Разное: Иорданский король не сдержал эмоций, оценивая политику США по Палестине
Разное: Иорданский король не сдержал эмоций, оценивая политику США по Палестине
6 лет назад 1782

Король Иордании Абдалла II в интервью телеканалу Fox News раскритиковал политику Соединенных Штатов по палестино-израильскому урегулированию, спровоцировавшую тупик в это процессе.

По словам монарха, Вашингтон поддерживает доверительный диалог только с одной из сторон конфликта.

Он также отметил, что Трамп с самого начала своего правления продемонстрировал решимость достичь справедливогорешения конфликта. Однако сейчас Иордания не понимает суть американского плана, и это недопонимание порождает проблему, которая грозит катастрофой.

«Но я больше обеспокоен тем, что мы можем перейти от концепции двух государств к одному государству, а это катастрофа для всего региона, в том числе для Израиля. Как нам построить мост доверия между палестинцами и США? В данный момент американцы разговаривают с одной стороной и не говорят с другой. Это тупиковая ситуация, в которой мы находимся», — заявил Абдалла II.

Ранее президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял, что не считает обязательным существование двух государств для палестино-израильского урегулирования, хотя на протяжении многих лет принцип «два государства для двух народов» считался безальтернативным.

«Никогда не сталкивался с преступлениями настолько ужасающими, как эти»

Исследователи ООН представили в новом обширном отчете ужасающие показания очевидцев об убийствах, изнасилованиях, пытках и стрельбе со стороны бирманской армии против народа рохинья и других меньшинств.

В отчете миссии ООН говорится, что военные Мьянмы, известные как Татмадау, совершили «тяжелейшие преступления против международного права».

В 440-страничном отчете, тезисы которого были опубликованы в августе, приводятся свидетельства женщин, которых привязывали за руки или даже волосы к деревьям и насиловали; показания о детях, которые спасались из горящих домов, но были загнаны назад в эти дома, о повсеместном применении пыток с помощью бамбуковых палок, сигарет и расплавленного воска, а также о минах, заложенных на маршрутах бегства из деревень для увеличения численности жертв.

«Я никогда не сталкивался с преступлениями настолько ужасающими и настолько масштабными, как эти», - отметил председатель миссии ООН Марзуки Дарусман.

Татмадау создала такую «ядовитую атмосферу», в которой повсеместные нарушения прав человека стали нормой. Комитет ООН призвал армию Мьянмы к ответственности под контролем гражданских, потребовал лишить военных квоты в парламенте, а при необходимости и вовсе распустить.

Исследователи провели 15 месяцев за изучением поведения военных Мьянмы в штатах Ракхайн, Шан и Качин. Доступа в Мьянму правительство им не предоставило, однако они сумели опросить 875 очевидцев событий, бежавших из страны.

По самым консервативным оценкам, как минимум 10 тыс. мусульман рохинья были убиты за два месяца после начала зачисток армии с августа прошлого года, в том числе, 750 жителей деревни Мин Ги.

Изнасилования стали особенно часто повторяющейся моделью поведения военных из Татмадау – очевидцы рассказывали о том, как обнаженные женщины и девочки бежали по лесам в ужасе, а в деревнях оставалось множество мертвых тел с большими лужами крови ниже пояса.

По данным спутников, около 400 деревень были целиком стерты с лица земли в Мьянме. При этом за месяцы до начала военных зачисток в Ракхайне отмечалось подтягивание все новых подразделений армии.

«Катастрофа 2017 года с правами человека была спланирована, предсказуема и неизбежна», - подытожили авторы отчета.

Президент Туркменистана рассказал о превращении Центральной Азии в один из мировых энергетических центров

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, выступая на заседании Халк Маслахаты (Народного совета) во вторник, 25 сентября, рассказал о превращении Центральной Азии в один из энергетических центров мирового значения, сообщает пресс-служба главы государства.

«Реализованные в последние годы крупномасштабные инвестиционные проекты, в частности, строительство новых газопроводов в Китай и Иран, а также ведущееся строительство газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), могут рассматриваться как вклад нашего государства в развитие международного энергетического сотрудничества», - сказал он.

«Это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на общую ситуацию и развитие в Центральноазиатском регионе, превращая его в один из энергетических центров мирового значения», - отметил туркменский лидер.

