Компания Loon превратит стратосферный самолет в беспилотник для раздачи интернета. Проект будет реализован совместно с компанией HAPSMobile, разработчиком стратосферного планера HAWK30, пишет Engadget.
Разное: Первый в мире пассажирский беспилотник показал фигуры высшего пилотажа
|
Немецкая компания Drone Champions AG с целью продвижения своей видеоигры Drone Champions League создала полноразмерный карбоновый беспилотник с 12 соосными винтами. Главные его особенности – возможность перевозить одного пассажира и выполнять фигуры высшего пилотажа. Летательный аппарат управляется дистанционно с земли.
Недавно на аэродроме хорватского города Врсар состоялись летные испытания, во время которых на месте пассажира находился манекен. Полет проходил на небольшой высоте в несколько десятков метров. В воздухе дрон выполнил серию фигур высшего пилотажа, в том числе бочку и продольный переворот. Разработчики также провели полет с пассажиром с отрывом от поверхности примерно на метр. Им стал сам основатель Drone Champions Герберт Вейратер.
К настоящему времени Drone Champions AG создала только два прототипа – один весом 200 кг и второй, значительно меньшей массы, предназначенный для полета с пассажиром. Точных данных о технических характеристиках беспилотников пока нет.
Компания Loon превратит стратосферный самолет в беспилотник для раздачи интернета
Hawk 30 — дрон, предназначенный для полетов на высоте до 20 км и оснащенный десятью электрическими двигателями. Планируется, что энергию для работы двигателей летательный аппарат будет получать от Солнца. Энергии солнечных батарей также должно хватить на работу основных систем летательного аппарата.
Loon, известная разработкой воздушных шаров для раздачи интернета, планирует доработать Hawk 30, чтобы он мог использоваться в качестве телекоммуникационного псевдоспутника.
В частности, инженеры обеих компаний займутся установкой на Hawk 30 дополнительной полезной нагрузки — вращающейся антенны, необходимой для стабильной раздачи интернета стандарта LTE.
Инженеры отмечают, что аппарат будет использоваться в качестве ретранслятора сигнала: ожидается, что он сможет обеспечить раздачу интернета на большую площадь, чем наземные вышки.
Концерн Airbus представил модель пассажирского самолета будущего (видео)
Авиастроительная компания показала весьма необычный и футуристичный авиалайнер, внешним видом напоминающий звездолет из научно-фантастических фильмов. Однако благодаря "фантастической" конструкции летательный аппарат будет как минимум на 20% экономичнее "классических" самолетов, уверяют конструкторы.
Концерн Airbus на международном авиасалоне в Сингапуре презентовал протопип инновационного пассажирского лайнера будущего, выполненного по схеме смешанного крыла. Модель, получившая название MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls), не похожа на современные лайнеры и имеет довольно фантастический вид. Издание Bloomberg уже написало, что этот самолет хорошо бы смотрелся в "Звездных войнах". Суть инновации состоит в том, что авиалайнер создан по аэродинамической схеме "смешанное крыло". Это одна из разновидностей "летающего крыла", но имеющая более выраженный фюзеляж.
По словам представителей компании, такая конструкция сделает аэродинамическое сопротивление меньше. А это позволит сократить расход топлива на 20 процентов по сравнению с современным авиалайнерами. И более того, на 15 процентов увеличится грузоподъемность по сравнению с самолетами классической аэродинамической схемы.
Конструкторы предполагают, что представленная модель может сыграть важную роль в изменении архитектуры самолетов. Конструкция летательного аппарата предусматривает универсальную летную кабину с надежными инновационными средствами управления и принципиально новый пассажирский салон. По словам разработчиков, он станет больше, шире, комфортнее и лучше звукоизолирован. Но конструкторы пока не решили будут ли в самолете иллюминаторы. Вероятно, что их заменят видеоэкраны.
Длина представленного прототипа составляет два метра, размах крыла - 3,2 метра. Maveric был впервые запущен в 2017 году, а впервые поднялся в небо в июне прошлого года над полигоном недалеко от Тулузы. Летные испытания будут проходить до середины 2020 года, сообщили в компании.
Видео: применение новейшего американского самолета-заправщика едва не обернулось серьезной аварией
Новое видео демонстрирует трудности, с которыми часто сталкиваются военные при освоении новой техники. Одним из таких «героев» стал новый заправщик KC-46, репутация которого пока далека от идеальной.
Программа заправщика KC-46 Pegasus имеет гигантское значение для ВВС США: некоторые даже считают ее не менее важной, чем создание новейших истребителей пятого поколения. Что примечательно, проблем у новой машины пока не меньше, чем у того же F-35. И проявились они практически сразу после поставки новых самолетов, что явно не красит разработчика в лице Boeing.
Напомним, в марте 2019 года стало известно, что новые самолеты-заправщики для ВВС США поставили с кучей мусора внутри: как минимум в десяти новых машинах выявили предметы, которых там не должно было быть.
Эксперты говорят, что пройдут годы, прежде чем самолет полноценно введут в эксплуатацию: сейчас имеет место множество «детских болезней», часть из которых можно назвать критическими.
Испытания показали, что некоторые из этих проблем могут погубить самолет, заправляемый КС-46. На новом видео хорошо заметно, как при дозаправке самолета ВВС США F-15E Strike Eagle стрела заправщика KC-46 Pegasus ударила по истребителю. К счастью, никто не пострадал.
Как отмечает «Военное обозрение», в основе концепции нового заправщика лежит, в частности, новая система дистанционного наблюдения и управления, где операторы в 3D-очках сидят перед экранами, что позволяет (по крайней мере, в теории) эффективно контролировать процесс заправки крылатых машин. Сейчас ключевые компоненты, к числу которых относится и заправочная штанга, не соответствуют ожиданиям Пентагона. В будущем планируется их доработка.
При этом у экспертов практически нет сомнений в том, что трудности такого характера удастся устранить. На это есть и финансовые средства, и технические специалисты высокого уровня. Обозреватели напоминают, что ранее KC-46 уже получил право снова перевозить пассажиров и грузы, что можно расценивать как положительную динамику на пути борьбы с проблемами такого рода.
Напомним, в прошлом январе ВВС США получили первый самолет-заправщик KC-46A. Самолет начали разрабатывать для замены KC-135 Stratotanker: в качестве базы для новой машины выступила грузовая версия авиалайнера Boeing 767.
Новая машина способна развивать скорость до 920 километров в час, дальность ее полета составляет приблизительно 12 тысяч километров. KC-46A может транспортировать более 90 тонн топлива.
Видео маневров российских бомбардировщиков
Российское Минобороны опубликовало видеозапись дозаправки многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М от самолета-топливозаправщика Ил-78. Соответствующим роликом военное ведомство поделилось на своем YouTube-канале. Тренировочные полеты проводились в Калининградской области.
Зрители были в восторге от увиденного. «Приятно видеть, когда хорошие люди делают хорошую работу», — написал пользователь из Германии. «Ювелирная работа», — подчеркнул комментатор под ником Артем Ывочкин. «Старички молодцы», — восторгся Виталий Галочкин.
Су-30СМ — современная модификация советского боевого самолета Су-30 для военно-воздушных сил России. Су-30СМ оборудован двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ) АЛ-31ФП, что обеспечивает высокую маневренность истребителя.
Су-24М также создан на базе советского Су-24М. Он обладает небольшими отличиями в конструкции, а также бортовой комплекс обороны, более современное оборудование навигации и связи, доработанную систему контроля и регистрации параметров полета.