане-рохинья столкнулись с проблемой «потерянного поколения» - дети-беженцы в Бангладеш, да и в самой Мьянме лишены доступа к образованию и остаются неграмотными в массовом порядке, сообщает Al Jazeera.
Молодежь народности рохинья, оставшаяся в штате Ракхайн, имеет проблемы с обучением в школе с 2012 года – детям-мусульманам ограничивают доступ к образованию и зачастую не допускают к учебе с остальными детьми, а юноши и девушки лишены возможности учиться в университетах.
В Бангладеш, где проживает около 700 тыс. беженцев рохинья, власти запретили строить школы на территории лагерей. Из-за этого детям и подросткам остается только посещать неофициальные образовательные центры, работающие усилиями благотворительных и общественных организаций.
«Сейчас нам как никогда нужны образованные рохинья, которые смогут выступить лидерами сообщества, но это будет невозможным до тех пор, пока будут столь жесткие ограничения образования», - отметил правозащитник Тун Хин.
«Мы столкнулись с перспективой потери целого поколения», - подчеркнул он.