Бердымухамедов также отметил, что в освоение одного из крупнейших в мире газовых месторождений «Галкыныш» было инвестировано около 8 миллиардов долларов, в настоящее время в стране завершается строительство газохимического комплекса по производству 386 тысяч тонн полиэтилена и 81 тысячи тонн полипропилена в год, и завода по производству из природного газа бензина марки А-92, соответствующего экологическим стандартам Евро-5.

Турция будет выбираться из кризиса по программе Рузвельта

На прошлой неделе была выпущена "Новая экономическая программа (НЭП) Турции", ранее известная как среднесрочная программа. 

Теперь участники рынка пытаются определить свой путь развития согласно целям и ожиданиям, обсуждаемым экономическими кругами. Однако стоит отметить, что у НЭПа есть и своя философия, и чтобы подчеркнуть эту философию, среднесрочная программа была переименована.

Само название НЭП напоминает о новом курсе, введенном в США после Великой депрессии 1929 г. Верный своему названию Новый курс стал программой, направленной на создание новой экономической системы, а не возрождение старой. Иными словами, это был сдвиг парадигмы, который готовил США к новому порядку после Второй мировой войны и позволял обновить институты с учетом этой перспективы.

Несомненно, государство было основным регулятором процессов в экономике, оно создавало новую стратегию роста и распределения государственных расходов. Однако нельзя сказать, что суть Нового курса заключалась именно в этом. Кризис 1929 г. признал недействительным тезис о том, что самоуправление рынка будет способствовать росту экономики за счет снижения кризисной динамики. Целью было исключение монополистических структур и схем Понци, которые нарушали свободную конкуренцию, а также восстановление свободной конкуренции со стороны государства.

В этих рамках начиная с 1935 г. реализовывалась кейнсианская экономическая политика президента США Франклина Рузвельта. Это было возможно благодаря новым законам и вновь созданным институтам. Например, были приняты общие законы о планировании, которые позволяли регулировать финансовые и банковские системы, а также созданы соответствующие регулирующие органы в дополнение к надзорным законам и учреждениям, созданным для обеспечения конкуренции, регулирования рынков труда и предотвращения безработицы.

И в этом было нечто парадоксальное: с одной стороны, государство развивало занятость, регулируя экономику, с другой стороны, оно снижало возможность для установления конкуренции, проводя борьбу с монополиями. 

Поэтому нельзя описывать политические предписания Кейнса в тот период и политику Нового курса Рузвельта как строго статичную стратегию. Эта политика превратила историю в многогранную политику обновления, разработанную для преодоления кризиса. Вопреки распространенному мнению, период Нового курса очистил систему от преступных организаций, отмывания денег и доходов, получаемых нечестным путем. Это был вполне благоприятный период для рынка.

Состоит ли НЭП Турции из конструктивных, радикальных правил и норм реструктуризации институтов, наподобие Нового курса Рузвельта?

На рынках придерживаются мнения о том, что цели и ожидания НЭП вполне реалистичны. Конечно, цели роста, установленные НЭП, невелики для Турции. Однако, если НЭП будет стремиться к стабилизации, а затем росту и развитию, ориентированным на новую промышленную революцию, средний темп роста на 3,6% за 4 года, включая 2018 г., вполне приемлем. 

И 2019 г. - критический год. В этом году основой роста должен стать экспорт. В этом году вклад чистого экспорта в рост составит примерно 1,5%. Этот показатель поменяет основное направление роста, который сместится из государственного сектора и сферы потребления к промышленному экспорту.

В 2020 и 2021 гг. это продолжится. Важен также и тот факт, что экспортная промышленность, которая создает рабочие места, определяет показатели роста в 3,5% и 5% в последующие годы. Для этого нужно взглянуть на детальное структурирование финансового сектора, что нельзя увидеть в НЭПе, процесс реструктуризации банковского сектора и то, какие будут выделены ведущие сектора.

Однако эта программа также является программой "стабильности", подразумевающей процесс стабилизации. В этом контексте НЭП выдвигает план роста, который можно считать намного "лучше" прогнозов развития Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для Турции. Кроме того, он признает процесс быстрой рецессии за последние два квартала 2018 г. и первые два квартала 2019 г. С этим можно смириться, но важно то, что "стабилизацию" необходимо использовать для реформ, ориентированных на производство, которые будут стимулировать Турцию к новому пути развития, как было в случае с Новым курсом. 

