Разное: Мекку и Медину соединила железная дорога через пустыню
Разное: Мекку и Медину соединила железная дорога через пустыню
6 лет назад 2450 gudok.ru Бэлла Ломанова, Ирина Таранец

Завершилось строительство двухлинейной электрифицированной высокоскоростной железной дороги из Мекки в Медину, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на БЕЛТА.

Как пишет русский журнал в Дубае Aviamost, это первая в мире высокоскоростная железная дорога через пустыню. Общая протяженность линии составляет 450 км, дорога пересекает Аравийскую пустыню, Джидду, Рабиг, Экономический город короля Абдаллы.

Сегодня железная дорога официально пущена в эксплуатацию. В церемонии открытия приняли участие король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд и кронпринц Мухаммед бен Сальман.

На маршруте Мекка-Медина будут использоваться скоростные поезда, которые с 2006 года производит испанская компания Patentes Talgo S.L. Данная модель способна развивать скорость до 365 км/ч при минимальном потреблении энергии.

В период с мая по октябрь температура в Мекке редко опускается ниже плюс 40 градусов, в связи с чем компания Talgo предусмотрела в поездах высокоэффективную систему климатического контроля и кондиционирования воздуха. Инженеры также разработали эффективные способы защиты от песка. 

Между Гонконгом и Гуанчжоу запущен высокоскоростной поезд

В минувшие выходные из Гонконга в Гуанчжоубыл запущен первый высокоскоростной поезд. Он отправился со станции Западный Коулун (Гонконг) в столицу китайской провинции Гуандун — Гуанчжоу.

Пассажиры проведут в пути всего 48 минут вместо двух часов ранее. Известно, что новый маршрут станет частью крупнейшей в мире сети высокоскоростных ж/д путей, связывающих главные города КНР, в том числе Пекин и Шанхай. Теперь из Гонконга в Пекин можно доехать всего за 9 часов.

Ожидается, что пассажиропоток новой линии достигнет 80 000 человек в год. Инвестиции в строительство дороги составили 11 миллиардов долларов.

Также в настоящий момент Гонконг реализует ещё один масштабный проект: к началу 2019 года будет построен большой морской мост, который свяжет Гонконг с Макао и китайским городом Чжухай (провинция Гуандун).

Сверхскоростные поезда, способные разгоняться до 1500 км/час, запустят в Китае к 2021 году

В Китае инженеры из Юго-Западного транспортного университета Цзяотун в Чэнду разрабатывают сверхскоростные поезда, способные набирать скорость до 1500 км в час, сообщает газета China Daily. Максимальную скорость в 1500 км/час поезда, движущиеся по трубам с откачанным воздухом до почти полного вакуума, должны достичь уже к апрелю 2021 года.

По словам профессора Юго-Западного транспортного университета (г. Чэнду, пров. Сычуань) Чжан Вэйхуа, испытательная платформа, созданная Юго-Западным транспортным университетом, позволит проводить испытания поезда в вакуумных трубах длиной 1500 метров. «Такая линия есть в Шанхае, где поезда доставляют пассажиров к аэропорту Пудун со скоростью до 430 км/час. На данный момент это единственная в мире коммерческая линия поездов маглев», - сказал Чжан Вэйхуа.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в Китае построят сверхскоростную транспортную сеть будущего HyperFlight. Проект вакуумного поезда схожего с системой Hyperloop получит название HyperFlight. По словам разработчиков, скорость движения поездов на первом этапе составит около 1 тыс. км/ч. Конструкторы намерены выйти на скорость 4 тыс. км/ч и сделать проект международным.

Проект HyperFlight также, как и Hyperloop, основан на технологии магнитной левитации, при которой поезд движется за счет электромагнитного поля и не касается дорожного полотна. Таким образом исключается трение, а тормозящей силой становится аэродинамическое сопротивление. По концепции поезда размещаются в специальных трубах с низким давлением. Такая же идея лежит в основе проекта Маска.

Кроме того, в прошлом месяце Hyperloop Transportation Technologies (HTT) подписала соглашение с китайской Tongren Investment & Investment Investment Group (Tongren) о строительстве скоростной 10-километровой трассы в городском округе Тунжэнь провинции Гуйчжоу. Известно, что НТТ займется технологической и инженерной частями проекта, она же предоставит основное оборудование.

В Китае с начала года введено в эксплуатацию 960 км новых железнодорожных веток

В Китае с начала года введено в эксплуатацию 960 км новых железнодорожных веток

Китайская железнодорожная корпорация наращивает строительство железных дорог в центральных и западных регионах КНР 

С января по август 2018 года в Китае в эксплуатацию введено 960 километров новых железнодорожных веток, объем инвестиций в которые составил 461,2 млрд юаней. Об этом сообщает Китайская железнодорожная корпорация.

Корпорация наращивает строительство железных дорог в центральных и западных регионах страны. За 8 месяцев суммарный объем освоенных этими регионами инвестиций в железнодорожную инфраструктуру составил 231 млрд юаней, или 68,1% от общего размера инвестиций по всей стране.

Более того, по плану 2018 года в центральных и западных регионах намечено 16 проектов, технико-экономическое обоснование 12 из которых уже одобрено.

Кроме того, Китайская железнодорожная корпорация организовала конференцию по предварительному технико-экономическому обоснованию строительства нового участка Сычуань-Тибетской железной дороги Яань – Ньингчи. Благодаря строительству Сычуань-Тибетской железной дороги можно сформировать еще один основной транспортный канал между Тибетом и внутренними районами КНР. Магистраль будет иметь большое значение для укрепления экономического и торгового сотрудничества между Китаем и странами Южной Азии и содействия строительства Пояса и пути.
0 комментариев
Архив