Сейчас необходимы глубокие реформы, которые защитят экспортные малые и средние предприятия, укрепят их глобальную конкурентоспособность и сделают отрасль с высокой добавленной стоимостью основой развития экономики. В этом смысле в силу должны вступить такие структуры, как система страхования кредитов, которые поддерживают промышленность и отраслевой сектор розничной торговли. Программы экономической стабилизации выходят на первый план из-за устаревания существующего капитала и потери производительности. При этом нельзя забывать, что все программы стабилизации требуют жертвы со стороны нации. Турция сделает все это благодаря НЭП, которая должна принести возможности для обновления. Если это произойдет, жертва нации превратится в достижение нации.

Что дополняет НЭП, так это радикальные реформы в сфере производства и перспективы для защиты промышленности, малых и средних предприятий, финансового сектора. В связи с этим желательно, чтобы НЭП была не обновлением, а возможностью перехода к совершенно новому порядку, как следует из названия. 

На прошлой неделе прошла встреча президента Реджепа Тайипа Эрдогана с глобальными американскими компаниями, действующими на территории Турции. Почти все они являются мировыми гигантами, управляющими своими инвестициями и операциями не только в Турции, но и в регионе из своих турецких центров. Большинство этих компаний заявили, что продолжат инвестирование в Турцию и регион. Никого не пугает кризис. Остается надеяться, что НЭП станет важной дорожной картой для этих компаний и они пересмотрят планы инвестиций.

Катар к 2025 году увеличит производство СПГ на 43% до 110 млн тонн в год

Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа (СПГ), хочет к 2025 г. нарастить производство на 43% по сравнению с нынешним уровнем, сообщает Bloomberg.

Государственная компания Qatar Petroleum к 2025 г. увеличит производство СПГ с нынешних 77 млн тонн до 110 млн тонн в год, введя в строй четыре производственные линии, а не три, как было объявлено ранее, сообщил генеральный директор компании Саад Шерида аль-Кааби журналистам в Дохе. 

В прошлом году Катар объявил о планах по увеличению производственных мощностей до 100 млн тонн в течение семи лет.

Решение увеличить добычу еще больше обусловлено ростом спроса на газ и "хорошими результатами, полученными в ходе недавней дополнительной оценки и испытаний на месторождении "Северное", сказал аль-Кааби.

Это месторождение является частью месторождения "Южный Парс", которое Иран разделяет с Катаром.

Когда планы по увеличению производства будут реализованы, общий объем добычи нефти и газа в Катаре достигнет 6,2 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки по сравнению с 4,8 млн в настоящее время, отметил глава Qatar Petroleum.

Он не сообщил, сколько средств компания потратит на увеличение производства. Аль-Кааби отметил, что катарские СПГ-проекты имеют самую низкую стоимость в мире. По оценкам Sanford C Bernstein Ltd., ранее планировавшееся увеличение производства СПГ на 23 млн тонн до 100 млн тонн обошлось бы примерно в $27,6 млрд.

Qatar Petroleum пока не решила, как финансировать проект, но исключила по крайней мере один потенциальный источник средств: первичное публичное размещение акций. Аль-Кааби сказал, что у Qatar Petroleum нет планов проведения IPO.

По данным Bloomberg New Energy Finance, мировое потребление СПГ вырастет более чем на треть в течение следующего десятилетия до 416 млн тонн в год. 

Китайский импорт топлива подскочил на 35% за первые восемь месяцев этого года, а производители газа из Австралии, Африки и США увеличивают производство, чтобы получить бо́льшую долю этого растущего рынка.

В прошлом году около 15% американского экспорта СПГ пришлось на Китай. Однако торговый конфликт между двумя крупнейшими в мире экономиками может затруднить для предлагаемых американских проектов по сжижению привлечение долгосрочных китайских покупателей. Аналитики прогнозировали, что Китай будет искать альтернативные источники поставок, обращаясь к таким крупным экспортерам СПГ, как Австралия и Катар, которые, вероятно, выиграют от нынешней ситуации в долгосрочной перспективе.

Как сообщали "Вести.Экономика", ранее в этом месяце Qatargas заключила с PetroChina International Co, подразделением PetroChina Co, соглашение на поставку СПГ сроком на 22 года. В рамках сделки катарская государственная компания будет поставлять в Китай около 3,4 млн тонн СПГ в год.

Поставки будут осуществляться с проекта Qatargas 2, совместного предприятия Qatar Petroleum, Exxon Mobil Corp и Total, на терминалы по приему СПГ в Китае.

0 комментариев
Архив